тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изуче_36966


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для обучения учащихся 11 класса ГБОУ СОШ 1387.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.35, п. 7

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку школ с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы Москва «Просвещение» 2010 .

Приказ Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

Учебный план ГБОУ СОШ 1387 на 2011-2012 учебный год.

Впервые в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования выделены базовый и профильный уровни изучения иностранного языка на старшей ступени. Учитывая специфику образовательного учреждения, (гимназии) профильный уровень предусматривает углубленное изучение АЯ использование более широкого понятийного аппарата в целях осуществления иноязычного общения, в том числе и в профессионально ориентированных ситуациях общения. Профильный уровень ориентирует старшеклассников на продолжение образования в выбранной области знания, предусматривает в большей мере самостоятельность школьников. При изучении иностранного языка на профильном уровне осуществляется углубление их гуманитарно-филологической подготовки.

Одним из важнейших достижений нашего времени в области преподавания иностранного языка в средней школе является возможность образовательных учреждений и учителей выбрать базисный учебник английского языка и его компоненты к нему, которые соответствуют современным целям и задачам обучения. По решению кафедры иностранных языков МОУ ГБОУ СОШ 1387 таким УМК стала серия авторов И. Верещагиной, О. Афанасьевой, И. Михеевой, предназначенная для школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, что соответствует статусу учебного заведения – ГБОУ СОШ 1387. УМК с 5-11 класс данной серии входят в федеральный перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 09.12.2008 года № 379 (приложение 1) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009/2010 учебный год»).

Авторы О. Афанасьева, И. Михеева завершили работу над серией данного УМК для старшей ступени обучения, таким образом, кафедра соблюдает преемственность в обучении при переходе на старшую ступень. УМК данных авторов для 10 и 11 класса входят в Федеральный перечень — каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 года № 379 (приложения 1, 2) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009/2010 учебный год») . Согласно методическим рекомендациям авторов в 11 классе (стр. 22, 52) материалы учебников рассчитаны на 4 часа английского языка в неделю для работы по материалам всех частей УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения. В дополнение к основному учебнику были выбраны следующие учебные пособия:

УМК «Matrix Upper-intermediate» ; авторы Kathy Gude и Jane Wildman, издательство:Oxford University press, 2008г.

Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку; авторы М. Вербицкая и М. Манн; издательство Macmillan, 2010.

Round UP 6 , автор Virginia Evans; издательство Longman, 2008.

«Выбор в качестве дополнительных учебных пособий учебных комплектов зарубежных издательств можно признать обоснованным, так как данные курсы системны, построены на современных концепциях, с учетом общеевропейских требований к овладению иностранным языком. Решение данной проблемы лежит на сегодняшний день в параллельном использовании отечественных и зарубежных учебников, что позволит учащимся овладеть современным живым языком с наименьшими затратами сил».

По базисному учебному плану на изучение английского языка в 11 классе отводится 6 часов в неделю. Тематическое планирование составлено на 200 часов (6 часов в неделю, 34 недели в году).

Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «English XI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой издательства «Просвещение» 2008, который создан с ориентацией на современные цели изучения языков международного общения и задачи обучения иностранным языкам на завершающей ступени обучения в школе. Данный учебник и все остальные компоненты УМК ориентированы на государственный стандарт и действующие программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка и направлены на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. Выпускники 11 класса должны овладеть английским языком как средством общения и рассматривать его в качестве инструмента сотрудничества и саморазвития. Данная цель обучения с учетом возрастных особенностей учащихся завершающей ступени обучения предопределила задачи, которые решаются в течение учебного года. Весь процесс обучения, как и в предыдущих УМК, направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Учебник «English XI» и все остальные компоненты УМК завершают процесс обучения английскому языку в старшей школе. Специфика учебника для 11 класса, во-первых, состоит в том, что в нем происходит завершение систематизации и обобщения языкового и коммуникативно-речевого опыта учащихся. Во-вторых, учебник готовит учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Большинство упражнений составлены по образцам заданий, которые встретятся учащимся во время сдачи экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ, что становится нормой, начиная с 2010 года.

Основные задачи обучения английскому языку в 11 классе:

Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сфере;

Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать её при решении коммуникативных, коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач;

Обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры, стилей и образ жизни людей а англоязычных странах, России и других европейских странах.

Углубление филологических знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах мира, об особенностях построения письменных и устных текстов, предназначенных для формального или неформального общения в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сфере;

Обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и и развитие потребности в языковом самообразовании

Ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным, также форматом Единого Государственного Экзамена;

Подготовить школьника к сдаче итоговой государственной аттестации в формате ЕГЭ.

Изучение содержания регионального компонента на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;

языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности , освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;

социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;

компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни;

учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека, развитие и воспитание способности к социальной адаптации;

формирование культурологического потенциала;

формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни.

приобретение опыта исследовательской работы с использованием иностранного языка.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Речевые умения

Предметное содержание речи

Региональные особенности социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер жизнедеятельности с учетом выбранного профиля.

Виды речевой деятельности

Говорение.

Диалогическая речь. Участие в беседе/ дискуссии на указанные выше темы, выражать свое мнение по проблеме.

Монологическая речь. Сообщение, рассказ, описывающие особенности жизни и культуры, приводя примеры, аргументы с учетом выбранного профиля.

Слушание. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах с опорой на языковую догадку, контекст, определять к ним свое отношение.

Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области с учетом выбранного профиля. Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации. Умение раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию, определять свое отношение прочитанному.

Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи, с учетом выбранного профиля. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Составление тезисов сообщения.

Языковые знания и умения

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.

Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала.

Лексическая сторона речи. Расширение рецептивного и продуктивного объема лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и Челябинской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения. Расширение знаний и умений за счет новой тематики и проблематики общения.

Компенсаторные знания и умения

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни

Учебно-познавательные умения

Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел; пользоваться справочными материалами и словарями; участвовать в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения содержания регионального компонента ученик должен

знать/ понимать

информацию краеведческого характера на социально-личностном уровне;

значения новых лексических единиц;

социокультурную информацию, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях.

уметь

вести диалог в ситуациях общения по вышеуказанным темам;

участвовать в обсуждении проблем;

рассказывать о своем окружении;

рассуждать в рамках изученной тематики;

полно и точно понимать высказывания в рамках изученных тем зрительно и на слух;

письменно излагать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

успешного взаимодействия в различных ситуациях общения с соблюдением этикетных норм межкультурного общения;

получения сведений из различных источников (в том числе через Интернет);

обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

разработки и проведения экскурсии по своей местности для иностранных гостей;

творческого осмысления полученной краеведческой информации;

предложения собственных решений актуальных социальных проблем;

сравнительного изучения традиций, обычаев, праздников страны изучаемого языка;

установления и применения межъязыковых и межпредметных связей;

перехода от усвоения предлагаемого материала к активному приобретению знаний.

Учебно-дидактический и методический комплекс, рекомендованный для применения при обучении данной программе, позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету «Английский язык».

Требования к уровню подготовки

выпускников

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать / понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, и побуждение к действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

АУДИРОВАНИЕ

Знать:

должны овладеть основами культуры работы с разными типами аутентичного аудиоматериала

использовать такие стратегии аудирования как:

аудирование с извлечением основного содержания аудио/видео текста

аудирование с полным пониманием содержания аудио/видео текста

аудирование с выборочным извлечением информации из аудио/видео текста

Уметь:

выделять ключевую информацию в содержании аудиотекста;

определять последовательность ключевых событий;

передавать основную информацию способами передачи схематизированной информации;

определять основную идею аудиотекста или его назначение;

догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;

полностью понять информацию, содержащуюся справочно-информационных материалах, (включая видео клипы) в радио и теленовостях;

прокомментировать прослушанное;

точно выполнять контрольное задание в отношении искомой информации.

ЧТЕНИЕ

Знать:

должны овладеть основами культуры работы с разными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера;

должны продемонстрировать умения использовать стратегии чтения с извлечением основной информации, полной информации или прочтение текста с последующей интерпретацией его содержания;

должны продемонстрировать умения выразительного чтения художественной прозы в соответствии с интонационными и фонетическими нормами озвучивания письменного текста;

Уметь:

выделять ключевую информацию или смысловые вехи в содержании текста;

определять последовательность ключевых событий;

передавать основную информацию способами передачи схематизированной информации;

определять основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;

догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;

полностью понять информацию, содержащуюся справочно-информационных материалах;

полностью понять содержание фабульных рассказов, отрывков из художественной прозы и драмы, газетно-журнальных историй, выражая суждение о замысле автора;

использовать в процессе чтения словари и другую справочную литературу;

передать искомую информацию на родном языке письменно или устно

ГОВОРЕНИЕ

Знать:

должны овладеть основами диалогического и монологического общения;

должны овладеть коммуникативной технологией построения различных разновидностей диалогической речи(диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, диалог-спор, диалог этикетного характера, интервью);

должны продемонстрировать умения устного взаимодействия «лицом к лицу», диалогическом общении через систему Интернет;

Уметь:

оперативно использовать в речи при общении на ИЯ иноязычные знания о схемах построения диалога;

использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане в соответствии социальным статусом партнера;

вести диалог этикетного характера, используя вербальные и невербальные средства вежливого поведения;

принимать участия в интервью и интервьюировать других, учитывая социокультурный контекст беседы;

вести диалог-спор, используя средства реагирования на мнения , суждения, взгляды, которые речевые партнеры не разделяют;

выразительно озвучивать и проигрывать отрывки из пьес, сценариев фильмов и театральных обстановок;

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Уметь:

заполнять аутентичные официальные бланки, анкеты, формуляры.;

составлять и писать отрывки о книгах, фильмах, театральных постановках и произведениях искусства;

писать инструкции и предписания, краткие письменные сообщения, объявления и небольших статей для школьной печати;

описывать события, явления;

уметь вести записи по прочитанному тексту;

выполнять письменные задания по страноведению;

уметь выполнять межпредметные задания на ИЯ;

уметь правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи; уметь следовать социокультурным нормативам письменного вежливого общения.

Система оценивания учащихся 10-11 классов1. ПИСЬМО

Вид письма

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Примечания

Словарный диктант

Работа без ошибок и исправлений

Допущены 1-2 орфографические ошибки., в работе имеются исправления

Допущено от 3 -5 орфографических ошибок., в работе имеются многочисленные исправления

Допущено более 5 ошибок.

Личное письмо

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты. Правильно выбран стиль письма. Грамотно написан адрес отправителя, дата. Соблюдается речевой этикет личного письма (приветствие, завершение письма). Оформление письма соответствует формату ЕГЭ. Грамотно заданы вопросы получателю письма, Практически отсутствуют грамматические и лексические ошибки. Знаки препинания расставлены верно. Орфографические ошибки практически отсутствуют.

Объем письма составляет не менее 96 и не более 154 слов.

Задание выполнено. Некоторые аспекты задания раскрыты не полностью. Имеются отдельные нарушения стилевого оформления письма. Имеются отдельные нарушения формата письма.

Имеется ряд грамматических и лексических ошибок, не затрудняющих понимание написанного письма. Объем письма не нарушен.

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты задания. .Нарушено стилевое оформление письма. Не соблюдаются принятые в языке формы вежливости. Имеются многочисленные ошибки лексико-грамматического характера. Объем письма не соответствует требованиям ЕГЭ.

Задание не выполнено: Содержание не отражает аспекты, казанные в задании. .Не соблюдается формат письма Крайне ограниченный словарный запас. Не соблюдение правил грамматики. Нарушен объем письма.

Эссе

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты.

Высказывание логично. Средства логической связи использованы правильно, текст разделен на абзацы. Оформление письма соответствует формату ЕГЭ. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Практически отсутствуют ошибки. Пунктуационное оформление текста правильно.

Объем высказывания составляет не менее 190 и не более 264 слов.

Задание выполнено. Некоторые аспекты задания раскрыты не полностью, имеются некоторые недостатки при использовании средств логической связи , делении текста на абзацы и нарушении формата высказывания. Встречаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильною

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

Объем высказывания не нарушен.

Задание выполнено не полностью. Содержание текста отражает не все аспекты задания. Высказывание не всегда логично, имеются многочисленные недостатки при использовании средств логической связи, их выбор ограничен. Деление текста на абзацы отсутствует.

Многочисленные ошибки в формате высказывания.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас. Часто встречаются лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, что затрудняет понимание текста.

Задание не выполнено. Содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания, формат высказывания не соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические, орфографические и пунктуационные правила не соблюдаются.

Система оценивания учащихся 10-11 классов . УСТНАЯ РЕЧЬ

Вид устного высказывания

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Примечания

Монологическое высказывание

Задание полностью выполнено, цель достигнута. Тема раскрыта в заданном объеме. Социокультурные знания использованы в соответствии с заданной ситуацией. Высказывание связное, грамотно используются средства логической связи.

Использует словарный запас и разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически не делает ошибок. Речь понятна. Соблюдается правильный интонационный рисунок. Практически все звуки произносятся верно.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика