тематическое планирование математика


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика: программа: 1-4классы/ В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовательного к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цель предмета «Математика»: предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений, формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей.

Задачи:

— создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

— обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

— развивать способности обучающихся, формировать основы умения учиться и способности к организации своей деятельности;

— обучать навыкам общения и сотрудничества, различным видам деятельности через поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширять опыт самостоятельного выбора.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Целью обучения предмету «Математика» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, 33учебные недели. Всего 132 часа.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Рудницкая В. Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике. – М.: Вентана — Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана — Граф, 2011.

Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана — Граф, 2011.

Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Вентана — Граф, 2011.

Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Вентана — Граф, 2011.

Кочурова Е.Э.. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Вентана — Граф, 2011.

Кочурова Е.Э. Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2011.

Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения. – М.: Вентана — Граф, 2011.

Плановых контрольных уроков – 1.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

Формы контроля:

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе. Реализация воспитательного аспекта обучения направлена на воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

умение использовать получаемую подготовку, как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

способность к самоорганизованности;

готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково — символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучения являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. Измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные

Планируемые результаты обучения.

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

число большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий;

круг и шар, квадрат и куб;

многоугольники по числу сторон (углов);

направления движения ( слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 20, записанные цифрами;

записи вида: 3+2 =5, 6-4 =2,5×2 =10, 9: 3=3;

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различий;

предметы по размерам (больше, меньше);

два числа («больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»);

данные значения длины;

отрезки по длине;

производить:

результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

результаты табличного вычитания любых однозначных чисел;

способ решения задач в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление);

ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

расположение предметов на плоскости или в пространстве;

расположение чисел на шкале линейки;

результаты сравнения чисел словами «больше», «меньше»;

предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

расположение предметов или числовых данных в таблице;

анализировать:

текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

упорядочивать:

предметы (по высоте, длине, ширине);

отрезки (в соответствии с их длинами);

числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

алгоритм решения задачи;

несложные задачи с несложной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

решать простые текстовые арифметические задачи;

измерять длину отрезка с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основание классификации;

обосновывать:

приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы, пересчитывать число таких фигур;

составлять фигуры из частей;

разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур;

определять имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

представлять заданную информацию в виде таблицы, выбирать из текста необходимую информацию для ответа на вопрос.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ (132 ч)

п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

по плану фактич.

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

1

Формирование первоначальных представлений о множествах. Сравнение и классификация элементов множества. Сравнение предметов по их свойствам.

1

03.09.12

Выявление сходства и различия в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством.

2

Сравнение элементов множества по размерам. Сравнение предметов по их свойствам.

1

04.09.12

Классификация элементов множества. Сравнение, деление на группы, формирование результата сравнения

Логико-математическая подготовка

3

Классификация предметов. Различение понятий: слева направо, справа налево, перед, за, между. Направление движения: слева направо, справа налево.

Адаптационный урок

Экскурсия «Расположение предметов»

1

05.09.12

Определение направления движения, порядка расположения предметов, выделение группы предметов по данному признаку.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика