тест пед. мастерства


1.Педагогическое мастерство — это система

А) подвижная

Б) неподвижная

2.К Объективным факторам не относится

А) личностные особенности педагога

Б) социально-политические условия

В) состояние духовной культуры общества

Г) уровень развития психолого-педагогической науки

3. Личностные особенности педагога

А) объективные факторы

Б) субъективные факторы

4. Профессиональные нормы — это исторически сложившиеся____________________проф. поведения и деятельности.

5. Наука, занимающаяся изучением проф. поведения педагога, называется

А) социальная психология

Б) педагогическая деонтология

6.Какой принцип педагогической техники (по Гину) характеризуется тем, что любое действие определяется не только пользой, но и энергетическими, психологическими затратами

А. Принцип открытости

Б. Принцип обратной связи

В. Принцип идеальности

7.Какому педагогу новатору принадлежит труд «Человек предмет воспитания»

А. А.С. Макаренко

Б. К.Д. Ушинский

В. В.А. Сухомлинский

8.Кто из педагогов-новаторов уделял огромное внимание вопросам семейного воспитания.

А. А.С. Макаренко

Б. К.Д. Ушинский

В. В.А. Сухомлинский

9.К внешнему облику преподавателя относится

А) артикуляция

Б) манеры

10.Нестандартные уроки

А) конференция

Б) комбинированный

В)урок контроля и коррекции знаний, умений

11. Семинар — один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися ____, _____,_____выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей.

12. Этап помогает обогатить теоретические знания фактическим материалом. На этом этапе деятельности студенты фиксируют результат практических заданий к семинарским занятиям в виде видеофрагментов, диаграмм, таблиц, консультаций, справок, аннотаций

А) презентационный

Б) аналитический

В) теоретико-практический

13 Осознание учащимися своего «я»,- ощущение своей значимости, самооценка, функция общения

А) Познавание личности

Б) Информационная

В) Самоутверждение личности

14. _______________функция общения, обесценивая процесс обмена материалами и духовными ценностями, создаст условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса, обстановки совместного поиска и раздумий.

15.Коммуникативная атака характеризуется

А) анализом общения непосредственной деятельности

Б) осознанием аудитории

В) организацией непосредственного общения

16. Соотношение цели и средств результата, этап общения

А) управление общением

Б) анализ общения

В) прогностический

17. Стиль общения, плывущий плот

А) демократический

Б) либеральный

В) авторитарный

18. Стиль, проявляющийся в опоре на мнение коллектива

А) либеральный

Б) авторитарный

В) демократический

19. ______________полное, безоговорочное доверие, при котором слова говорящего вызывают у слушающего те самые представления, образы, ощущения, которые изначально имелись в виду.

20. Убеждение   —   воздействие   опирается   на  ____________  слушающего

21. Мимика, жесты

А) правила убеждения

Б) приемы внушения

22. Уровень непонимания (по Поршневу), использования жаргонов

А) логический

Б) фонетический

В) семантический

23. Разговор на иностранном языке, быстро говорят, плохая дикция, негодное произношение, уровень непонимания

А) логический

Б) фонетический

В) семантический

Г) стилистический

24. Конфликт — _____________разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обострённой, жёсткой форме.

25. Конфликт между преподавателем студентом

А) горизонтальный

Б) вертикальный

26. Деловой конфликт носит ______________ характер

27. Конфликты развиваются в сфере отношений, и их причиной являются личностные или поведенческие отношения

А) Спонтанно возникающие

Б) Намеренно создаваемые

В) Специально изучаемые

28. ______________форма – это состояние неудовлетворенности, внутреннее несогласие с действиями, решениями руководителя, актива, что может проявляться в формальном исполнении требований, равнодушии, высокомерии, самоизоляции от коллектива, интригах.

29. Форма конфликта может выражаться в сознательном уходе в мир фантазий, наркомании, алкоголизме

А) активная

Б) пассивная

30. Педагог старается не замечать конфликтных ситуаций, столкновений, которые возникают в руководимом им коллективе. Не вмешивается в конфликт до тех пор, пока ему на него не укажут или он не коснется его лично, позиция в конфликте

А) замалчивания

Б) позиция силового вмешательства

В) невмешательство

Г) поиск путей целесообразного вмешательства

31. Позиция педагога, который единолично определяет правого и виноватого и, применяя соответствующие санкции, подавляет конфликт, но в действительности разрешения конфликта не происходит

А) замалчивания

Б) позиция силового вмешательства

В) невмешательство

Г) поиск путей целесообразного вмешательства

32. Группа — понятие, при помощи которого обозначают людей, объединенных по каким-либо общим для них социально — демографическим или __ __

33. Характеристика неблагоприятного климата для развития

А) доброжелательность

Б) инициативность

В) работоспособность

Г) пессимизм

34. Субъективные факторы коллективного воспитания

А) коллектив — носитель норм общества

Б) коллектив — источник социальных ролей

В) потребность в общении и самопознании

35. Коллектив — модель общества, носитель норм общества, источник социальных ролей, факторы коллективного воспитания

А) субъективные

Б) объективные

36. Движение — форма Жизни коллектива. Остановка — форма его смерти утверждал А. С. Макаренко.

А) да

Б) нет

37. Критерии динамики формирования коллектива:

 общие социально значимые цели, совместная_ _ _ _;

38. Критерии динамики формирования коллектива:

 активная организаторская роль _ _ _ _;

39. Педагогика сотрудничества отличается от педагогики тем, что упор делается на вовлечение детей в учение, совместный труд учителя и ученика.

А) да

Б) нет

40. Учеников в том случае объединяет не просто цель – цель сама по себе может быть и не такой уж интересной, а именно _ _ _ _ _ _ _ _ _В.Ф.Шаталов.

41. Игра – это возможность отыскать себя в обществе, в игре заложена генетика прошлого, игра возникает в процессе воспитания.

А) да

Б) нет

42. Одна из первых попыток провести систематизацию детских игр принадлежит:

А) Фребелю

Б) Кейру

В) Сикорскому

43. Сикорский при группировке игр опирается преимущественно на _ ___ _ _____

___.

44. Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения.

А) да

Б) нет

45. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, _-_, _-_ игры и др. 

46. Авторитет определяется как влияние какого-либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте.

А) да

Б) нет

47. Внутренняя сторона авторитета: потребность в эффективном взаимодействии возникает на уровне построения отношений с учениками, их родителями, коллегами, администрацией; решение задач обучения, воспитания.

А) да

Б) нет

48. Без этого не возможна высокая самооценка личности, профессиональной позиции, внутренней уравновешенности, творческого потенциала.

А) внутренняя сторона авторитета

Б ) внешняя сторона авторитета

49. Закономерность: авторитета субъекта не существует вне и помимо социальной среды.

А) да

Б) нет

50. Внушение и подражание.

А) закономерность

Б) механизмы

51. ________ теория авторитета определяется силой внушения, исходящего от учителя.

52. Авторитет подавления: Педагог, воспитатель стремится всегда держать учащихся на дистанции.

А) да

Б) нет

53. Авторитет педантизма. У учителя- воспитателя существует система мелочных, никому не нужных условностей, традиций. Он постоянно придирается к занимающим.

А) да

Б) нет

54. Авторитет мнимой доброты. Во взаимоотношениях между преподавателем и студентами должно реализовываться правило золотой середины, когда воспитанники, как и сам преподаватель, четко осознают границу дозволенного в их отношениях и не переходят на панибратство.

А) да

Б) нет

55. Самый безнравственный вид авторитета

А) мнимой доброты

Б) подкупа

В) подавления

56. Ложный авторитет вызывает у учащихся такие качества, как враждебность, лживость, цинизм, тревожность, бесчувственность, негативизм, приспособленность и ___ _____.

57. Стадии становления авторитета (М.Ю. Кондратьев).

Педагог-источник информации.

А) да

Б) нет

58. Значимость профессии, престиж, профессиональные стереотипы.

А) социальный компонент авторитета

Б) профессиональный компонент авторитета

59. Должность, права и обязанности

А) ролевой компонент авторитета

Б) личностный компонент авторитета

60. Эрудиция, мастерство

А) профессиональный компонент авторитета

Б) социальный компонент авторитета

61. Социальный компонент авторитета : ценности, черты характера

А) да

Б) нет

62. Классификация уровней педагогического авторитета.

Позиционный, обозначающий формальный уровень; его основу составляют те властные полномочия, которыми наделен педагог согласно своим функциональным обязанностям.

А) да

Б) нет

63. Личностный уровень авторитета

А) формальный

Б) неформальный

64. Функциональный, представляющий формальный уровень авторитета.

А) да

Б) нет

65. Принцип — это руководящая идея.

А) да

Б) нет

66. Всякий научный принцип раскрывает содержание идеи, исчерпывает все его содержания.

А) да

Б) нет

67. Каждый принцип раскрывает отдельную сторону идеи, но __ __ полностью раскрывается в принципах.

68. Принцип учета ценностных ориентации, мотиваций и потребностей (оценку личностных качеств педагога осуществляют конкретные личности в коллективе; проблема учителя — найти точки совпадения в ценностных ориентациях, собственных и своих учеников, что послужит основанием для развития авторитетных отношений).

А) да

Б) нет



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика