тематический план по ИЗО 1 класс


Тематическое планирование по «Изобразительному искусству», 1 класс (УМК «Перспектива»), 33 часа в год.

Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Коли-чество часов

Календар-ные сроки

Фак-тичес-кие

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Знания

Умения

УУД

1

“Алтын көз” темасына рәсем ясау.

1

4.09

Овладевают понятиями “изобразительное искусство”,”красота”,”пейзаж”, “листопад”.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положитель-

ного отношения к школе.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой частной задачи.

Эстетически воспринимают окружающий мир, понимают значение красоты природы.

Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости

за свою Родину, народ и историю.

Желают быть полезными классу, обществу.

Принимают решение на основе соблюдения моральных и этических норм руководствуются ими в поведениями.

2

Сынлы сәнгать жанрлары. Натюрморт. Натурадан яшелчә һәм җиләк – җимеш ясау.

1

11.09

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форие цветов.

3

Күзаллау буенча рәсем ясау. “Мул уңыш”, “Җир – ана бүләкләре”.

1

18.09

Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки.

4

Хәтер яки күзаллау буенча көзге пейзаж ясау.

1

25.09

Знать о многообразии содержания и технике исполнения произведений изобразительного творчества

Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

5

Натура, хәтер яки күзәтү буенча миләш ботагы ясау. Проект төзү.

1

2.10

Знать значения слов, о том, как представлен образ рябины в произведениях поэтов, художников.

6

Натура яки күзаллау буенча сечка ясау. Проект

1

9.10

Уметь работать самостоятельно.

7

Хохлома бизәкләре. “Алтын әтәч” ясау.

1

16.10

Знать прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

8

Хохломаның үлән орнаментын ясау.

1

23.10

Знать элементы узора хохломы “осочки”, “травинки”. “капельки”, “усики”, “завитки”.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

9

Хохлома. Төс ярдәме белән күңел күтәренкелеген күрсәтү.

1

30.10

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

10

Алтын хохлома бизәкләрен ясау. Проект.

1

12.11

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.

Коммуника-тивные:

Учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, сознание своей этнической принадлежности

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,

ориентации на их мотивы , устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные учебные действия.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познава-тельную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа-ле.

Познавательные:

Осуществлять расширенный поиск информа-ции с использо-ванием ресурсов библиотек.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письмен-ной форме.

Рисование композиции и ее представление, анализ произведений народных мастеров.

Умеют пользоваться знаками, символами, формулируют ответы на вопросы учителя.

Используют элементы орнамента в разной технике.

Создают творческие работы по представлению.

Выполняют работы согласно памятке и правил работы на уроке.

Осуществляют поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме.

Анализируют иллюстрации, выделяют жанровые признаки.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (цвет родной страны).

11

Татар халык киемен бизәү.

1

19.11

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.

12

Хәтер буенча кеше фигурасын ясау.

1

26.11

Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы.

13

Рәссам әсәрләрендә әкият геройлары. В.М.Васнецов иҗаты. Кыш турында әкиятләрнең геройларын ясау.

1

3.12

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Уметь выделять характерные особенности росписи.

14

Графика нигезләре. Кышкы пейзажны ак һәм кара сызыклар белән сурәтләү.

1

10.12

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

15

Сызык һәм мазок. Тәрәзәдә кар бөртекләре ясау.

1

17.12

16

Каргополь уенчыгы белән таныштыру. Уенчык силуэтларын бизәү.

1

24.12

17

Балчык уенчыкларны бизәү.

1

17.01

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности.

18

Рәссам әсәрләрендә патриотик теманың чагылышы. Проект төзү.

1

22.01

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить животных по памяти и представлению.

19

Графикада батырлар образы. Татар батырының портреты. Проект.

1

29.01

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

20

Күзаллау буенча декоратив композиция. “Сабантуй аты”ясау. Проект.

1

5.02

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять городецкий узор различными приемами рисования.

21

Хәтер буенча беренче язгы чәчәкләр ясау.

1

12.02

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать на листе бумаги.

22

Дымково уенчыгы. Скульптура һәм декоратив — прикладной сәнгатьнең бәйләнеше. Проект.

1

19.02

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

23

Декоратив композициядә күңел күтәренкелеген күрсәтү. Дымково бизәкләре ясау. Проект.

1

26.02

Знать элементы растительного узора гжельской керамики.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики.

24

Натюрморт һәм пейзаж турында күзаллауны ныгыту. Натурадан язгы ботак ясау.

1

5.03

25

Буяу белән эшләгәндә техник алымнарны куллану. Күзаллау буенча гөрләвек ясау.

1

12.03

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке.

26

Сынлы сәнгатьнең әдәбият белән бәйләнеше. А.С.Пушкин әкиятләрен күзаллау буенча ясау.

1

19.03

Знать о творчестве Б.Щербакова.

27

Бакча чәчәкләренең пропорциясе һәм формасы. Язгы чәчәкләр ясау. Проект.

1

2.04

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению.

28

Күзаллау буенча иртәнге һәм кичке пейзаж ясау.

1

9.04

Знать выдающихся художников А.Саврасова, К.Юон.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика