Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Тестирование как форма контроля результативности обучения иностранному языку

Исполнители:

Королева Ирина Леонидовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №37 имени Новикова Гаврилы Гавриловича»,

Кемерово 2013

Содержание

Введение 3

1. История и теория возникновения тестов 4-5

2. Специфика теста как формы контроля 5-7

3.Классификация тестов 7-9

4. Методика составления тестов 10-12

5. Практическая часть.

Использование тестов в своей практике 12-20

6. Компьютерное тестирование на уроках английского языка 21

Заключение 22

Список используемой литературы 23

2

Введение

Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической системы, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. В российском образовании большинство учебных заданий дается учащимся в не тестовой форме. В основном это вопросы, задачи, упражнения. Тест же более подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Тестирование – метод контроля знаний ЕГЭ, и учащиеся должны быть адаптированы к этому методу.

Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:

— Снятие затруднений интеллектуального характера, связанного с индивидуальными познавательными стилями и стратегиями личности: запоминанием излагаемого материала, анализом материала для изучения;

— Учет индивидуальных особенностей типов личности: экстраверты, интроверты, сенсорные, интуитивные, думающие, чувствующие, организованные, спонтанные;

-Быстрота осуществления контроля;

— Гибкость;

— Высокая точность оценки;

— Систематизация среза знаний;

— Творческий характер составления тестовых заданий.

3

1. История и теория возникновения тестов

Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. Они быстро завоевали популярность среди преподавателей вузов и школ в Англии и США, а позже и в СССР. Примерно с этого времени их стали в США называть педагогическими. Именно эти тесты вызывали настороженное к себе отношение у сторонников традиционной, «чистой», без тестов, педагогической науки и практики. В СССР практика тестирования характеризовалась серьёзными противоречиями: по мере роста числа тестов и тестовых исследований имели место попытки торможения и даже запретов. Хотя в тридцатых годах практическая работа по тестам затормозилась, научное изучение действительных возможностей этого метода в нашей стране полностью не прекращалось. Часть тестов применялась под видом контрольных заданий, испытаний; и наоборот, различные испытания нередко назывались тестами. Официально запрет на применение тестов так и не был отменён. Его отменила сама жизнь. В США против использования тестов выступали представители основных групп населения – взрослые и дети, белые и негры, рабочие и управленческий персонал, а также представители национальных меньшинств. В результате было принято решение, осуждающее неэтичное использование тестов. В августе 1966 года в сенате США обсуждалось предложение о полном запрещении тестов, но это предложение не было поддержано большинством. Застой в разработке тестов и их применении продолжался около сорока лет – с середины 30–х до конца 70–х годов, после чего вновь стали появляться публикации по этой проблеме, направленные как в пользу тестов, так и против них. Типичные аргументы оппонентов тестового метода сводились, в обобщённом виде, к следующим утверждениям:

— тесты используются в капиталистических странах, где с их помощью решаются вопросы расовой и классовой дифференциации:

— применение тестов унижает достоинство личности, особенно в случаях, когда получаемые баллы оказываются ниже среднего уровня;

— никакие методы измерения не могут заменить преподавателя и личный опыт;

— в педагогике нет и не может быть точной единицы измерения, и потому не следует терять время, силы и средства на разработку неточных методов.

4

В этих утверждениях много спорного, и даже ошибочного. Что касается применения тестов для целей расовой и классовой дифференциации, то вряд ли здесь надо винить тесты. Как всякое средство, они могут быть использованы в пользу или во вред, в зависимости от идеологии, политики, компетенции, целевых установок   о возможном унижении достоинства личности, наклеивания ярлыков. Можно сказать, что для предотвращения неприятных последствий такого рода, если это вообще возможно при культурной работе, разработаны специальные правила обращения с тестами и испытуемыми. В этих правилах все возникающие вопросы этического характера предусмотрено решать в пользу личности. Соблюдение этических норм является непременной частью профессиональной подготовки тех, кто работает с тестами.

Во-первых, тестовые методы не призваны заменять преподавателя и его личный опыт, а наоборот, призваны помогать ему, освободив его от рутинной работы и дать, тем самым, ему возможность сосредоточиться на повышении качества преподавания.

Во – вторых, хотя точность педагогических измерений и не может сравниться с точностью физических измерений, преимущество первых, тем не менее, достаточно очевидны.

2. Специфика теста как формы контроля.

  Контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим компонентом учебного процесса. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений. Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование.      Термин «тест» был введен в научный обиход американским психологом Дж. Кеттеллом в 1890 г. для наименования психологических проб, т. е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. Однако ни в психологии, ни в других научных областях (социологии, педагогике, медицине, физиологии, вычислительной технике) все еще нет единого определения термина.       Слово «тест» в английском языке означает «испытание», «эксперимент», «проверка», «проба». При такой полисемии терминологические неточности очевидны.       Иногда тест трактуется чрезвычайно широко: под ним понимаются и простые контрольные работы, и контрольно-тренировочные упражнения, и собственно процесс контроля, а также все взятое вместе.       В обучении иностранным языкам используются языковые, или лингводидактические,

5

тесты. Термин «лингводидактический тест» введен В. Коккотой1, который соотносит лингводидактический тест с комплексом заданий:       — задания, подготовленные в соответствии с определенными требованиями;      — задания, прошедшие предварительную апробацию с целью выявления показателей качества;      — задания, позволяющие определить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции;      — задания, результаты которых поддаются определенной оценке по заранее установле нным критериям.      Данное определение охватывает важнейшие характеристики лингводидактического теста: цель и объект контроля, системообразующие признаки теста, способ интерпретации результатов. Термин “тестирование” восходит к английскому “test” – испытания, исследование. Можно сказать, что “test – объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу” (А.К. Майоров). Применительно к технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающими большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких ответов.

 Термин «тест» — базовый компонент других понятий, связанных с идеей измерений способностей, свойств, достижений личности. Так, теоретико-прикладная наука, исследующая тест с точки зрения его формы, структуры, функционального назначения, показателей качества, изучающая возможности использования тестов для выявления особенностей формирования и деятельности личности в конкретно-исторических условиях, называется тестологией. Соответствующий этому наименованию английский термин testing многозначен. Он переводится на русский язык и как тестирование (testing).       Под тестированием в широком смысле имеют в виду совокупность всех процедурных этапов, а именно: планирование, составление, апробация, обработка и интерпретация результатов первичного, предварительного теста — предтеста, перепланирование, оформление и подготовка спецификаций, инструкций окончательного теста.      В узком смысле тестирование есть форма контроля (и обучения) с помощью проведения и использования теста.       Тест может использоваться для проведения как текущего, тематического, так и рубежного и итогового контроля, в значительной степени устраняя субъективизм в оценках и снижая время, затрачиваемое учителем на проверку заданий.       В практике обучения иностранным языкам тест как форма контроля выполняет все рассмотренные выше функции. Кроме своей основной функции — контролирующей, он может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся и мерой определения эффективности обученности. Тест может выполнять прогностическую функцию, т. е. предсказать успешность или неуспешность обучения. При использовании заданий в тестовой форме для дифференциации знаний, навыков и умений реализуется обучающая функция теста.       Тесты могут быть и эффективным средством самоконтроля. Лингводидактические

6

тесты являются неотъемлемой частью самостоятельной работы учащихся благодаря наличию ключа. При этом они активизируют мыслительные операции, развивают память,

внимание.      Специфика теста как формы контроля заключается в следующем:       1. Тест проводится в равных для всех испытуемых условиях: они работают с одинаковым по объему и сложности материалом в одно и то же время.      2. Тест характеризуется квалиметрическими качествами, т. е. количественным выражением качества выполнения задания. Результаты выполнения заданий теста сравниваются с заранее подготовленными эталонами (ключами), что позволяет легко и точно установить правильность или ошибочность действий. Эти результаты поддаются количественной оценке в баллах в соответствии с определенной шкалой. Таким образом, квалиметрические качества тестов позволяют обеспечить объективность и унифицированность проверки, независимость оценки результатов от личных суждений проверяющего.      3. Четкая определенность форм и содержания задания и всей структуры теста делает тестовый контроль экономичным, т. е. позволяет проверить одновременно большую группу обучаемых и значительный объем материала у каждого испытуемого.       4. Тщательность подготовки теста в соответствии с определенными разработанными правилами и предварительной экспериментальной проверкой для совершенствования редакции теста.       5. Строгая регламентация процедуры тестирования.       Тест как контрольный документ или учебно-методическая разработка представляет собой совокупность, систему заданий, которая может делиться на субтесты для тестирования отдельных видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письменной речи) или аспектов языка (фонетики, грамматики, лексики

3. Классификация тестов

Существуют различные виды тестов, но единая система классификации тестов к настоящему времени педагогической наукой еще не разработана.       Наиболее полная классификация по целевым, функциональным и содержательным признакам, а также по формальным признакам представлена И. А. Рапопортом, Р. Сельг, И. Соттер в пособии для учителей «Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе»2. Они выделили следующие подгруппы тестов:

      1. По цели применения:       — констатирующие тесты;      — диагностирующие тесты;      — прогностические тесты.

      2. По виду осуществляемого контроля:       — тесты текущего контроля;      — тесты рубежного контроля (получетверти, семестра);      — тесты итогового контроля (конец учебного года);      — тесты заключительного контроля (окончание курса обучения).

7

      3. По статусу контролирующей программы:       — стандартизированные тесты;      — нестандартизированные тесты.

      4. По объекту контроля:       — тесты, измеряющие усвоение языкового материала (навыки);      — тесты, измеряющие сформированность речевых умений.

      5. По характеру контролируемой деятельности:       — тесты лингвистической компетенции;      — тесты коммуникативной компетенции.

      6. По направленности тестовых заданий:       — дискретные тесты;      — глобальные тесты.

      7. По соотнесению с нормами или критериями:       — тесты, ориентированные на нормы;      — тесты, ориентированные на критерии.

      Классификация тестов по формальным (внешним) признакам включает:

      1. По структуре и способу оформления ответа:       — избирательные тесты;      — тесты со свободно конструируемым ответом.

      2. По характеру выборочных ответов:       — альтернативные тесты;      — тесты множественного выбора;      — тесты перекрестного выбора.

      3. По гомогенности заданий:       — тесты на скорость, состоящие из равнотрудных заданий;      — тесты на сложность, состоящие из все более усложняющихся к концу заданий.

      В основе разделения тестов на машинные и безмашинные лежит следующий критерий — способ презентации стимула и возможности оперативной обратной связи. В напечатанном виде, в магнитофонной записи или совмещением этих способов предъявляются безмашинные тесты. Их выполнение проверяется с помощью контрольных матриц, ключей, позволяющих максимально сократить время обработки результатов.       Сейчас все активнее применяются машинные, компьютерные тесты. Заложенная в них контролирующая программа позволяет сразу же после выполнения суммировать баллы за совокупность заданий, например за субтест.       Рассмотрим более подробно некоторые виды тестов.       Стандартизированные тесты — это официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом числе испытуемых. В процессе подготовки и применения стандартизированных тестов предполагается статистическая обработка результатов тестирования. Например, при проведении Единого государственного экзамена используются стандартизированные тесты.

8

Нестандартизированные тесты могут быть составлены одним преподавателем и применяться в зависимости от конкретных задач в течение учебного года.

      Объектами контроля в тесте может быть лингвистическая компетенция, и в таком случае тест измеряет усвоение языкового материала и навыки владения им.       Коммуникативный тест измеряет уровень коммуникативно-речевых умений.       Дискретные тесты — это одноаспектные тесты, измеряющие усвоение языкового материала или сформированность конкретного речевого умения.

Глобальные тесты — смешанные многоаспектные, измеряющие уровень владения иностранным языком данными испытуемыми. Таковыми являются тесты итоговой аттестации при проведении ЕГЭ.       Нормативно-ориентированные тесты — это тесты, предназначенные для определения сравнительного уровня подготовки (обученности) учащихся между собой и для определения сравнительного места, рейтинга для каждого тестируемого. Такие тесты используются, например, при проведении вступительных экзаменов в вузы. Результаты их выполнения позволяют ранжировать абитуриентов по количеству полученных баллов для зачисления.       Критериально-ориентированные тесты предназначены для определения уровня обученности испытуемого относительно некоторого критерия. Такими критериями при проведении ЕГЭ служат требования образовательного стандарта по иностранным языкам к уровню подготовки выпускников. Число заданий в таких тестах значительно больше, чем в нормативно-ориентированных. При создании тестов, ориентированных на критерий, содержание обучения иностранному языку должно быть отражено максимально.       Для того чтобы тест по иностранному языку был качественным измерителем, он должен обладать рядом характеристик. Среди них важнейшими являются валидность, надежность, экономичность, аутентичность.      Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование. Если тест позволяет проверить все то, что задумано авторами, он считается валидным относительно контролируемого содержания обучения. Валидность зависит от качества заданий, от степени полноты и глубины охвата содержания обучения в заданиях теста.       Надежность отражает степень постоянства, стабильности результатов тестирования. Надежным считается тест, который дает устойчивые результаты при повторном предъявлении при условии, что уровень подготовки испытуемых не изменился.       Экономичность теста — возможность конкретного теста дать максимум достоверной информации о тестируемом при минимальных затратах времени и усилий на составление, проведение, проверку и обработку теста.       Аутентичность, или так называемая подлинность, теста достигается через выбор аутентичных текстов, создание тестовых ситуаций, приближенных к реальным условиям общения. Степень аутентичности материалов теста — серьезная методическая проблема. Она обусловлена определенными трудностями социокультурного плана, которые испытывают учащиеся, изучающие иностранный язык вне языковой среды. Тестируемые не всегда справляются с коммуникативными заданиями, отражающими ситуации поиска работы, устройства в гостинице и т. п. из-за отсутствия достаточного опыта, отличия речевого поведения русских от поведения иностранцев в тех же ситуациях. Задача экзаменатора — перевести искусственный, поочередный обмен репликами в подлинную коммуникацию, побуждая тестируемых к интеллектуальной и речевой активности.

9

4. Методика составления тестов

К содержанию теста предъявляются определенные требования, которые также являются показателями качества теста.       Одним из важных требований к содержанию теста считается его системность, или системообразующие свойства заданий, представленных в тесте.       Системообразующими признаками теста являются принадлежность заданий теста к одной учебной дисциплине — так называемая предметная чистота теста, структурная и содержательная целостность, т. е. взаимосвязь заданий теста через общее содержание (например, все задания теста проверяют уровень сформированности лингвистической компетенции) и интерпретацию результатов (общие итоги результатов тестирования подводятся на основе анализа выполнения отдельных заданий).       Проявлением системного качества теста является различие заданий по степени их трудности. Тест строится как система заданий возрастающей трудности. В него входят легкие задания, с которыми должны справиться большинство учащихся (до 20% заданий от всех заданий теста), задания средней трудности (до 60% заданий теста) и трудные задания, с которыми справятся только наиболее подготовленные учащиеся (до 20% заданий теста). Эти достаточно жесткие требования более применимы к нормативно-ориентированным тестам, чем к критериально-ориентированным, в которых содержание обучения иностранным языкам должно быть представлено более полно, т. е. должен быть представлен и легкий, и трудный для усвоения материал.       Системообразующим качеством теста является также время тестирования. Время на выполнение стандартизированного теста обычно ограничено. Так, для выполнения 46 заданий экзаменационной работы Единого государственного экзамена дается 170 минут. Время на выполнение тестовых заданий, согласно приблизительным расчетам, тратится: 1 мин/задание — для чтения; 0,8 мин/задание — для аудирования; 0,7 мин/задание — по лексике и грамматике для заданий с выборочным ответом3. Ограничение времени выполнения тестов — обязательное условие тестирования, так как скорость оперирования языковым и речевым материалом является важным показателем сформированности языковых навыков и речевых умений.       Репрезентативность также показатель содержательной стороны тестов. Репрезентативность объектов тестирования означает, например, что в тест включены наиболее важные элементы программы обучения.       Следующим требованием к тестам является специфическая форма тестовых заданий.       Таким образом, педагогический тест можно рассматривать как средство измерений, представляющее собой систему тестовых заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющей надежно и объективно измерить уровень усвоения знаний, сформированности навыков и умений испытуемых и выразить результат в числовом эквиваленте (баллах).       Объективность и стандартность теста достигается в процессе создания и применения тестов через одинаковые инструкции, формы получения ответов, способы обработки результатов, строгое нормирование условий тестирования.       Структура теста также должна отвечать определенным требованиям.       Тест должен содержать:       • общую инструкцию, в которой указывается время выполнения всего теста или субтеста, а также в тестах на говорение — время на подготовку ответа; количество заданий в тесте или субтесте и их назначение, специфика выполнения заданий (работа с магнитофоном, с компьютерной программой), право использовать вспомогательные материалы (словарь);  • инструкцию для экзаменатора по проведению теста, по оцениванию результатов, другие методические рекомендации; 10

• инструкцию к конкретному заданию или группе заданий, объединенных одной основой (текстом, рисунком и т. д.) или одной задачей;   • собственно тестовые задания.       Итак, мы рассмотрели некоторые основные понятия теории тестов, знание которых необходимо преподавателям для того, чтобы самостоятельно разрабатывать качественные тесты и адекватно использовать их для проверки знаний, навыков и умений по иностранному языку.

Правила составления тестовых заданий

1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.

2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.

4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

5. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.

6. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью.

7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

8. Не задавайте вопросы с подвохом.

9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованны с основной частью задания. Используйте короткие, простые предложения.

10. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»

11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.

12. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.

11

13. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию.

14. Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».

15. Избегайте повторения.

16. Используйте ограничения в самом вопросе.

17. Не упрощайте вопросы.

18. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу.

19. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

20. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

5. Практическая часть

Использование тестов в своей практике.

В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний учащихся, но в связи с тем, что в последнее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, я стала уделять больше внимания и этому способу. Кроме того, меня привлекает то, что тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. У родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.

И я в своей практике стараюсь использовать тест как один из наиболее эффективных средств контроля. Некоторые тесты пишу на раздаточных карточках долговременного пользования с заданиями. Некоторые тесты просто диктую или записываю на доске.

12

В тех учебниках, по которым я работаю, есть самооценочные тесты, а также проверочные тесты по окончании каждого раздела. При переходе к последующей фазе учебного курса, я считаю, необходима такая проверка, которая позволяет осуществлять обратную связь, обеспечивающую управление учебным процессом, и способствует тем самым его эффективности. И иными словами, проверочные тесты имеют цель показать учителю и учащимся недостатки в ходе обучения, возникающие по той или иной причине; выявить учеников, испытывающих серьезные трудности в овладении учебным материалом, а также мотивировать работу учащихся по повторению всего учебного материала, составляющего определенный раздел учебника. Иногда даже не ставлю оценки за проверочные тесты, но обязательно указываю школьникам о допущенных ошибках. Ведь ошибки учащихся — это и показатель моей работы.

Уже в начальных классах я провожу проверочные тесты, охватывающие грамматический материал и лексику пройденного раздела, умения и навыки словоуправления, охватывающие все виды речевой деятельности. В тестах есть задания, контролирующие навыки правописания, фонематический слух, произносительные навыки, коммуникативные умения.

Методика работы с тестами включает три этапа:

подготовка выполнения задания;

выполнение задания;

подведение итогов.

