тестовые задания по чтению 3 класс


Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

Удивительные это были птицы!

Высокие, почти с человека ростом, на тонких стройных ногах и с гибкими длинными шеями. Клюв тоже длинный и острый, как кинжал. На голове около клюва красное пятно, заметное издалека. Перья белые, как снег, только концы перьев – чёрные.

Вот они какие, белые журавли – стерхи!

(По В. Флинту)

Ответ: ________абзацев.

2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

а). тема текста ________________________________________________

б). основная мысль______________________________________

3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

По пруду лебедем красным плывёт тихий закат.

(С. Есенин)

Ответ:_________________________________________________________

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

Хорошо и привольно на широкой Волге-реке!

Посмотри, ширина-то какая! Ведь другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И всё небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, и стаи гусей, и пароходы с чёрным дымом, и баржи, и берега, и радуга в небе.

Посмотришь на это текучее море, и кажется тебе, что берега тоже куда-то идут.

Хорошо-хорошо на Волге-реке!

(По Е. Чарушину)

Ответ: ________абзацев.

2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

а). тема текста ________________________________________________

б). основная мысль______________________________________

3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

Утренняя заря не пылает пожаром.

(И. Тургенев)

Ответ: _______________________________________________________

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

Разбудило солнышко лес.

Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли я проснулся? Нет, не рано; пора, пора – запели птички.

Ответ: ________абзацев.

2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

а). тема текста ________________________________________________

б). основная мысль______________________________________

3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Ответ:_________________________________________________________

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1.Определи последовательность частей текста.

а) Наступила весна. Река очистилась ото льда. Мы с Петькой сделали плот.

б) Теперь смело можно отправляться в путешествие!

в) Почему именно плот? Потому что мы с другом очень любим путешествовать по реке, рассматривать её берега, ловить рыбу. А ещё мы с Петькой наконец-то нашли подходящие брёвна. Вот почему мы сделали плот.

Ответ: _______________________________________________

2. Укажи тип прочитанного текста. На какой вопрос даётся ответ в тексте?

а). тип текста ________________________________________________

б). вопрос ______________________________________

3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

а) Ни в сказке сказать, ни

_________________________________________________________

б) В некотором царстве,

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1.Определи последовательность частей текста.

а). Вот и речка. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.

б). Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше.

в). Ребята вокруг шумят, кричат:

— Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.

Ответ: _______________________________________________

2. Укажи тип прочитанного текста. На какой вопрос даётся ответ в тексте?

а). тип текста ________________________________________________

б). вопрос ______________________________________

3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

а). Стали они жить – поживать да

_________________________________________________________

б). Скоро сказка сказывается, да не скоро

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1.Определи последовательность частей текста.

а). Я очень люблю ландыши!

б). Мы нашли очень красивое место в лесу. Под соснами было прохладно, пахло смолой и молодой берёзовой листвою. У корней деревьев бегали муравьи.

в). – Посмотри, сколько ландышей! – крикнул мой внучок Саша. – Понюхай, как хорошо они пахнут!

(По И.Соколову — Микитову)

Ответ: _______________________________________________

2. Укажи тип прочитанного текста. Озаглавь текст.

а). тип текста ________________________________________________

б). заголовок текста ____________________________________

3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

а). Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, да

_________________________________________________________

б). Это всё присказка, а

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст.

Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силились быть первой и поймать первую каплю дождя.

Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.

Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашиком. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…

1. Как появился в лесу шалашик?

_______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

2. Кто прятался под ёлкой во время летнего дождя?

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

3. Как ты понимаешь смысл выделенного предложения? _________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст.

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам леса ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

1. Какую картину нарисовал автор?

_______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

2. С чем автор сравнивает клюкву? Поясни свой ответ.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

3. Какие птицы на зиму улетают на юг, а какие остаются зимовать? Свой ответ запиши в таблице.

Птицы, которые

улетают на юг

Птицы, которые

остаются зимовать






See also:
Яндекс.Метрика