тест 2 экономика


2 тест)))

Экономический спрос на товар означает:

субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

форму выражения потребностей;

желание потребителя приобрести данный товар;

платежеспособную потребность;

Возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них – это пример: неэластичного спроса!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

эластичного спроса

Монополия — это рыночная структура, где:

имеется только одна крупная фирма-производитель;

действует только один покупатель;

все ответы верны

существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;!!!!!!!!!!!!!!!!!

отсутствует контроль над ценами продукции;

существует небольшое число конкурирующих между собой производителей

Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет: к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

изменений не произойдет

к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Если цена на товар увеличилась на 1%, и это привело к сокращению спроса на него на 1%, то этот спрос: совершенно эластичный;

единичной эластичности!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

жесткий (неэластичный)

Деньги в рыночной экономике:

опосредуют и ускоряют товарообмен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

обладают абсолютной ликвидностью

являются всеобщим эквивалентом при покупке-продаже товаров!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

выступают мерой стоимости в товарообмене!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Какие черты характеризуют только товарное производство, являющееся основой рыночных отношений:

продукты производятся не для собственного потребления, а для продажи;!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

универсализация труда;

экономическая обособленность производителей и развитие обмена;

экономические связи между производством и потреблением опосредованы деньгами;

связь между производством и потреблением прямая, ничем не опосредованная

Рациональный потребитель выберет на бюджетной линии:

точку касания бюджетной линии любой кривой безразличия

точку касания бюджетной линии наиболее высокой из всех доступных ему кривых безразличия!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

точку ее пересечения наиболее высокой из всех доступных ему кривых безразличия

точку ее пересечения любой из кривых безразличия

Что включается в инфраструктуру рынка:

магазины розничной торговли;!!!!!!!!!!!

банки;!!!!!!!!!!!!!!!

аудиторские фирмы!!!!!!!!!!!!!!

аукционы;!!!!!!!!!!!!!!

ярмарки;!!!!!!!!!!!!!!!

валютные биржи;!!!!!!!!!!!!!!

биржи труда;!!!!!!!!!!!!!!!

Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение ответить невозможно

абсолютно эластично

абсолютно неэластично!!!!!!!!!!!!!

Разграничьте субъекты и объекты рыночных отношений:

а) предприниматель Васильев;

б) акционер Петров;

в) апельсины;

г) слесарь Иванов;

д) металлорежущий станок;

е) домохозяйка Федорова;

ж) банк «Санкт-Петербург»;

з) деньги;

и) трудовые навыки

субъекты – а,б,г,е,ж; объекты – в,д,з,и!!!!!!

субъекты – а,б,е; объекты – в,г,д,ж,з,и

субъекты – а,б,г,д,е,ж; объекты – в,з,и

Теория потребительского поведения предполагает, что:

бюджет потребителя ограничен;

потребитель стремится сэкономить часть своего дохода;

потребитель стремится максимизировать совокупную полезность;!!!!!!!!!!!!!!

потребитель стремится купить более дешевый товар

Рынок-это:

экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;

взаимоотношения между продавцами и покупателями;

система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;

верны ответы а, б, д.

все ответы верны;!!!!!!!!!!!!!!!!

взаимодействие спроса и предложения;

совокупность актов купли-продажи;

Товар-это:

вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги;!!!!!!!!!!!!!

вещь, являющаяся продуктом человеческого труда;

вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью;

благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку

На карте кривых безразличия совокупная полезность тем больше, чем кривая безразличия: ближе к точке начала координат

круче

дальше от точки начала координат !!!!!!!

более полога

Распро странение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент: свободной (совершенной) конкуренции;

неценовой конкуренции.

недобросовестной конкуренции; !!!!!!!!!!!!!!

несовершенной конкуренции;

Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это:

ценовая дискриминация; !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

научно-техническое соперничество;

недобросовестная конкуренция

все ответы верны.

несовершенная конкуренция;

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

имеется только один покупатель данной продукции;

информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена;

товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

отсутствуют входные барьеры на рынок;!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих

Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:

ориентирован на производство социально-необходимых товаров;

гарантирует всем участникам равные права на труд и доход;

всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система;

может успешно функционировать без вмешательства государства;

способствует внедрению достижений НТП;

ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги !!!!!!!!!!!!!!

Функция спроса QD= 40 — 7р, функция предложения QS= — 6 + 16р. Определите: а) равновесную цену и б) равновесный объем продаж

а-4, б-13

а-2, б-26!!!!!!!!!!!!!!

а-3, б-30

а-6, б-12

Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:

обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;

прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товар!!!!!!!!!!!!!!!

Конкуренция:

экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессе конкурентной борьбы

способствует внедрению достижений НТП!!!!!!!!!!!!!!

предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих-либо эгоистических интересов

препятствует имущественному расслоению общества!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

способствует производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов

создает условия для снижения издержек производства!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;

объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара с совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;

все предыдущие ответы верны!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сдвиг кривой предложения вызывают следующие ситуации:

в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое;!!!!!!!!!!

снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж;!!!!!!!!!!!!!!

снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса;!!!!!!!!!!!!!!!

рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение;!!!!!!!!!!!!!

В результате повышения цены на товар с 10 до 12руб. объем спроса сокращается с 8 до 6 тыс. штук. Определите тип эластичности спроса по цене эластичный

Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является: стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.

стремление максимизировать прибыль;

стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;

стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;!!!!!!!!!!!!!!!!!

Примером естественной монополии может служить:

«Газпром»;

фирма «Адидас»;

«Дженерал Моторс»;

метрополитен Санкт-Петербурга!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Функция спроса QD= 40 — 7р, функция предложения QS= — 6 + 16р. При равновесной цене 1ед. ситуация, сложившаяся на рынке, будет характеризовать:

ИЗЛИШЕК товаров

их ДЕФИЦИТ!!!!!!!!!!!!!!!

Какие из ниже перечисленных ситуаций вызывают сдвиг кривой спроса:

введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза;!!!!!!!

рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;!!!!!!!!!

цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них;!!!!!!!!!!!!

забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет.!!!!!!!

повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;!!!!!!

товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него;!!!!!!!!

удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок!!!!!!!!!!

Предельная полезность — это:

способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;

сумма полезностей равновеликих частей блага;

наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода,!!!!!!!!!!!!!!!

дополнительная полезность, получаемая при употреблении последней единицы какого-либо блага

субъективная оценка блага индивидуумом;

Если два товара взаимозаменяемы, например, чай и кофе, то рост цены на кофе приведет: росту спроса на чай;!!!!!!!!!!!

нельзя ответить определенно

падению спроса на чай;

С увеличением количества единиц блага, имеющегося в распоряжении потребителя, предельная полезность этого блага:

все ответы неверны

уменьшается;

возрастает;!!!!!!!!!!!!!

остается неизменной;

Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар: нельзя ответить определенно

неэластичен по цене;

эластичен по цене;!!!!!!!!!!!!!!

Функция спроса QD= 40 — 7р, функция предложения QS= — 6 + 16р. При равновесной цене 4 ед. ситуация, сложившаяся на рынке, будет характеризовать:

их ДЕФИЦИТ

ИЗЛИШЕК товаров!!!!!!!!!!!!!!

К функциям рынка не относятся:

посредническая

информирующая

регулирующая

распределительная!!!!!!!!!!

стимулирующая

контрольная!!!!!!!!!!!!!!

Установите соответствие, сгруппировав рынки в соответствии с критериями классификации:

1) экономическое назначение

2) товарные группы 3) пространственный признак 4) степень ограничения конкуренции 5) характер продаж

6) степень законности

а) «черный»рынок (теневой);

б) оптовый рынок;

в) мировой рынок;

г) рынок продовольственных товаров;

д) рынок труда; е) рынок ценных бумаг, ж) легальный рынок; з) рынок сырья; и) монопольный рынок; к) местный рынок;

л) розничная продажа; м) рынок благ и услуг;

н) рынок научно-технических разработок.

1 –д,е,м,н; 2 – г,к; 3 – в; 4 – и; 5 – б,л; 6 – а,ж,з

1 –д,ж,м; 2 – г,е,з; 3 – в,к; 4 – и; 5 – б,л,н; 6 – а

1 –д,е,м,н; 2 – г,з; 3 – в,к; 4 – и; 5 – б,л; 6 – а,ж

1 –а,д,н; 2 – г,е,з; 3 – в,к; 4 – и; 5 – л; 6 – б,ж

С увеличением количества единиц блага, имеющегося в распоряжении потребителя, общая полезность этого блага:

возрастает;!!!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика