тематическое планирование для 3 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа 10

Кадетский корпус юных спасателей

Принято

на заседании МО учителей

________________________

Протокол № __

от « » сентября 20

Руководитель МО:_________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №10 ККЮС

_________ О.Н.Смирнова

«__» сентября 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 3 «Г» класса

(Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2009г.)

в неделю 4 часа, всего 136 часов

Учитель начальных классов:

Н.Г.Глушкова

2012 \ 2013 учебный год

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение», 2009г.), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И. Математика : учеб. для 3 кл. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова [и др.]. -М. : Просвещение, 2007.

Моро, М. И. Тетрадь по математике №1,2 для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. — М. : Просвещение, 2011.

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. — М. : Просвещение, 2011г.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58-х =27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а — Ъ, а-Ь, c.d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х: 8 = 12, 64:*= 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (36 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

правила о порядке выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1—3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программным материалом учебника.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Номер урока по теме

Планируемые образовательные результаты

изучения темы

Вид контроля

Использование ИКТ

1

3

4

7

8

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (56ч.)

1

Числа от 1 до 100

1

1

-последовательность чисел в пределах 100;

таблицу сложения

и вычитания однозначных чисел.

-читать, записывать и сравнивать числа

в пределах 100;

представлять многозначные числа

в виде суммы разрядных слагаемых;

— пользоваться изученной математической терминологией

Фрон

тальный

опрос

ИКТ

2

Сложение и вычитание

1

2

Фронталь

ный; индивидуальный опрос

ИКТ

3

Выражения с переменной

1

3

Фронтальный

ИКТ

4

Решение уравнений

1

4

5

Решение уравнений

1

5

Фронтальный; индивидуальный

ИКТ

6-7

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

2

6-7

Фронтальный

ИКТ

8

Обозначение геометрических фигур буквами

1

8

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Фронтальный

ИКТ

9

Закрепление. Сложение и вычитание

1

9

Фронтальный; индивидуальный

ИКТ

10

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

1

10

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Контрольный

11

Умножение и деление

1

11

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

ИКТ

12

Связь умножения и деления

1

12

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

ИКТ

13

Четные и нечетные числа

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика