тематическое планирование окружающего мира в первом классе

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении птиц, сравнивать части тела различных птиц;

практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры птиц; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

-. осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых.

16

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Страничка для любознательных.

Что такое зоопарк?

РКСО. Звери, живущие на территории Адыгеи.

38-39

40-41

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении зверей, сравнивать части тела различных зверей;

практическая работа: исследовать строение шерсти зверя;

работать в паре: узнавать зверей на рисунке; определять вид зверей с помощью атласа-определителя.

Осуществлять самопроверку, приводить примеры зверей. Описывать зверя по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

-. осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых.

2 ЧЕТВЕРТЬ (14 Ч.)

1

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

42-43

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать назначение бытовых предметов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

-приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

2

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни.

ОБЖ. Правила безопасного обращения с ним.

44-45

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

работать в паре: рассказывать( по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;

облюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3

Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.

ПДД. Элементарные правила дорожного движения.

46-47

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

4

На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

48-49

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

-использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая родина»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

50-54

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РАЗДЕЛ «КАК, ОТКУДА И КУДА?» (12 Ч.)

6

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь Семьи.

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

56-59

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи);

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе проекта дети с помощью взрослых учатся:

тбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; составлять экспозицию выставки;

-оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

7

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. ОБЖ. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

60-61

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

8

Откуда к нам в дом приходит электричество?

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых приборов. Способы выработки электричества и доставки её потребителям. ОБЖ. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

62-63

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

9

Как путешествует письмо?

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

64-65

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстрации и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

РКСО. Реки Адыгеи

ОБЖ. Безопасное поведение на воде.

66-67

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку –схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению « морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд. Исследование свойства снега и льда.

68-69

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12

Как живут растения?

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

70-71

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13

Как живут животные?

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. РКСО. Животные Адыгеи.

72-73

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14

Как зимой помочь птицам?

РКСО. Птицы, зимующие в наших краях их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Страничка для любознательных.

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

74-75

76-77

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц; различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3 ЧЕТВЕРТЬ (14 Ч.)

1

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, посёлке, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

РКСО. Чистота родного посёлка.

78-79

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в посёлке, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

2

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

РКСО. Источники загрязнения нашего посёлка

80-81

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;



Страницы: Первая | ← Назад | ... | 2 | 3 | 4 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика