тест для до


Министерство образования Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский педагогический колледж № 1»

Контрольно-оценочные средства для комплексного экзамена по учебным дисциплинам

ОП.01. Основы общей и дошкольной педагогикии ОП.02 Психология.

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 050710 Специальное дошкольное образование

Пермь, 2013г.

Контрольно-оценочные средства для комплексного экзамена по учебным дисциплинамОП.01. Основы общей и дошкольной педагогикии ОП.02 Психология

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

рассмотрены и рекомендованы к утверждению кафедрой ДО иСДО 050710 Специальное дошкольное образование

Зав. кафедрой _ ДО иСДО _____________ Маторнова Т.Н.

(подпись)(Ф.И.О.)

Составители: Г.В. Корчагина , преподаватель психологии

Пояснительная записка

Предлагаемые контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по учебным дисциплинам ОП.01. Основы общей и дошкольной педагогикии ОП.02 Психология.

В результате освоения УД студент должен:

ОП.01. Основы общей и дошкольной педагогики

УМ.1.уметь:

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, в том числе дошкольного, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

ЗН.1.знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

место дошкольного образования в системе образования;

значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных видов дошкольных образовательных учреждений;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и специфику применения при работе с детьми дошкольного возраста;

особенности обучения в разных возрастных группах дошкольников;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, в том числе обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематикустатистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

средства контроля и оценки качества образования;

психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога, воспитателя дошкольного образовательного учреждения;

вопросы преемственности в работе

дошкольного учреждения и школы

ОП.02 Психология

УМ.2 уметь:

применять знания психологии при решении педагогических задач;

выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности человека;

ЗН.2 знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;основы психологии игры

Формой рубежного контроля по учебной дисциплине является комплексный экзамен, который проводится в форме тестирования.

Показатели оценки результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины:

Код

ЗН,

УМ

Показатели оценки

1 вариант

2 вариант

Часть А.

Часть Б.

Часть А.

Часть Б.

ЗН.2

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой

1,2

2,15,18

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

2,3,4

21

3,8,12,13,14,

17

21

возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

5,6,7,10,11,15

22,24,

4,5,6,9,10,11,19,20

22,23

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;групповую динамику;

основы психологии игры

8,9,12,1314,16,17,

1,7,16

УМ.2

применять знания психологии при решении педагогических задач;

21,22,

23,24,

25

21,22,

23,24,

25

выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности человека;

21,22,

23,24,

25

21,22,

23,24,

25

В качестве контрольно-измерительного материала для рубежного контроля выбрана модель многоуровневого теста. Тест состоит из двух частей разного уровня сложностей.

Часть А. соответствует первому уровню – ознакомительному (узнавание ранее изученных объектов, свойств). Тестовые задания предлагаются в закрытой форме по основным дидактическим единицам дисциплины.представлены задания для оценки освоения содержания разделов, соответствующие второму уровню — репродуктивному (выполнение деятельности по образцу, инструкции) — тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза, формула или другой какой-либо существенный элемент текста, задания на установление соответствия и правильной последовательности.

В части Б., соответствующей третьему уровню – продуктивному (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач), тестовые задания представлены нетиповыми задачами на применение знаний в реальной практической деятельности.

Ключи к тесту

Психология

Вариант 1

Часть А

6

1а;2б;3в

10б

11в

12а

13

1б;2в;3д

14а

15

1в;2г;3а;

4г;5а

16а

17а

18а

19в

20а

Часть Б

21

. а. Демократичный

б. Авторитарный

в. Демократичный

г. Вседозволенность

22

а. Укачивать ребенка

б. Разговаривать с ним ласковым, успокаивающим тоном

в. Тихонько напевать

23 аффект

24

1.

Память

2.

воля

3. внимание

25

1.

Мышление

2

.ощущение

3. воображение

Психология

Вариант 2

Часть А

5

2

6.б

8.1

9.а

10б

11а

12

1в;2а;3б

13а

14в

15а

16а

17

1а;2б;3в

18а

19а

20а

Часть Б

21

б. Организовать подвижные игры, включающие в себя бег и прыжки.

в. Организовать мероприятий по вырезанию из бумаги и наклеиванию картинок раскрашиванию и рисованию.несложные разрезные мозаики.

г. Детям следует смотреть учебные и образовательные телепередачи.детям вредно проводить много времени перед телевизором. Большую часть времени дети должны посвящать активным играм.

д. Питание детей должно быть как можно более полноценным,

е. За хорошее поведение детей надо хвалить. Наказывать детей надо так, чтобы они понимали, за какие поступки их наказывают. Им надо объяснять, как правильно вести себя в тех или иных ситуациях.

22

1а;2б;3в

23

1б;2а;3в

24

К-б;С-а

25



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика