тест для 6 класса гидросфера


Разработка педагогического теста по предмету география по теме «Гидросфера» для учащихся 6 класса в рамках классической теории тестов.

1.Спецификация контрольно измерительных материалов по географии 6 класс. Тема «Гидросфера».

I. Назначение тестовых материалов.

Цель: Определение уровня подготовки учащихся по предмету география.6 класс, тема «Гидросфера».

Задачи:1. Аттестовать учащихся по теме « Гидросфера».

2.Дифференцировать учащихся по уровню подготовки.

3. Определить наиболее сложные элементы темы.

II. Документы, определяющие содержание работы.

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа,2004.

2.Рабочая программа курса « География. Землеведение». 6 класс/под редакцией И.В. Душиной.- М.:Дрофа,2004.

3.Герасимова Т. П. Неклюкова Н. П. Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа,2006.

4. Атлас. Физическая география. Начальный курс. 6 класс.

III. Структура контрольной работы.

Работа состоит из 2- х частей. Часть 1 содержит 17 заданий с выбором одного верного ответа из 4. Все задания базового уровня.

Часть 2 включает 5 заданий на знание географической номенклатуры и умение находить и определять географические объекты на контурной карте. Эти задания требуют запись ответа в таблицу в виде 2-х слов.

Верное выполнение каждого задания в 1 и 2 части оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за работу – 22.

Распределение заданий контрольной работы по частям приводится в таблице №1.

Таблица№1

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

%мах. Первичного балла за задания данной части от мах первичного балла за всю работу

Тип задания

1

Часть1

18

18

82

С выбором ответа

2

Часть 2

5

5

18

С кратким ответом

Итого

22

22

100

Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной работе, осуществляется в соответствии с разделом стандарта « Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования по географии.

Структуризация педагогического теста с использованием классификации Б. Блума ( Таблица №2).

Таблица №2

Уровни

Число заданий

№ заданий

%заданий данного уровня сложности

знание

10

1,2,3,6,7,8,9,10,11,13

46

понимание

3

4,5,12

14

применение

5

18,19,20,21,22

22

анализ

3

14,16,17

14

синтез

1

15

4

При выполнении данной работы ученики должны продемонстрировать:

Знание основных географических понятий, географической номенклатуры;

Умение использовать свои знания, умения, производить анализ ситуации, выявлять причинно – следственные связи.

Время выполнения работы 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий 1,5 минуты. При выполнении работы учащиеся пользуются атласом для 6 класса.

2.Тестовые задания по географии 6 класс. Тема «Гидросфера».

Вариант I.

Часть 1.

Обвести кружком номер правильного ответа.

Воды Мирового океана покрывают … земной поверхности.

1/2

2/3

3/4

4/5

Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, организмами, называется

Залив

Море

Течение

Пролив

III. Самый большой по площади океан

1)Индийский

2)Тихий

3)Северный Ледовитый

4)Атлантический

IV. Материк, омываемый водами 3 океанов

1)Евразия

2)Северная Америка

3)Африка

4)Южная Америка

V. Окраинное море

1)Средиземное

2)Красное

3)Балтийское

4)Баренцево

VI. Пролив, соединяющий 2 моря, 2океана и разделяющий 2 материка

1)Гибралтарский

2)Ла Манш

3)Берингов

4)Босфор

VII. Соленость воды измеряется в

1)процентах

2)кг/м

3)баллах

4)промилле

VIII. Движение воды в ветровых волнах происходит

1)по горизонтали

2)по вертикали

3)вдоль берега

4)по диагонали

IX. Течение не действующее в Тихом океане

1)Бенгельское

2)Перуанское

3)Куросиво

4)Западных Ветров

X. Водоупорные горные породы

1)гравий

2)гранит

3)песок

4)известняк

XI. Грунтовой называют воду

1) насыщающую поверхностные грунты

2) насыщающую подземные грунты

3) находящуюся в водоносном слое, не прикрытую водоупорными породами

4)водоносного слоя, лежащего между двумя водоупорными слоями

XII. Для рек с весенним половодьем характерно преимущественно… питание

1)дождевое

2)ледниковое

3)снеговое

4)подземное

XIII. Геогафический объект ,являющийся проливом

1)Панамский

2)Гибралтарский

3)Суэцкий

4)Каракумский

XIV. Часть Мирового океана с наименьшим значением солености

1)Балтийское море

2)Средиземное море

3)Черное море

4)Японское море

XV. Направление движения парусника, спущенного на воду под 27с.ш и 18з.д

1)юго – запад

2)северо – запад

3)юго — восток

4)на запад

XVI. Самое южное из перечисленных морей

1)Аравийское

2)Японское

3)Средиземное

4)Черное

XVII. Самое северное из перечисленных морей

1)Красное

2)Японское

3)Карибское

4)Средиземное

Часть 2.

Записать в таблицу двумя словами географические объекты соответствующие порядковому №

XVIII. Назвать объекты, обозначенные на контурной карте

1

2

3

4

5

Вариант II

Часть 1.

Обвести кружком номер правильного ответа.

I. Воды Мирового океана покрывают…земной поверхности.

1)1/2

2)2/3

3)3/4

4)4/5

II. Часть океана, вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном называется…

1)залив

2)море

3)течение

4)пролив

III. Самый маленький по площади океан

1)Индийский

2)Тихий

3)Северный Ледовитый

4)Атлантический

IV. Материк, омываемый водами 4 океанов

1)Евразия

2)Северная Америка

3)Африка

4)Южная Америка

V.Внутреннее море

1)Аравийское

2)Черное

3)Берингово

4)Карское



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика