тематическое планирование 3 класс


Пояснительная записка

к рабочей программе по информатике

Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  34 часа;

Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.Это определило

цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.На основании требований  Государственного образовательного стандарта    в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют

задачи обучения:

Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.

Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития. Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального — в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности. Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.

Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контроль-ные работы

1

Раздел 1 «Вложенность алгоритмов»

8

7

1

2

Раздел 2 «Свойства объекта»

8

7

1

3

Раздел 3 «Множество»

10

9

1

4

Раздел 4 «Аналогия. Выигрышная стратегия»

8

7

1

Всего:

34

30

4

Содержание тем учебного курса

Раздел 1 «Вложенность алгоритмов» ( 8 часов)

Алгоритм. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. Алгоритмы с ветвлениями и циклами

Знать:

о пошаговом плане действий (алгоритме);

о наглядной записи алгоритма на схеме;

о вложенности алгоритмов;

об алгоритмах с ветвлениями и циклами.

Уметь:

составлять и выполнять линейные алгоритмы;

составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Раздел 2 «Свойства объекта» ( 8 часов)

Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Общие и особенные свойства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объекта.

Знать:

об общих и единичных именах объектов;

об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц.

Уметь:

описывать свойства (состав и действия) объектов;

выделять и описывать общие свойства группы (класса)объекетов;

выполнять и описывать особенные свойства подгруппы (класса) объектов;

описывать признаки и действия составных частей.

Раздел 3 «Множество» ( 10 часов)

Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие

множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание («НЕ»). Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»

Граф. Вершины и ребра графа. Граф с неправильными ребрами

Знать:

о множестве, элементах множества;

о подмножестве, объединении и пересечении множеств;

об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;

о графах, в том числе о графах с направленными рёбрами.

Уметь:

определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);

определять число элементов множества;

определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;

определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);

определять истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;

изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.

Раздел 4 «Аналогия. Выигрышная стратегия» ( 8 часов)

Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Выигрышная стратегия.

Знать:

понятие аналогия и аналогичный

представление о закономерности расположения объектов в таблице

Уметь:

находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;

находить закономерность во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;

придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками»

формулировать и использовать стратегию выигрыша.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

соблюдать закономерность, аналогичную заданной;

формировать и применять выигрышную стратегию.

Требования к уровню подготовки

обучающихся 3 класса (базовый уровень)

должны знать:

понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.

должны уметь:

понимать построчную запись алгоритмов;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

понимать истинность высказывания и отрицания;

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

анализировать игры с выигрышной стратегией.

владеть компетенциями:

информационно-коммуникативной;

рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Учебно-тематическое планирование

по информатике 3 класс

№ урока

Темаурока

Кол-вочасов

Видзанятия

Виды и формыдеятельности

Формы и методы контроля

1

Алгоритм.

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

2

Схема алгоритма.

1

Урок рефлексии

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

3

Ветвление в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

4

Цикл в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

Урок открытия новых знаний

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

6

Подготовка к контрольной работе

1

Урок развивающ.

Контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

7

Контрольная работа

1

Урок развивающ.

Контроля

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

8-9

Повторение

2

Урок рефлексии

индивидуальная фронтальная

самостоятельная

текущий

10



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:

Тематическое планирование — 3 класс


Тематическое планирование по английскому языку на 2013 – 2014 уч. год.

Учитель Урбанович Е.Г.

3 класс

Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений

Издательство «Титул» 2011.

Авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Тема, содержание урока

Добро пожаловать в лесную школу! (17 часов)

1.

Ознакомление с лексикой по теме «Школа». Повторение правил чтения гласных Aa, Ii, Oo в открытом и закрытом слоге.

2.

Повторение правил чтения Ee, Uu в открытом и закрытом слоге. Просьбы. Повелительное наклонение.

3.

Анкетирование ученика лесной школы. Вопросы и ответы. РК

4.

Ознакомление с лексикой по теме «Продукты». Правила чтения буквосочетания a+r.

5.

Прием гостей. Ознакомление с выражением Would you like…?

6.

Ознакомление с лексикой по теме «Что ты любишь делать в свободное время?». Правила чтения буквосочетания o+r. РК

7.

Ознакомление с лексикой по теме «Овощи со школьного огорода».

8.

Вопросы и ответы в настоящем простом времени (does).

9.

Употребление слова some с неисчисляемыми существительными. Правила чтения буквосочетания wh.

10.

Правила чтения буквосочетаний er,ir и er,or. Специальные вопросы и ответы.

11.

Развитие навыков диалогической речи по теме «В школьной столовой». Личные и притяжательные местоимения he –his, she – her.

12.

Правила чтения буквосочетаний th, sh, ck. Местоимения she, he, they, it, we.

13.

Ознакомление с лексикой по теме «Дни недели». Игра в «магазин».

14.

Ознакомление с лексикой по теме «Домашние питомцы». Правила чтения буквосочетания ea.

15.

Развитие навыков диалогической речи по теме «Покупки» (I would like to buy…).

16.

Контрольная работа по теме «Добро пожаловать в лесную школу».

17.

Защита проектов по теме «Меню школьных завтраков» для одного из учеников лесной школы.

Уроки в лесной школе (14 часов)

18.

Ознакомление с лексикой по теме «Животные».

19.

Вопросы и ответы по теме «Животные». Чтение буквосочетания ea.

20.

Вежливый разговор за завтраком. Специальные вопросы и ответы.

21.

Урок здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (употребление глагола –must). РК

22.

Употребление much, many, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными по теме «Пикник».

23.

Правила чтения буквосочетания оо. Числительные от 1 до 20. Специальные вопросы по теме «Домашние животные».

24.

Как спросить разрешения? Употребление глагола may в вопросах и ответах.

25.

Урок чтения по теме «Восемь друзей». Ознакомление с сокращенными формами глаголов can’t, doesn’t, don’t.

26.

Счет от1 до 100. Ознакомление с лексикой по теме «Что ты любишь делать по воскресеньям?».

27.

Правила чтения буквосочетания ау, еу. Чтение текста на понимание «Почему учитель огорчен?».

28.

Рождество. Письмо Санта-Клаусу: какой подарок ты хотел бы получить. РК

29.

Рождественские подарки. Вопросы и ответы по теме «Рождество».

30.

Контрольная работа по теме «Уроки в лесной школе»

31.

Защита проектов по теме «Игрушка для новогодней елки».

Говорим о новом друге (19 часов)

32.

Новый ученик – гномик Тайни. Развитие навыков монологического высказывания.

33.

Работа с моделями высказываний по теме «Занятия в выходные дни». Чтение текста-сказки на понимание.

34.

Ознакомление с лексикой по теме «Времена года».

35.

Занятия в любое время года. Чтение текста-сказки на понимание.

36.

Введение лексики по теме «Месяцы».

37.

Ознакомление с лексикой по теме «Подарки на день рождения». Образование порядковых числительных.

38.

Назови дату своего рождения. Правила написания дат: полная и сокращенная формы.

39.

День рождения домашнего питомца.

40.

Анкета в детском журнале «My Birthday». Употребление глагола play.РК

41.

Ознакомление с лексикой по теме «Почта». Повторение правил чтения гласных букв Ее, Аа, Оо

42.

Как написать и отправить письмо.

43.

Имена собственные. Правила написания адреса на международном конверте.

44.

Образование притяжательного падежа имен существительных.

45.

Чтение текстов-писем на понимание.

46.

Викторина «Что? Где? Когда?». Ознакомление со специальными вопросительными словами и словосочетаниями.

47.

Специальные вопросы со вспомогательными глаголами do и does. Вопросы к подлежащему.

48.

Ознакомление с лексикой по теме «Поздравительные открытки».

49.

Контрольная работа по теме «Новый друг».

50.

Защита проектов по теме «Поздравительная открытка с днем рождения для гномика Тайни».

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям (13 часов)

51.

Ознакомление с лексикой по теме «Создание робота. Части тела».

52.

Повторение личных местоимений и глаголов have got и has got.

53.

Описание одного из героев сказки или мультфильма. Развитие навыков монологической речи.

54.

Ознакомление с лексикой по теме «Который час?»

55.

Монологическая речь по теме «Распорядок дня».РК

56.

Работа с вопросами по теме «Распорядок дня». Употребление в разных значениях глагола look.

57.

Бюро находок. Развитие навыков диалогической речи.

58.

Чтение текста на понимание по теме «Распорядок дня Тайни».

59.

Образование множественного числа имен существительных. Существительные в особой форме множественного числа.

60.

Повторение употребления глаголов can, can’t. Множественное число существительных.

61.

Урок чтения по теме «Юфо и его друзья».

62.

Контрольная работа по теме «Расскажи о друге и напиши ему письмо».

63.

Защита проектов по теме «Письмо одному из учеников лесной школы». РК

Резервные часы (5 часов)

64.

Резервный урок.

65.

Резервный урок.

66.

Резервный урок.

67.

Резервный урок.

68.

Резервный урок.

Контрольные работы – 4

Уроки по РК – 7

Резервные уроки — 5

Тематика часов по региональному компоненту:

Расскажи о себе. Где ты живешь? Что умеешь делать?

Свободное время. Увлечения.

Здоровье.

Подарки на Рождество.

Распорядок дня.

Используемая литература:

УМК Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» (3 кл.): учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассеты.

Серия для малышей «Учу английский».

Подборка газет «Волшебный ключик»

Подборка газет «Первое сентября»

Е.А. Павлова «Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского

языка»

6. П.А. Степичев «Лексические игры на уроках английского языка»

7. М.Ф. Стронин «Обучающие игры на уроке английского языка»






See also:
Яндекс.Метрика