тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класс ААПлешаков


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе программы «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова, — М: Просвещение, 2007 г., представленной в комплекте учебников «Школа России». Программа соответствует требованиям государственного стандарта, БУП 2004г.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник для второго класса «Мир вокруг нас» в 2 частях, автор А. А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2010 год.

2. Методические рекомендации для учителя к учебнику для 2 класса.

3. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков.

Дополнительная литература:

1. Поурочные планы уроков окружающий мир во 2 классе.

2. Атлас – определитель «От земли до неба», автор А. А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2000 год.

На уроках предусмотрено использование электронного учебного пособия «Природа, человек, общество».

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

неживую и живую природу; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуру поведения в общественных местах;

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края.

Тематическое планирование уроков окружающего мира

2 класс (68 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Возможности применения электронного учебного пособия (ИКТ)

ОБЖ

Лит. чт.

Тема «Введение: Где мы живем»

1

Твой адрес в мире

1.С.М. Михалков. «Гимн РФ»

2

Что нас окружает

1. Взаимодействие с окружающей средой

Тема «Природа»

3

Неживая и живая природа

4

Явления природы

2.Экстримальные ситуации в природе

5

Как измеряют температуру

3.Инструктаж: «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека»

6

Что такое погода

7

В гости к осени

2. К. Бальмонт, Ф. Тютчев, А.С. Пушкин.Стихи об осени.

8

Звездное небо

9

Заглянем в кладовые Земли

10

Про воздух…

11

И про воду

12

Какие бывают растения

13

Какие бывают животные

Разнообразие растений и животных. Фотоальбом

14

Невидимые нити

15

Невидимые нити в осеннем лесу

16

Дикорастущие и культурные растения

4.Знакомство с ядовитыми представителями дикорастущих растений.

17

Дикие и домашние животные

18

Комнатные растения

19

Животные живого уголка

20

Про кошек и собак

3.Н. Павлова «Котята»

21

Красная книга

22

Будь природе другом

5. Животные. «Где таится опасность.»

23

Обобщающий урок

4.Е.И.Чарушин «Животные жарких стран».

Тема «Жизнь города и села»

24

Город и село

6.Основные правила поведения на улицах города.

25

Что такое экономика

26

Из чего что сделано

27

Как построить новый дом

28

Какой бывает транспорт

7.Дорожные знаки. Где можно кататься на велосипеде?

29

За покупками

30

Культура и образование

31

Все профессии важны

5.«Кем быть?» В, Маяковский

32

В гости к зиме

33

Экскурсия

8. Инструктаж. Правила поведения в общественных местах.

34

Невидимые нити в зимнем лесу

35

Обобщающий урок

Тема «Здоровье и безопасность»

36

Строение тела человека

Организм человека. Анимация

37

Если хочешь быть здоров

9.Правила поведения в быту.

38

Поговорим о болезнях

39

Берегись автомобиля!

10.Практическая работа «Отработка правил перехода улицы»

40

Домашние опасности

41

Пожар!

11. «Огонь- друг и враг.»

42

Лесные опасности

43

Как нужно купаться

12. Правила поведения на водоёмах.

44

Очень подозрительный тип

13. Опасности, возникающие в повседневной жизни.

45

Обобщающий урок

Тема «Общение»

46

Наша дружная семья

47

В школе

48

Правила вежливости

49

День рождения

50

Мы зрители и пассажиры

Тема «Путешествия»

51

Посмотри вокруг

52

Для чего нужен компас

53

Формы земной поверхности

54

Водоёмы.

14.Наше озеро, река, пруд.

55

В гости к весне

56

Экскурсия

15.Инструктаж. Правила поведения на улицах города.

57

Путешествия по родной стране.

58

Что такое карта и как ее читать

59

Путешествие по Москве

Фотоальбом. Путешествие по Москве

16. «Почему опасно на улице?»

60

Московский Кремль



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика