тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс


Литературное чтение.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Эллы Эльханоновны Кац «Литературное чтение» (УМК «Планета знаний»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования 1 ступени (Москва, 2004г.).

Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа согласно Базисному учебному плану по 3 часа в неделю.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

*овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

*развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

*воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3 классе .

Навык и культура чтения.

Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.

Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

— осознанно, правильно читать целыми словами;

— соблюдать нужную интонацию, темп, и громкость речи, определять место логического ударения.

Работа с текстом и книгой.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;

Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

Составлять план произведения;

Определять тему и основную мысль текста;

Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

Выявлять авторское отношение к персонажам ;

Сопоставлять разных героев;

Характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;

Объяснять причины поступков героев;

Делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;

Выражать на доступном уровне в речи своё отношение к герою произведения и к произведению в целом.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;

Развивать сюжет произведения;

Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

Читать по ролям, участвовать в инсценировках;

Выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой;

Создавать словесные иллюстрации к художественному тексту.

Литературоведческая пропедевтика.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;

Различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и т.д.)

Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;

Выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.

Содержание изучаемого курса.

Раздел.

Часы.

Содержание в соответствии с ФГОС.

Знания.

Умения.

«Уж небо осенью дышало…»

11 ч

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, ); Произведения художественные, научно-популярные. произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Основные темы детского чтения: произведения о природе, о взаимоотношениях людей,

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;

Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;

Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

Составлять план произведения;

Определять тему и основную мысль текста;

Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;

Народные сказки.

11 ч

Произведения устного народного творчества, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы,; Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка;

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и т.д.)

Составлять план произведения;

Определять тему и основную мысль текста;

Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

Выявлять авторское отношение к персонажам ;

Сопоставлять разных героев;

Поэтические страницы.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, ); произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы,

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;

Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

Составлять план произведения;

Определять тему и основную мысль текста;

Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;

О мужестве и любви.

9 ч

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы

Составлять план произведения;

Определять тему и основную мысль текста;

Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

Выявлять авторское отношение к персонажам ;

Сопоставлять разных героев;

Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;

Развивать сюжет произведения;

Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

«Зимы ждала, ждала природа…»

7 ч

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, ); Произведения художественные, научно-популярные. Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Основные темы детского чтения: произведения о природе, о взаимоотношениях людей,

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Авторские сказки.

10ч

произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка;

Басни.

8 ч

Произведения выдающихся представителей русской литературы (Крылов), Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Братья наши меньшие.

11 ч

произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы;

Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;

Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;

Развивать сюжет произведения;

Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

Составлять план произведения;

Определять тему и основную мысль текста;

Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

Выявлять авторское отношение к персонажам ;

Сопоставлять разных героев;

О совести и долге.

11 ч

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Основные темы детского чтения: произведения о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле;

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Составлять план произведения;

Определять тему и основную мысль текста;

Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

Выявлять авторское отношение к персонажам ;

Сопоставлять разных героев;

Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;

Развивать сюжет произведения;

Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

Выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.

Весна пришла.

7 ч

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, ); Произведения художественные, научно-популярные. произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Основные темы детского чтения: произведения о природе, о взаимоотношениях людей,

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;

Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

Составлять план произведения;

Определять тему и основную мысль текста;

Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;

Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;

И в шутку, и всерьёз.

12 ч

        элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;

Развивать сюжет произведения;

Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

Выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.

Календарно-тематический план.

№ урока.

Название раздела, темы.

Название раздела. Темы по ФГОС.

Часы.

Контроль.

Домашнее задание.

Дата.

По плану.

По факту.

«Уж небо осенью дышало…» — 11 часов.

1-3.

К.Г.Паустовский «Барсучий нос»

Произведения о природе. классиков детской литературы;

Фронтальный

4.

И. Бунин «Листопад».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Чтение наизусть.

5-6.

М. Пришвин. Из книги «Дорога к другу».

Произведения о природе современной отечественной литературы,

2 ч

Текущий. Индивидуальный..

7.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Произведения о природе современной отечественной литературы,

1 ч



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика