тематическое планирование по чтению и развитию речи


Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на педагогическом 1 сентября 2011___ ____01.09.2011__

совете (дата) (дата, № приказа)

Протокол №____9____ Заместитель директора Директор школы-интернат

от____31.08.2011______ по УВР Киктенко Е.В. Пичугина И.Н. (дата рассмотрения) ____________________ _______________________

(подпись) (подпись)

Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида

Рабочая программа

Учебный предмет «чтение и развитие речи»

4 класс

Учитель: Захарова Т.М.

2011 – 2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного предмета «чтение и развитие речи» является В.В.Воронкова.

Основными задачами обучению чтению является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется вслух.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Тематическое планирование учебного материала на Iполугодие

2011- 2012 учебного года

В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

Предмет: чтение Класс: 4

Учитель: Захарова Т.М. Кол-во недасов: 4

Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. «чтение и развитие речи» В.В.Воронкова.

Допущено Министерством образования и науки РФ.

Учебный комплекс для учащихся: учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Авторы-составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунева),Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2011г. : Учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Автор: З.Н. Гусева, Москва, Просвещение, 2001г

Наличие методазработок для учителей

Планирование.

п/п

Дата

Наименование темы

Iчетверть-33 ч.

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

1.

02.09

Заучивание наизусть стихотворения. А.Плещеев «Осень наступила».

1

2.

05.09

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Ф.Тютчев «Листья».

1

3.

06.09

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По Г.Граубину «Как наступает листопад».

1

4.

07.09

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. А.Гонтарь «Осень в лесу».

1

5.

09.09

Правильное чтение вслух целыми словами. С.Прокофьева «Подарки Осени».

1

6.

12.09

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Е.Носов «Хитрюга».

1

7.

13.09

Правильное чтение вслух целыми словами. Н.Сладков «Осень».

1

8.

14.09

Чтение про себя Г.Снегирев «Бурундук».

1

9.

16.09

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Называние заглавий и автора.

Виталий Бианки «Лесные домишки».

10.

19.09

20.09

21.09

23.09

Правильное чтение вслух целыми словами.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По М.Пришвину «Старый гриб» (1 часть).

Правильное чтение вслух целыми словами.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По М.Пришвину «Старый гриб» (2 часть).

2

2

11.

26.09

Заучивание наизусть. «Считалки».

1

12.

27.09

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.М.Бородицкая «Щи-талочка».

1

13.

28.09

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Л.Пантелеев «Карусели».

1

14.

30.09

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Виталий Бианки «Лесные домишки».

15.

03.10

Правильное чтение вслух целыми словами. Д.Хармс «Игра».

1

16.

04.10

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Н.Носов «Затейники».

1

17.

05.10

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. В.Левин «Чудеса в авоське».

1

18.

07.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков. «Не мое дело», китайская сказка.

1

19.

10.10

Заучивание наизусть басни. И.Крылов «Чиж и Голубь».

1

20.

11.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. Л.Толстой «Два товарища».

1

21.

12.10

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Л.Пантелеев «Трус».

1

22.

14.10

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Виталий Бианки «Синичкин календарь».

1

23.

17.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков. Э.Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым.

1

24.

18.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. В.Сафронов «Подвиг».

1

25.

19.10

Правильное чтение вслух целыми словами. Ю.Ермолаев «Силач».

1

26.

21.10

Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. По В.Осеевой «Самое страшное».

1

27.

24.10

25.10

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. К.Киршина «Вот какая история» (1,2 часть).

2

28.

26.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. А.Барто «В театре».

1

29.

28.10

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Борис Житков «Рассказы о животных».

1

IIчетверть27 ч.

30.

07.11

08.11

09.11

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

По Я.Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть).

2

1

31.

11.11

Чтение про себя. Е.Шварц «Сказка о Василисе-Работнице».

1

32.

14.11

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Г.Сапгир «Рабочие руки».

1

33.

15.11

Чтение про себя. М.Миршаков «Мудрый дед».

1

34.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика