тематическое планирование уроков музыки 2 класс


Музыка

2 класс (34 часа)

Тема

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные.

коммуникативные

УУД

регулятивные

УУД

познавательные

УУД

Россия- Родина моя (3 часа)

1.

Разучивание гимна России .музыка А.Александрова, слова С.Михалкова.

Дать представление о музыкальном пейзаже. Образы русской природы в музыке русских композиторов.

Средства музыкальной выразительности.

Государственные символы. Гимн – главная песня нашей Родины.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

Проявлять инициативу при исполнении песен.

Адекватно оценивать своё выступление и выступление одноклассников.

Расширять запас музыкальных впечатлений.

выполнять творческие задания из рабочей тетради.

закреплять основные термины и понятия.

Формировать чувство сопричастности к своей стране, гордости и патриотизма.

осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

2.

Слушание вступления к опере М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», повторение гимна России.

3.

Слушание «Патриотической песни» М.Глинки, разучивание

Музыка Ю. Чичкова, слова К.Ибряева «Моя Россия»

День, полный событий (6 часов).

4.

Слушание пьесы П.И.Чайковского «Детский альбом», разучивание м. Р.Паулса, сл. И.Ласманиса

«Спят усталые игрушки».

Мир ребёнка в музыкальных интонациях, музыкальные инструменты- фортепиано, его возможности.

Песенность , танцевальность , маршевость в передаче содержания

и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Природа, детские игры и забавы в музыке.

Колыбельные песни.

Своеобразие музыкального языка.

Формировать умение инсценировать песни и пьесы программного материала.

Формировать навыки творческого сотрудничества на уроке,

передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Проявлять инициативу при исполнении песен.

Адекватно оценивать своё выступление и выступление одноклассников.

Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений.

Различать особенности построения музыки, выполнять задания творческого характера.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных образов.

Определять выразительные возможности музыкальных инструментов

Формирование внутренней позиции школьника, умение принимать эмоциональное настроении произведения.

Формирование эстетических потребностей.

Наличие мотивации к творческому труду.

5.

Слушание пьесы С.Прокофьева «Прогулка».

повторить песню «Спят усталые игрушки».

6.

Слушание П.Чайковский «Детская музыка».

Разучивание м. С.Соснина, сл. П.Синявского «Сонная песенка».

7.

Слушание . М.Мусоргский «Картинки с выставки».

Повторение «Сонная песенка».

8.

Повторение разученных песен.

9.

Обобщающий урок .Слушание и исполнение полюбившихся

произведений.

О России петь что стремиться в храм (5 часов)

10.

Слушание М.Мусоргский «Великий колокольный звон».

Разучивание м. А.Тома, сл. К.Ушинского «Вечерняя песня».

Великий колокольный звон. Святые земли русской А.Невский,

С.Радонежский.

Колокольные звоны России, трезвон, благовест, воплощение образов святых в музыке различных жанров.

Жанр молитвы, хорала, праздники русской православной церкви, рождественские песни, музыка на новогодних праздниках.

Передавать в песнопении характер народных духовных песнопений.

Исполнять народные песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять произведения разных жанров и стилей.

Формировать умение сотрудничать ,работать а группе.

Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений.

Формировать умение контролировать и корректировать свои действия на уроке.

Сопоставлять и сравнивать средства выразительности музыки и живописи.

Учиться передавать с помощью пластики движений

разный характер колокольных звонов.

Понимать задания и выполнять творческие задания в рабочей тетради самостоятельно.

Формировать чувство сопричастности к своей стране, гордости и патриотизма.

осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

11.

Слушание С.Прокофьев «Вставайте люди русские».

Повторение «Вечерней песни».

12.

13.

Слушание народных песнопений о Сергие Радонежском.

Слушание П.Чайковский «Утренняя молитва».

Разучивание м. и сл. П.Синявского «Рождественская песенка».

14.

Слушание народных славянских песнопений.

Повторение «Рождественской песенки».

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

15.

Слушание плясовых наигрышей «Камаринская».

