тест тема 3-4


3. Управление маркетингом на корпоративном уровне.

25. Анализ возможностей предприятия на рынке, выбор системы целей, разработка и формулировка планов и осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рыночного риска, обеспечение длительного и устойчивого развития предприятия – это

А) маркетинговый анализ

Б) стратегия маркетинга

В) концепция маркетинга

Г) тактика маркетинга

Д) система анализа маркетинговой информации

26. Формулирование целей и альтернатив развития компании – это задача управления маркетингом на

А) корпоративном уровне

Б) функциональном уровне

В) инструментальном уровне

27. Решения о том, как будет развиваться весь портфель предприятия, а также каждая единица портфеля – это

А) портфельные стратегии

Б) стратегии развития

В) конкурентные стратегии

28. В разработке портфельных стратегий широко используются матрицы

А) Ансоффа

Б) Бостонской консалтинговой группы

В) внешних приобретений

Г) Портера

Д) Маккинзи-GE

29. Конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии – это

А) маркетинговый анализ

Б) план маркетинга

В) концепция маркетинга

Г) тактика маркетинга

30. В разработке стратегий развития широко используются матрицы

А) Ансоффа

Б) Бостонской консалтинговой группы

В) внешних приобретений

Г) Портера

Д) Маккинзи-GE

31. В разработке конкурентных стратегий широко используются матрицы

А) Ансоффа

Б) Бостонской консалтинговой группы

В) внешних приобретений

Г) Портера

Д) Маккинзи-GE

32. Самостоятельное подразделение предприятия, отвечающее за отдельную ассортиментную группу продукции, ориентированную на конкретный рынок, с управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию — это

А) служба маркетинга

Б) стратегическая хозяйственная единица

В) служба сбыта

33. Решения о том, с чем (какими товарами, услугами и/или их комплексами) предприятие выйдет на рынок

А) портфельные стратегии

Б) стратегии развития

В) конкурентные стратегии

33. Решения, связанные с тем, как будет развиваться портфель предприятия в целом, а также отдельные единицы портфеля в условиях конкурентной среды

А) портфельные стратегии

Б) стратегии развития

В) конкурентные стратегии

34. Соответствие стратегии и примера:

проникновения на рынок

(совершенствования деятельности) создание службы маркетинга на предприятии

товарная экспансия кроме развесных пельменей предлагаются фасованные по 450 г и 900 г

рыночная экспансия создание филиала предприятия в другом регионе

диверсификация рекламное агентство предлагает консалтинговые услуги

35. Соответствие стратегии и примера:

горизонтальная интеграция………………….приобретение сетью отелей «Азимут»

мотеля «Интурист-Кострома»

вертикальная интеграция реализация продукции «Мясной гурман» через сеть

розничных тонаров

дивергентные приобретения компания «ФЭСТ» производит швейные изделия

и комплектует аптечки

конвергентные приобретения бизнес-школа развивает корпоративные

образовательные программы

4. Управление маркетингом на функциональном уровне

1. К психографическим критериям сегментации относятся:

А) размер населенного пункта

Б) возраст покупателя

В) образ жизни

Г) повод для покупки

Д) тип личности

Е) этап жизненного цикла семьи

2. На функциональном уровне управления маркетингом решается задача —

А) выбора правильного сочетания инструментов «маркетинга-микс»

Б) выделения сегментов рынка для стратегических хозяйственных единиц

В) формулирования целей и альтернатив развития компании

3. Этот метод используется на уровне макросегментации для выделения базовых рынков —

А) по выгодам

Б) построения сетки сегментации

В) многомерной классификации

Г) группировок

Д) функциональных карт

4. Предприятие считает, что его маркетинговые усилия могут быть применены самым эффективным образом в условиях концентрации усилий на всем населении – это сегментационная стратегия

А) массового охвата рынка

Б) товарно-дифференцированного маркетинга

В) концентрированного маркетинга

5. Максимально возможный размер спроса, который может быть предъявлен потребителями той или иной продукции – это

А) емкость рынка

Б) реальный спрос

В) потенциальный спрос

Г) рыночная конъюнктура

6. Действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить — это

А) процесс сегментации

Б) выбор целевого сегмента

В) позиционирование

Г) разработка комплекса маркетинга

Д) стимулирование сбыта

7. Утверждается, что «Тайд» является самым лучшим стиральным порошком – это позиционирование

А) атрибутивное

Б) пользовательское

В) применения

Г) достоинств

Д) конкурентное

Е) «цена-качество»

8. Неспособность представить главное достоинство товара и мотив для его приобретения – это типичная ошибка

А) недопозиционирования

Б) сверхпозиционирования

В) невнятного позиционирования

Г) бесполезного позиционирования

Д) сомнительного позиционирования

9. Какие этапы включает процесс сегментации рынка:

А) позиционирование

Б) выбор целевых рынков

В) сегментирование рынка

Г) реализация маркетинговых программ

Д) анализ рынка

Е) разработка комплекса маркетинга

Ж) стимулирование сбыта

10. Метод сегментации, основанный на построении модели поведения потребителей —

А) по выгодам

Б) построения сетки сегментации

В) многомерной классификации

Г) группировок

Д) функциональных карт

11. К поведенческим критериям сегментации относятся:

А) тип личности

Б) возраст покупателя

В) искомые выгоды

Г) повод для покупки

Д) образ жизни

Е) этап жизненного цикла семьи

12. Работа предприятия со всем рынком, но с учетом различий сегментов – это сегментационная стратегия

А) массового охвата рынка

Б) товарно-дифференцированного маркетинга

В) концентрированного маркетинга

13. Одна из ошибок в процессе позиционирования, требующая последующего перепозиционирования, — это невнятное позиционирование, что означает

А) неспособность представить главное достоинство товара и мотив для его приобретения

Б) выбор очень узкого позиционирования

В) выбор нескольких достоинств, которые противоречат друг другу

Г) выбор таких достоинств, которые мало кого заинтересуют

Д) заявление о достоинствах, в которые потребители не поверят

14. Для сегментации индивидуальных и корпоративных потребителей используются одни и те же критерии

А) да

Б) нет

15. Метод сегментации, состоящий в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам —

А) по выгодам

Б) построения сетки сегментации

В) многомерной классификации

Г) группировок

Д) функциональных карт

16. Если предприятие сознательно выбирает работу на одном из сегментов рынка – это сегментационная стратегия

А) массового охвата рынка

Б) товарно-дифференцированного маркетинга

В) концентрированного маркетинга

17. Заявляется, что кондиционер для белья «Lenor» — концентрат экономит деньги, так как его надо покупать реже, чем аналогичные средства других производителей – это позиционирование

А) атрибутивное

Б) пользовательское

В) применения

Г) достоинств

Д) конкурентное

Е) «цена-качество»

18. Наглядное представление положения марок с точки зрения сочетания основных конкурентных преимуществ (оценочных показателей) — это

А) диаграмма Парето

Б) кривая опыта

В) график реакции сбыта

Г) карта восприятия

Д) матрица БКГ

19. Позиционирование не имеет смысла, если оно не связано с сегментацией рынка

А) да

Б) нет

20. Процесс пересмотра существующей системы позиционирования товара и изменения восприятия этой марки целевым сегментом рынка — … (перепозиционирование)

21. Перечислите последовательность этапов процесса сегментации рынка:

1: анализ рынка

2: сегментирование рынка

3: выбор целевых рынков

4: позиционирование

5: реализация маркетинговых программ

22. Большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа потребителей внутри рынка – это … (сегмент)

23. Привлекательный сегмент или сегменты рынка, на которых предприятие сосредотачивает свою деятельность — … рынок (целевой)

24. Размер фактической реализации товара за определенный срок, выраженный в натуральном или стоимостном выражении

А) емкость рынка

Б) реальный спрос

В) потенциальный спрос

Г) рыночная конъюнктура






See also:
Яндекс.Метрика