Тестирование как один из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностран


Региональный конкурс

«Грани педагогического исследования»

Тестирование как один из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.

Автор работы: Ушаков Ирина Юрьевна

Занимаемая должность: учитель английского

языка

Место выполнения работы: МОУ «СОШ № 93г. Саратова »

Саратов

2012 г.

Тестирование как один из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.

В практике используются различные методы текущего и итогового контроля качества знаний обучающихся. Но однозначные и воспроизводимые оценки способны обеспечить лишь объективные методы контроля, опирающиеся на специально созданные для этого материалы-тесты. Тест — это средство, позволяющее выявить уровень качества усвоения. Тестовый материал представляет собой задания, которые предназначаются для проведения контроля и оценки знаний и способностей учащихся.

Некоторые авторы полагают, что тест — это средство контроля, предназначенное для того, чтобы выявить определенный тип поведения индивидуума. Как одно из средств контроля тест обязательно определяет количество характеристик индивидуума согласно определенным заданиям [1].Тестовое задание включает метод выявления поведения индивидуума или знания языка, вместе с системой, где такое поведение или язык мот быть оценены; схему отметок; определенное описание правил и методик и является средством, которое выявляет поведение испытуемого.

Другие исследователи считают, что тест — это любая методика для контроля способностей и знаний [3]. Иными словами, он является методом контроля человеческих способностей или знаний в определенной области. Данное определение охватывает все его существенные компоненты. Тест в первую очередь — метод где существует ряд установок, требований, заданий, которые составляют средство контроля определенного вида. Такой метод обычно требует некоего исполнения или деятельности со стороны, как испытуемого, так и испытателя или обоих.

Целью теста является контроль. Некоторые виды контроля довольно широки и неточны, в то время как другие определяются точным математическим вычислением. Различие между формальным и неформальным тестированием существует в большей степени в характере определения количественных данных. Неформальные тесты — это интуитивная оценка и поэтому они являются трудными для определения количественных характеристик. В формальном тесте, где используются тщательно спланированные методы оценки, важно определение количественных показателей, особенно для их сравнения либо у одного человека (скажем, вначале и в конце курса) либо среди нескольких обучающихся.

Тест выявляет способность человека или знание. Он должен составляться таким образом, чтобы понять, кто такие испытуемые, каков их предыдущий опыт, их начальное поведение; является ли тест подходящим для них, какое количество заданий может быть выполнено. Языковые тесты выявляют общие способности в языке. Одно из самых больших препятствий, которое нужно преодолеть в построении адекватных тестов, — это определение критерия [4].

Рассмотрим основные виды тестов (таблица).

Виды тестов

Тест на профессиональность

Тесты на профессиональность предназначены, чтобы выявить языковые способности

Тест на достижение цели ( развитие и достижение конечной цели)

Тест на достижение цели может быть связан с языковыми курсами, их целью является установить, насколько успешны отдельные студенты, группы студентов или курсы сами по себе в достижении поставленных задач

Диагностические тесты

Такие тесты используются, чтобы установить сильные и слабые стороны знания обучающихся, они должны выявить , какое дальнейшее обучение необходимо

Тест на определение ступени при обучении

Определительные тесты предназначены, чтобы обеспечить информацию, которая поможет поместить студентов на уровень ( или в части) обучающей программы, наиболее соответствующей их способностям

Соотнесенность содержания контрольных заданий с целями обучения — одно из основных требований к организации контроля. Рассмотрим наиболее важные характеристики тестов, которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым к заданиям для проведения тестов.

Валидность (в тестировании) означает, насколько тест выявляет то, что предполагается к контролю или насколько успешно он может быть использован для достижения намеченной цели. Чтобы оценить валидность теста может применяться ряд различных статистических методик. Такие методики обычно пытаются определить, что тест выявляет и насколько хорошо это осуществляется. Итак, валидность теста подразумевает степень выявления того, что намечено проверить: она связана с использованием множества заданий и приемов которыми эти задания выполняются, и поэтому всегда соотносится с задачей тестирования. Из вышесказанного следует, что валидность должна касаться как предметных знаний, так и видов (приемов) познавательной деятельности. Рассмотрим основные категории валидности, которыми должен обладать тестовый контроль.

Содержательная валидность (в тестировании) — это форма валидности, которая предполагает, насколько адекватно тест выявляет специальные навыки и способности, и насколько это подвергается контролю. Например, тест на сформированность навыков произношения имел бы низкую содержательную валидность, он проверяет только некоторые навыки, которые требуются для точного произношения, такие как способность, произносить отдельные звуки, но не ударение, интонацию или произношение звуков на уровне слов. Таким образом, содержательная валидность представляет особую важность в критерии упомянутых тестов. Тест должен охватывать содержание того, что было изучено на протяжении всего курса (раздела).

Другая категория валидности — это конструктная валидность т.е. форма валидности, подразумевающая степень, с которой задания в тесте отражают существенные аспекты теории, лежащей в основе теста (конструкта; Например, чем сильнее связь, которую можно обнаружить между коммуникативной способностью, выявленной в тесте и отображенной в соответствующей теории, тем сильнее конструктная валидность теста [4]. Таким обра-зом, конструктная валидность может быть определена как соответствие контрольного задания тому познавательному действию, которое подлежит контролю.

Надежность (в тестировании) предполагает, насколько последовательные результаты показывает тест. Тест считается надежным, если он дает те же результаты, когда проводится в различными людьми. Существует несколько способов контроля надежности «объективных» тестов (тест как повтор, параллельная форма, разделение на части и т.д.). Надежность субъективных тестов выявляется подсчетом надежности отметок.

Между валидностью и надежностью контроля существуют определенные зависимости. Если контроль будет иметь достаточную степень содержательной и конструктной валидности, то он будет надежным. И это закономерно: контролю подвергаются такие элементы знаний и такие виды познавательной деятельности, которые свидетельствуют об усвоении всей системы знаний и соответствующих им видов деятельности, намеченных целями обучения [5].

Тест должен быть практичным т.е. с учетом ограниченного финансирования и времени, легким для контроля, подсчета баллов и интерпретации. Практичность теста предполагает, насколько легко осуществлять контроль и подсчитывать баллы.

При составлении теста также должны учитываться ключевые факторы: целенаправленная группа, начальные/второстепенные задачи, валидность, надежность, контролирование, система отметок, экономичность теста практичность, репродуктивность, приемлемость, специальные локальные факторы. Таким образом, разработано общее руководство для написания тестов.

тестирование может проводиться с целью выявления профессиональности, определения ступени при обучении, выбора содержания и метода обучения.

При тестировании на достижение конечной цели тесты должны охватывать определенный раздел (курс), а также способ выполнения заданий. Например, если используется коммуникативный подход к обучению, необоснованно давать тесты, которые полностью сконцентрированы на точности исполнения (или, если ставится цель грамматического провода, то странно ожидать от студентов непринужденности белого исполнения в ролевых заданиях)

Валидность подразумевает четкое представление о цели тестирования и о соответствии этой цели предъявляемым контрольным заданиям.

При разработке теста необходимо сотрудничество Следует давать тесты коллеге или нескольким сотрудникам для того, чтобы увидеть, могут ли они понять инструкции к выполнению, а также исполнить их или ответить на вопросы намеченным способом.

Надежность означает, что результаты тестов предположительно будут такими же при повторном тестировании или в случае, если тест проводится другими людьми. Это свидетельствует об адекватности системы оценок и шкалы набранных баллов, хорошей методике в использовании подсчета и контроля.

Практичность предполагает, что тесты не должно. требовать слишком много оборудования или каких-т: особых специальных условий, быть очень трудными, дорогостоящими и занимать много времени.

Обратная связь характеризуется тем, что тесты воздействуют на процесс обучения и программу; приносят полезное воздействие путем выявления значимых, наиболее соответствующих цели многосторонних навыков и знаний.

Для более детальной и углубленной разработки тестов наряду с общим руководством можно использовать также и специальные рекомендации для составления тестовых заданий/задач.

Для всех заданий/задач целесообразно учитывать

следующее:

инструкции к выполнению должны быть понятными, точными и простыми; они не должны быть сложнее, чем тест; если же они достаточно сложные и длинные, желательно, чтобы они были на родном языке; если есть возможность, можно привести пример;

не следует включать наглядный материал, если это не предполагает ощутимой пользы; необходимо, чтобы он был ясным и информативным и не усложнял тест больше, чем нужно;

задания /задачи не должны быть пристрастными, те составленными для студентов с углубленными знаниями по предмету или для студентов со слабыми знаниями;

заданий /задач, не требующих речевых навыков следует избегать, если только не преследуются специальные цели во время тестирования по английскому языку, где требуется выявление каких-то других навыков

задания /задачи должны заставлять тестируемого думать, а не давать автоматический ответ (на удачу);

так как язык используется в каждом контексте целенаправленно, лучше избегать заданий, не вытекающих из контекста; ситуация должна точно требовать ответа, который подразумевается, а другие ответы должны считаться неправильными;

задания теста должны насколько возможно отражать реальное коммуникативное использование языка,

следует учитывать, что некоторые ответы возможны в региональных вариантах языка, а также в разговорной форме.

Для заданий отборочного типа необходимо иметь в виду, что в выборочном типе заданий должен быть только один правильный ответ, в заданиях на подборку соответствующих значений должно быть больше ответов, чем вопросов, чтобы помешать тестируемому ответить на последний вопрос методом исключения.

Таким образом, тест является средством текущего и итогового контроля. Когда используются все необходимые характеристики при его составлении и учитываются все основные требования, он является одним из наиболее ярких, важных и точных методов выявления способностей и проверки качества усвоения знаний, а так же способа выполнения заданий согласно намеченным целям.

Использованная литература:

Alderson J.C., Clapham C.M. Wall D. Language Test Construction and Evaluation. Cambridge, 1995 P.41.

Bachman L.F .Fundamental Considerations is Language Testing. Oxford, 1990. P 20.

Douglas Brown, H. Principles of Language Learning and Teaching. London ,1992.P.253

Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics.London,19092.P.337

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.,2001.С.152






See also:
Яндекс.Метрика