Разучивание русской народной песни «Выходили красны девицы».

Фольклор- народная мудрость, оркестр русских народных инструментов, вариации в русской народной музыке, традиции народного музицирования.

Обряды и праздники русского народа. Песня-игра, песня – диалог, песня- хоровод.

Разыгрывать народные игровые песни, хороводы.

общаться и взаимодействовать

в процессе коллективного исполнения образов русского фольклора.

Создавать музыкальные композиции на основе народного музыкального фольклора.

Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений.

Адекватно реагировать на замечания, объективно оценивать свои выступления и выступления одноклассников.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, подбирать простейший аккомпанемент к песням.

Выявлять особенности традиционных праздников.

Различать и узнавать народные песни разных жанров.

Формирование основ гражданской идентичности,

гордости за свою Родину,

уважительного отношения к культуре других народов.

Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа.

16.

Слушание С.Прокофьев

«Ходит месяц над лугами».

Разучивание русской народной песни «Бояре, мы к вам пришли».

17.

Слушание и разучивание

масленичных песенок.

18.

Слушание песенок- закличек, хороводов, песенок- игр.

В музыкальном театре (5 часов)

19.

Слушание М.Коваль «Волк и семеро козлят».

Разучивание м. Г Гладкова

сл.В.Лугового, «Песня- спор».

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля, детский музыкальный театр.

Песенность , танцевальность , маршевость в опере и балете.

Элементы оперного и балетного спектаклей.

Музыкальные темы- характеристики главных действующих лиц.

Выразительно исполнять темы действующих лиц, участвовать в ролевых играх.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений.

Оценивать собственную музыкальную деятельность.

Выявлять особенности развития образов, выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

20.

Слушание музыки из балета С.Прокофьева «Золушка».

21.

Слушание марша из оперы С.Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».

22.

Слушание марша из балета П.Чайковского «Щелкунчик», повторение «Песни –спора».

23.

Слушание фрагмента из

оперы М.Глинки «Руслан и Людмила».

В концертном зале (5 часов)

24.

Слушание симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и Волк».

Жанровое разнообразие инструментальной и симфонической музыки.

Тембры инструментов и различных групп инструментов, взаимодействие тем- образов.

Выразительность изобразительность образов музыки .

Участвовать в музыкальном воплощении образов (игры в дирижера , драматизация, участие в школьных праздниках).

Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений.

Оценивать собственную музыкальную деятельность.

Понимать смысл терминов, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки, соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Формирование основ гражданской идентичности,

гордости за свою Родину,

уважительного отношения к культуре других народов.

Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа

25.

Разучивание отрывка из муз. Сказки «Петя и волк».

26.

Слушание М.Мусоргский «Картинки с выставки».

Разучивание м. Д.Кобалевского , сл. И.Рахило «Клоуны».

27.

Слушание В.-А.Моцарт «Симфония № 40».

Разучивание м. Е.Зрицкая , сл. В.Орлова «Музыкант».

28.

Слушание увертюры М.Глинки к опере «Руслан и Людмила».

Разучивание м. А.Островского , сл. Л.Ошанина «Пусть всегда будет солнце».

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …(6 часов)

29.

Слушание М.Бах «Волынка», разучивание Е.Птичкин, сл. М.Пляцковского «Сказки гуляют по свету».

Композитор, исполнитель, слушатель.

Интонационная природа музыки.

Музыкальная речь и музыкальный язык.

Выразительность и изобразительность, жанры музыки.

Сочинения великих композиторов, международные конкурсы исполнителей.

Темы, сюжеты и образы музыки.

Исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества.

Называть и объяснять основные термины музыкального искусства.

Участвовать в концертах , конкурсах, фестивалях.

Участвовать в проведении заключительного

концерта.

Оценивать собственную музыкальную творческую деятельность, объективно оценивать выступления одноклассников.

Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений.

Понимать триединство деятельности композитора,

анализировать художественно- образное содержание произведений.

Узнавать изученные музыкальные сочинения.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика