Тестовые задания по разделу Творчество


Тест на креативность дорисовать круги треугольники

Тестовые задания по разделу

«Творчество»

Критерии оценки

Самостоятельность замысла.

Оригинальность изображения.

Стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Творческое задание «Дорисовывание кругов»

Задание: детям даётся альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в 2 ряда (по 3 круга в каждом ряду) кругами одинаковой величины (диаметр 4,5 см). Детям предлагается рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей и дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт.

Анализ результатов выполнения задания

Выполнение этого диагностического задания оценивается следующим образом: по критерию «продуктивность» — количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл. Так, если в образы оформлялись все 6 кругов, то выставлялась оценка 6, если 5 кругов, то выставляется оценка 5 и т.д. Все полученные детьми баллы суммируются. Общее число баллов позволяет определить процент продуктивности выполнения задания группой в целом.

Результаты выполнения детьми задания по критерию «оригинальность» оцениваются по 3-балльной системе:

Оценка 3- высокий уровень — ставится тем детям, которые наделяли предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного (яблоко — желтое, красное, зеленое; мордочки зверюшек — заяц, мишка и т.п.) или близкого образа.

Оценка 2 — средний уровень — ставится тем детям, которые наделяли образным значением все или почти все круга, но допускали почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т.п.).

Оценка 1 — низкий балл — ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно. Оценивают не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания).

Тесты на выявление творческих способностей

Тест: “Цветные зонтики”

Предлагается задание для диагностирования внутреннего мира ребенка.

Детям предлагается следующее: “Нарисуйте своим любимым цветом, которым вам хочется сегодня рисовать, зонтик, сделать растяжку выбранного цвета от самого темного до самого светлого”.

Тест: Игра “Закорючка”

Ребенку последовательно предъявляются десять рисунков — закорючек. В его задачу входит каждый раз зарисовывать закорючку так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ, и раскрасить получившийся образ цветом, которым ему хочется сегодня рисовать.

Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребенка.

Тест: “Я чайник”

Детям предлагается изобразить себя в роли одушевленного образа чайника и раскрасить его цветом, не смешивая краски без палитры.

Это тест-задание полно отражает способность ребенка мыслить образно. А также с помощью цветового решения можно выявить некоторые особенности личности.

Тест: “Тайна отпечатков”

Ребенок доложен задумать определенный образ и в соответствии с этим расположить на листе цветовые пятна. Далее поменяться с соседом работой, и отгадать задуманный им образ.

Это задание является наиболее показательной при определении способностей обучающихся воображать и находить образ. Бесконечное разнообразие цвета и фактура отпечатка стимулирует продуцирование самых разнообразных образов. По сложности обработки и интерпретации результаты этого задания выходят на первое место. Это задание позволяет использовать все три критерия творческого мышления: скорость, гибкость, оригинальность.

Тест: “Орнамент”

Создать свой орнамент, используя геометрические фигуры и раскрасить самыми любимыми цветами (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый) и подписать работу.

Тест: “Маэстро”

Дети выступают в роли великих художников живописи:

Творческие задания

Задание: “Фантазеры”

Агглютинация — соединение несоединимых в реальности качеств и свойств (задумать слова арбуз — электричество — рыба; в действительности не соединяемые, но дети могут нарисовать электрического кота с арбузом вместо головы, туловищем в виде рыбы и двумя глазами — лампочками).

Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

Задание: “Волшебник”

Гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета (муха с большими глазами, в которых отражается мир; кит, на нем огромные города).

Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

Задание: “Дизайнеры”

Учитель предлагает выполнить аппликацию животных, с помощью различных геометрических фигур. Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Это могут быть и “геометрические” птицы. Предлагаемое задание достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности “достраивания”, “продолжения” линейного образа.

Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

Задание: Бегемотик Буби-Бу

При проведении данного задания учащиеся слушают сказку Е. Каргановой “Бегемотик Буби — Бу” и передают ощущения главного героя через цвет.

Задание: “Волшебные краски”

Схематизация — сглаживание различных предметов (кувшин — змея; чашка — цветок) и их превращение в различные образы.

Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

Задание: “Что попало в сети”

Учащимся предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа линию, проводя ее в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сетке свой улов: предметы, человека, животных. Найденный образ надо заштриховать тем цветом, который свойственен обучающемуся.

Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.

Задание: Найдите различные геометрические тела, которые лежат в основе формы, созданной природой или руками человека

Земной шар – круг

Озеро – овал

Горы – треугольник

И т. д.

В нашем кабинете…..

В лице Маши…..

Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления, наблюдательности и внимательности ребенка.

Задание: Изобразите произвольный каракуль, добавьте детали и превратив в определённый образ …….

Задание: Какие могут произойти метаморфозы, если чайник превратить в лебедя, ёжика в слона и т.д.

Результаты задания отражают творческие возможности воображения

Задание: Возьмите контрастные формы из геометрических фигур и подберите контрастные пары из овощей и фруктов.

Круг – треугольник

Яблоко – перец

Апельсин – груша

И т. д.

Задание: Методом аппликации наклейте фигуру человека из треугольников, кругов и овала, квадрата и прямоугольник

Результаты задания отражают творческие возможности воображения

Задание: Расскажите с помощью пиктограммы сказку, рассказ…

Жили — были дед и баба. Отправили они внучку в лес. Пришла внучка в лес и попала под дождь. Ничего не нашла и вернулась домой…

Результаты задания отражают творческие возможности воображения

Задание: Придумайте иную форму различным материалам: бумаге, песку, снегу и т. д. по любой заданной теме «Конструирование города» (макет города)

Задание: Выполните серию работ киригами и оригами (киригами – с помощью ножниц, оригами – с помощью складывания бумаги)

Задание: Придумайте графические знаки для надписей в зоопарке

Результаты задания отражают творческие возможности воображения, наблюдательности воспитанника

Задание: Подберите подобие форм в природе, жизни, архитектуре, прикладном искусстве. Результаты задания отражают творческие возможности воображения, наблюдательности, мышления воспитанника

Тест “Определение уровня воображения”

Инструкция:

Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо «да», либо «нет».

Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая — отрицательный.

Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).

Часто ли вы скучаете? (1, 2).

Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).

Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).

«Широко» ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).

Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).

Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).

Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).

Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).

Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).

Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).

Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

Упражнения (тесты) на развитие воображения

Упражнения предложить на отдельном листе бумаги для каждого обучающегося.

Упражнение 1. Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

Творческое задание отразить трансформацию чайника

Упражнение 2. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Творческое задание отразить трансформацию чайника

Упражнение 3. Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

Тест на креативность дорисовать круги треугольники

Упражнение 4. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

Творческое задание отразить трансформацию чайника

Упражнение 5. Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.

Творческое задание отразить трансформацию чайника

Упражнение 6. Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.

Тест на креативность дорисовать круги треугольники

Творческое задание отразить трансформацию чайника

Упражнение 7. На картинке узоры остались только у одной бабочки. Придумай узоры для остальных бабочек и раскрась их

Творческое задание отразить трансформацию чайника






See also:
Яндекс.Метрика