В начальных классах можно проводить также и грамматические тесты, так как по учебнику М.З. Биболетовой уже в 4 классе вводятся временные формы глагола. Как я уже отметила при помощи теста можно также проверить, как учащиеся запомнили лексику пройденного раздела.

Такие тесты я применяю и для 5-6 классов. В VII- XI классах учащиеся уже читают тексты страноведческого характера. Тестовый контроль я также провожу и по чтению. Работа с ними строится так:

I. этап – это фронтальный контроль посредством письменного выполнения заданий теста.

II. этап – это предъявление ключа, проверка работ учащихся с последующим выставлением оценок. Оценка соответствует количеству правильных ответов.

III .этап – высказывание 2-3 учеников в форме микромонолога ( с опорой или без опоры)

Систематическое использование тестов по чтению стимулирует самостоятельную работу школьников дома и во время урока, усиливает интеллектуальную загруженность урока, способствует развития умения сжато излагать основные факты, предъявленные в тексте.

И так тестовый контроль я провожу по всем видам речевой деятельности. Очень полезны, на мой счет, тесты по грамматике .Сейчас можно подобрать очень много тестов, которые можно купить. А раньше я сама готовила тесты на подобии данных в учебнике тестов. Наиболее эффективными тестами в обучении иностранным языкам ,особенно в

13

старших классах, я считаю — это тесты по аудированию, так как очень важно слушать иноязычную речь, чтобы научиться разговаривать на иностранном языке. Поэтому я часто стараюсь проводить подобные тесты.

Тест в учебном процессе можно совершенно обоснованно применять и в функции подготовительного упражнения, при его использование может быть очень перспективным с точки зрения организации более качественной и полноценной тренировки для каждого учащегося. Но это совсем не означает, тест должен вытеснить другие, хорошо зарекомендовавшие себя языковые, подготовительные упражнения, но целесообразно дополнить их тестами в учебном процессе, особенно если учесть, что тест может быть предложен для групповой и индивидуальной работы, как в классе, так и дома. Правильность его выполнения может быть проверена учащимися самостоятельно, по ключу.

Тест служит подготовительным этапом к сдаче ЕГЭ. Перед учителем английского языка в современной школе главная задача – не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить их применять знания на практике: сдать ЕГЭ. Важно сформировать у учащегося уверенность в возможности выполнения им тестовых заданий на высокую отметку. Учащимся 10-11 классов вместо контрольных работ даю для выполнения материалы ЕГЭ прошлых лет. На следующем уроке детально разбираем каждое задание и делаем работу над ошибками.

В своей работе я использую тесты трех видов. Входной тест дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов.

Внимательный анализ результатов теста позволяет определить, где, и, самое главное, почему могут в дальнейшем возникнуть трудности с усвоением нового материала. Кроме того, диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок я могу осуществить эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации.

Промежуточный тест провожу, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся. В качестве примера приведу тест, контролирующий степень усвоения темы.

14

При необходимости учитель может составить несколько вариантов подобных тестов, переформировав имеющиеся задания.

Тесты третьего вида, предназначенные для заключительного контроля, я использую после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.

Тесты я применяю не только при индивидуальной работе, но и при работе учащихся в группах, в парах.

Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тесты повышают качество знаний.

Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В основном те тесты, которые я применяю в работе, представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют организовать на уроках деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом, применяемый мною подход позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний. При этом сочетании “новых” методов со “старыми” позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально.

Пример промежуточного теста:

CONDITIONAL II

1. Complete the sentences. Translate them into Russian.

Example: If Mike … (do) his best at school, his parents would be happy with his marks.- If Mike did his best at school, his parents would be happy with his marks.

If my parents … (allow) me to get a Saturday job, I would buy a new computer game.

If he didn’t do sports, he often … (fall) ill.

If she were in trouble, she … (phone) me.

If she … (be) more energetic, she … (try) her chance.

If … (be) you, I … (try) to explain the problem to my parents.

2. Complete the sentences.

If Liza … (be) rich, she … (send) her son to Eton.

If my parents … (allow) me to get a Saturday job, I … (earn) some money for new computer games.

‘If the policeman … (know) the way, he … (tell) me how to get to the bus stop.

If the school … (be) not far from my house, I … (go) there by bike.

If the boy … (be) ready for the lesson, he (get) a good mark.

If they … (worry) about the test, they … (come) on time.

If he (need) money, he … (ask) for a job.

If we (try) our chance, we … (spend) the weekend in the country.

3. Translate into English.

Если бы ты поехал на чемпионат, то ты бы занял первое место.

На твоем месте я бы не пропускал уроки истории и литературы.

На месте нашего директора я бы не исключала из школы учеников за плохое поведение..

Если бы все были вежливы и терпеливы друг с другом, жизнь бы стала более интересной и счастливой.

15

Примеры входных тестов:

Входной тест по английскому языку

9класс

Вариант 1

1. Fill in do or does.

1. …you sleep well? 2. He … not play chess. 3. They … not live in London. 4. We … not speak Italian. 5. … she get up at 6 o’clock in the morning? 6. I … not like History. 7. … your mother work at the bookshop? 8. What … the children do Mondays? 9. Where… the men watch football matches? 10. … you go to school every day?

2. Put the verbs in brackets in the Present Continuous.

1. She (run) without any rest. 2. We (know) each other for a long time.. 3. Tom (work) there for three hours already. 4. The children (play) since breakfast. 5. Bob (want) to buy a car since childhood.

3. Put the verbs in brackets in the Past Continuous.

1. The sportsmen (play) hockey at that time. 2. Ann and Kate (sleep) when the parents came home. 3. They (pack) their things the whole day. 4. The women (take) part in the concert yesterday evening. 5. I (write) an exercise when the telephone rang. 6. You (work) in the garden at 3 o’clock. 7. She (go) to school when I met her. 8. He( watch) TV at 9 o’clock.

4. Choose the sentences in the Present Perfect.

1) My sister has just come home. 2) Usually we have dinner at three o’clock. 3) I have dried myself. 4) They have had bread and butter for lunch. 5) She has meat and vegetables in the morning.

5. Add —s or — es, where necessary.

1. He go… to school by bus. 2. She like… milk. 3. The father watch… TV in the evening. 4. I usually drink… tea in the morning. 5. Kate do… her homework after school. 6. The children often help… their parents. 7. Ann and Mary live… in Oxford Street. 8. It stand… in the middle of the room. 9. They speak… English very well. 10. We sometimes eat… sweets.

16

Входной тест по английскому языку

9класс

Вариант 2

1. Put the verbs in brackets in the Present Continuous.

1. They boy (wash) his hand now.2. The women (work) on a farm. 3. She (put on) a new dress.4. I (sit) on the chair. 5. The children (dress) now. 6. The men (stand) at the door. 7. We (do) sums now. 8. The pupils (look) at the blackboard.

2. Put the verbs in brackets in the Past Continuous.

1. The children (swim) in the river the whole evening. 2. The young man (leave) the room when the telephone rang. 3. The girl (play) with her toys when her father came. 4. We (have) English at that time. 5. The dog (run) very quickly.

3. Choose the sentences in the Present Perfect.

1) My sister has just come home. 2) Usually we have dinner at three o’clock. 3) I have dried myself. 4) They have had bread and butter for lunch. 5) She has meat and vegetables in the morning.

4. Fill in have or has.

1) I…read this book.

2) The women…finished their work.

3) She…already laid the table.

4) The men…just come to school.

5) …the child had dinner?

6) We…slept well.

7) …you already written the test.?

8) The lesson…just begun.

9) He…been to Cheboksary.

10)…they hung up the coats?

5. Choose the correct variant.

1. The rain … before we returned home.

a) stopped b) had stopped c) was stopping

2. The taxi … by 5 o’clock.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика