теоретико-практическое занятие по здоровому питанию на тему завтраков


Теоретико-практическое занятие для детей начальной школы «Завтрак. Завтрак… Завтрак!»

Цель: формирование понятия о важности завтрака растущему детскому организму.

Задачи:1. Дать представление о крупах , как о важном составляющем завтрака.

2.Познакомить с процессом приготовления каш.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации злаковых, образцы круп, пословицы о кашах, отрывки из сказок о кашах, наклейки со словом «да».

Теоретическое занятие: — Ребята, как вы думаете, человек должен питаться?(…) Почему? (…)Сколько раз в день каждый человек должен питаться? (4-5 раз в небольшом количестве).

-Как вы считаете, какой из этих 4-5 раз самый важный ?( первый) То есть завтрак- самый первый и самый главный в питании каждого человека на целый день. Почему вы так считаете? ( он даёт энергию на целый день, пищу для ума и тела,…) Значит тема нашего занятия- …( на интерактивной доске появляется название занятия).

— Почему после каждого слова «завтрак» стоит разный знак? (кто- то понимает важность завтрака, кто-то задумывается, кто-то не уверен).

-Как вы думаете, что можно есть на завтрак детям, то есть вам?(….)

-А что самое полезное для растущего организма из всего перечисленного?(…)

— Подумайте, что ели наши предки на завтрак? ( кашу,…)

— Я предлагаю вам сегодня познакомиться с « кашей- кормилицей нашей», как говорили на Руси.

Каша- кушанье из сваренного или запаренного зерна крупы, муки, одно из главных блюд Др. Руси. Каша приготавливалась из ячменя, ржи, овса, пшеницы, проса, гречихи, риса на воде или молоке. Она могла быть сварена из цельного зерна или дроблённого. При этом готовили «крутую» кашу- густую, «размазню»- полужидкую или в виде похлёбки.

Каша, приготовленная из ячменя, называлась ячневая, ячная, житная, жито, гуща, глазуха, перловка. Каша из овса называлась овсяной или овсянкой. Пшённая каша из проса называлась просовая, белая. Пшеница, превращённая в очень мелкую крупу, использовалась для приготовления манной каши. Самой популярной кашей была гречневая или грешновая, гречишная, гречнёвая, грешна. Рисовая каша пришла к нам самой последней. У русских наряду с кашами были любимы и «мучные каши», т.е. каши из муки. Самой известной «мучной кашей» была толокняная, которую делали из овса. Овёс в чистом мешке опускался на сутки в реку, затем томился в печке, сушился, толокся в ступах и просеивался через сито.

Каша- самое древнее блюдо. Её готовили ещё в 9 веке. Каша преподносилась Матери Земле, святым в надежде на благополучие в семье и хороший урожай.

Игра «Угадай меня».

— Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили названия каш. У вас на столах лежат изображения зерновых и названия каш.

Я предлагаю вам подобрать и разложить соответствующие пары: злаки каша. (…)

-Давайте проверим правильность вашего выбора.( на интерактивной доске появляются правильные пары ).( Кто не справился- исправьте.)

— Молодцы, справились с такой сложной задачей.

-Как вы думаете, почему на завтрак в Др. Руси давалась каша?( в ней много питательных веществ, витаминов,…)

Злаки ( или крупа)- важный источник минеральных веществ и витаминов. В манной крупе содержится много крахмала( как в картофеле), поэтому она легко усваивается даже младенцами. В овсе есть белок, калий и магний, которые укрепляют сердечную мышцу. В гречихе содержатся витамины группы В, РР,Е. В рисовой каше есть полезный белок. Ячменная крупа содержит много клетчатки, которая полезна для желудка и кишечника. Пшеничные крупы являются уникальными источниками природной энергии.

-Так почему же наши предки выбирали на завтрак именно каши? (…)

-Таким образом каждая каша содержит свои полезные вещества.

-Давайте поиграем.

Игра «Полезные пословицы».

-Ребята, какие вы знаете пословицы со словом « каша»? (…)

-У вас на столах лежат пословицы со словом «каша». Ваша задача подобрать правильное значение к каждой пословице.

Пословицы: «Каша во рту», «каша в голове», «заварить кашу», «расхлёбывать кашу», «с ним каши не сваришь», «мало каши ел».

-Давайте проверим правильность ваших выборов. (На интерактивной доске появляются правильный выбор значений к каждой пословице».

-Молодцы, справились с заданием. А где мы ещё встречаем слово «каша»?( в сказках,…)

— Я предлагаю вам прослушать русскую народную сказку о каше, которую вы никогда не слышали.

«Жил старик со старухой, да так бедно жили, что есть у них было совсем нечего. Старушка возьмёт затопит печку, поставит горшок пустой в печку и приговаривает:

-Варись каша вкусна.

Однажды поставила старуха горшок в печку и стала приговаривать:

-Лейся, вода, лейся.

Глядь, а в горшке полно воды. Тут она опять стала приговаривать:

-Гусни, хрясни, гусни, хрясни. (каша чтобы густела)

Вот у неё полный горшок каши и получился. Один раз ушла бабка в деревню. Дед сидел на печи да решил каши сам сварить. Взял затопил печку и поставил горшок. Стал приговаривать:

-Лейся, вода, лейся.

Так долго говорил, что полна изба воды набралась. Стал дед дальше говорить- приговаривать:

-Гусни, хрясни, гусни, хрясни.

Говорил-говорил, что полная изба каши получилась. Целую неделю с бабкой кашу ели и нахваливали.»

-Ребята, какие вы знаете сказки о кашах? (Русская народная сказка «Каша из топора», «Горшочек каши» Братьев Гримм, «Гуси- лебеди»).

-Давайте подведём итог , что вы сегодня узнали. (…)

Практическое занятие: -Вы уже поняли, что каши- самое знаменитое и любимое блюдо Др. Руси. Но и мы можем иметь её на нашем столе если научимся умело её готовить.

Как вы думаете, если просто отварить кашу, нам будет интересно её есть каждый день? (…) Как мы можем сделать кашу привлекательней и полезней к завтраку? (…) Сегодня на практическом занятии мы будем готовить с вами рисовую кашу с сушёными фруктами. Для этого нам понадобится 1 л молока, 300 гр риса, сушёные ананасы, сушёная груша, изюм и 5 штучек чернослива. Промываем рис и изюм, складываем все ингредиенты в мультиварку и ждём 30 минут. Наша каша готова. Украсить можно намытыми и нарезанными на тонкие дольки бананом.

(Дети проводят свои действия строго под наблюдением учителя. Перед началом практической части всегда необходимо повторить технику безопасности).

-Ребята, давайте вернёмся к самой теме сегодняшнего урока.

(На интерактивной доске появляется запись темы).

«Завтрак. Завтрак… Завтрак!»-У вас перед каждым лежит наклейка со словом «да». Подойдите, пожалуйста, каждый к теме на доске и приклейте свою наклейку под то слово, с которым вы согласны- нужен нам полноценный завтрак или нет.

(Дети проводят действия, а учитель внимательно наблюдает. Если появились дети, выбравшие первый вариант- с ними нужна долгая работа.)






See also:
Яндекс.Метрика