ТЕСТ по логике


ТЕСТ по логике

1. Определите вид суждения из четырёх возможных, его символическое обозначение, а также перечислите термины суждения, логическую связку и квантор: «Волк является хищным млекопитающим семейства псовых».

2. Определите вид простого суждения (атрибутивное суждение, экзистенциальное суждение, суждение с отношениями): «Леонид Якубович старше Андрея Малахова».

3. Определите вид суждения, его субъект и предикат, их распределённость: «Берёза является деревом». Выразите отношения между S и P с помощью кругов Эйлера. Также письменно объясните взаиморасположение объемов S и P.

4. Дайте логическую характеристику (т. е. определите объём и содержание) понятий «богиня Афина» и «незначительность».

5. Определите вид отношений между понятиями «артист» (А), «красавец» (В), «театр» (С). Выполните задание письменно, словесно объясняя взаиморасположение объёмов понятий. Также графически изобразите объёмы данных понятий на круговой схеме.

6. Дайте характеристику, то есть укажите вид, состав (Dfd и Dfn), правильность следующего определения (если определение неправильное, укажите тип ошибки): «Ведро – это сосуд, обычно цилиндрической формы, с ручкой в виде дужки для хранения жидких и сыпучих материалов и транспортировки их на небольшие расстояния».

7. Посредством превращения сделайте непосредственное умозаключение из суждения «Юристы являются специалистами по правоведению».

8. По какой фигуре построен силлогизм «Все гвоздики содержат хлорофилл. Этот цветок не содержит хлорофилл. Следовательно, этот цветок не является гвоздикой»? Соблюдены ли правила терминов и правила посылок? Если нет, то что нарушено?

9. Восстановите следующую энтимему до полного категорического силлогизма: «Жадность – это порок. Следовательно, жадность заслуживает порицания».

10.Выделите несколько ученых-логиков, которые внесли существенный вклад в развитие науки логики. Поясните, в чем именно заключался их вклад.

11. Какую практическую роль выполняют в дискуссии основные законы формальной логики? Обоснуйте свое мнение, приведите примеры.

12. Решите практические задания:

Какое из приведенных здесь понятий невозможно подвергнуть ограничению или обобщению? «Тетрадь», «МГУ», «галактика», «форма бытия», «столица Франции».

Правильно ли произведено определение понятия: «Циркуль – это измерительный прибор»? Если нет, то какая ошибка имеет место? Как должно звучать это определение в исправленном виде?

Придумайте два понятия, каждое из которых соответствовало бы следующим логическим характеристикам: по объему – нулевое, по содержанию – абстрактное, положительное, безотносительное, несобирательное.

С помощью круговых схем Эйлера изобразите отношения между группой понятий: «равносторонний прямоугольник», «треугольник», «квадрат», «геометрическая фигура». Отдельно укажите, в какие отношения вступает каждое понятие в остальными.

Определите, правильно ли составлен следующий категорический силлогизм? «Все кошки – это живые существа. Мой однокурсник Антон – тоже живое существо. Следовательно, Антон – это кошка». Укажите вид ошибки, если она имеется.

Выполните практические задания:

Какой вид индукции через перечисление (полная или неполная) используется в следующем рассуждении? «В семье моих знакомых четыре человека. Муж Николай изучает китайский язык. Его жена Лариса увлекается японским. Младший сын Борис даже во сне говорит по-вьетнамски. По-видимому, все члены семьи владеют иностранными языками».

Определите вид следующего вопроса, а также вид ответа на него. Вопрос: «Вы любите печенье или мороженое?» Ответ: «Да, я люблю мороженое».

Определите вид каждого из перечисленных суждений (атрибутивное, с отношениями, экзистенциальное): «На побережье много виноградников», «Водород легче воздуха», «Река Волга длиннее реки Днепр».

Правильно ли произведены ограничения следующих понятий: «ужин», «званый ужин», «гости званого ужина»? Почему? Изобразите на кругах Эйлера, как будут распределяться объемы указанных понятий друг относительно друга.

Приведите свой пример категорического силлогизма, сделайте его анализ.






See also:
Яндекс.Метрика