тематическая карта по краеведению


«Я, моя семья и мои соседи».

I Удмуртия на карте России

Планируемые результаты:

Личностные:

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я — гражданин России»: чувства сопричастности к происходящему и осознанной ответственности за общее благополучие, гордость за Родину, народ и историю.

Проявление эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям

Уважительное отношение к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе Удмуртии, её современной жизни. Понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире

Создание основы для самосознания этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная адекватная оценка себя и своих возможностей), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Заложены основы для формирования внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; расширение мотивационной основы учебной деятельности.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи творческой проектной деятельности, осуществлять поиск и выбор эффективных средств её осуществления.

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, активного и продуктивного использования речевых средств и средств информационно -коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять и аргументировать собственную позицию ; осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

тема

Содержание

характеристика планируемых результатов деятельности учащихся

Форма контроля

1.1

Удмуртия на карте России

Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна.

Удмуртия на карте России. Представление об Удмуртии как части России. Этимология слова «Удмуртия» , родственные слова к слову «Удмуртия»

Рельеф. Водоёмы. Климат.

находить на карте России Удмуртию, местоположение Ижевска

называть с опорой на карту «соседей» республики близлежащие крупные города России

определять  месторасположение городов Удмуртии на карте республики

выделять особенности природы : рельеф, погода ( изменения по временам года), наиболее распространённые полезные ископаемые (нефть, глина, песок, торф), водоёмы (реки, пруды, болота, источники), растения и животные природных сообществ .

Работа по карте. Входная диагностика умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять поиск и выбор эффективных средств её осуществления.

Материалы к занятиям по темам раздела:

Задание 1.

А) Составь слово, используя шифр:3а 1б 6в 5в 2а 7б 8а 4в .

1

2

3

4

5

6

7

8

А

н

д

г

р

ю

л

ц

н

Б

р

о

с

с

и

я

а

ш

в

а

п

с

е

ж

а

о

р

(Граждане)

Б) Объясни или найди в «Толковом словаре» значение слова

(Граждане- люди, которые живут в данном государстве, пользуются его защитой и имеют определенные права и обязанности).

В) Что значит слово, которое «спряталось» в филворде? (Россия)

Г) Обсудите в паре, группе и приготовьтесь ответить на вопросы:

Можно ли назвать каждого из нас гражданином России, если мы живем в Удмуртии?

Какие гражданские права есть у тебя?

Какие обязанности у тебя как гражданина России?

Как называется документ, в котором записаны права и обязанности каждого гражданина России?

Посмотрите дома со взрослыми содержание всех прав и обязанностей, запомните несколько самых важных, используя прием загибания пальцев при перечислении для лучшего запоминания и воспроизведения.

Задание 2.

Впиши в текст недостающие слова.

Моя Родина _____________________.

Место моего рождения _______________________________Мой родной город _________________________________________.

В моём родном крае живут люди таких национальностей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________я знаю такие сказки, танцы, песни, названия национальных видов одежды народов, населяющих нашу республику ( перед названием пиши национальность народов, которым они принадлежат) : народные сказки________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

народные танцы_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

народные песни__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

названия национальных видов одежды______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Прочитай текст. Впиши недостающие данные о твоем крае.

Главный город нашей _____________республики называется ______________ Он расположен в ________________________зоне к _________________от Москвы. ( в каком направлении)Наш город стоит на реке _____________.Она является притоком реки _______________.Народные промыслы моей республики: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физминутка.

Инструкция: если то, что я говорю правильно- вы стоите, если не правильно- приседаете : ( возможно проведение в виде графического диктанта, тогда учащиеся ставят знак «плюс» или «минус»

На карте Удмуртии 25 районов +

УР расположена в центре восточной части Русской равнины +

Наиболее близко к границам УР расположен Казахстан —

В УР хорошо развита добыча гранита —

Киров-крупный город УР —

Задание 4. «Доскажи словечко»:

Удмуртская республика славится производством……

Наиболее распространённые полезные ископаемые ….(нефть, глина, песок, торф),

В Ижевске созданы первые в стране…..

На севере УР берет начало река….

Изменения в природе по временам года называются…… (погода)

Реки, пруды, болота одним словом называются…….. (водоёмы)

Задание 5

Групповая работа: подберите подходящие слова для филворда, подготовьте объяснение их значения или найдите в «Толковом словаре» . Желательно, чтобы слова были взяты по теме «Удмуртия на карте России»

У

д

м

у

р

т

и

я

На что похожи очертания площади? Дорисуйте до картинки, изображения предмета

Карта краеведенья Особенности природы удмуртии Карта краеведенья

Проверьте по карте :какое из этих изображений мы увидим на карте России ?

Задание 6

групповая работа: запишите названия мифов, легенд, пословиц, поговорок проживающих в Удмуртии народов о республике

( создание ситуации затруднения при выполнении задания для стимулирования познавательного интереса и осуществления поиска литературы в домашней, школьной, городской библиотеке, интернете)

задание 7 рефлексия:

Обсуждение возможных вариантов и способов действий для выполнения индивидуальных и групповых проектных творческих работ «Моя Удмуртия»

работа с библиотечной литературой и интернетом( индивидуальная или групповая по самостоятельному выбору) :

а) Литературные произведения со словом «Удмуртия» (стихи, рассказы)

б) копилка высказываний людей ( великих, знакомых, родственников, друзей) об Удмуртии

задание 8

Отыскивание слов в буквенном отрезке:

КЛМНСТУДМУРТИЯКЛРОССИЯТРПИЖЕВСКРОШЕН

Задания для работы с учащимися:

1.Сопоставление слов, нахождение общих признаков и разные способы группировки

2.Какое слово объединит все эти слова в общее понятие ? (Родина)

3.Почему мы можем встретить разные варианты написания слова «Родина» и «родина». Что такое большая и малая родина

4.Ижевск как малая родина

5.Ижевск в числах ( математический Ижевск)

задание 9. Математический диктант

Под названием Вотская автономная область Удмуртия образована в …( 1920 году)

Переименована в Удмуртскую автономную область в …(1932)

Стала называться УАССР в …(1934)

С …(1992) носит название УР и является автономной в составе Российской Федерации.

Первый президент УР выбран в…(2000), им стал …Волков А.А.

Площадь Удмуртии …42 тыс.км., с севера на юг простирается на…297 км,

С запада на восток…200км.

Большинство населения Удмуртии…… (70%) проживает в…городах. Их в Удмуртии …(6)

Задание 10 ( в УМК «Перспектива» русский язык 2 класс тема 1»Мир общения»это упр.9 на с.9)

Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Россия-большая страна. Её омывают тринадцать морей. В России глубокие реки и густые леса. Многие города моей страны самые красивые в мире.

Столица России-Москва. Я люблю свою Родину!

Заглавия для выбора: «Россия», «Моя Родина-Россия», «Я люблю свою Родину!»

Какие слова даны в тексте с заглавной буквы? Объясните почему?

В каком населенном пункте ты живешь? Составь предложение и правильно его запиши. Используй слова из словарика «Пиши правильно»: народ, город, деревня, улица.

Задание 11( в УМК «Перспектива» русский язык 2 класс тема 1»Мир общения»это упр.4 на с.7)

варианты времени выполнения задания: домашняя работа, клубный час в группе продленного дня

А) Запиши слово «Удмуртия» с помощью рисунков.

Б) Подбери картинки или рисунки, с помощью которых можно составить слово «Удмуртия» по первым буквам названий предметов.

Рельеф и полезные ископаемые.

Задание 1.

Придумайте и нарисуйте ребусы, в которых загаданы формы поверхности земли. ( можно пользоваться советом и помощью взрослых).

Задание 2.

По описанию определи формы поверхности земли :

А) Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта… Едешь, едешь и никак не разберёшь, где она начинается и где она кончается….А.П Чехов ( Холмистая равнина)б) …Длинными, темными и сырыми щелями тянутся они иногда на протяжении целых километров. Отвесные стены их выдвигаются, точно разрушенные крепости с башнями, с зубцами…Они появляются, когда поврежден растительный покров из-за оползней, неправильной вспашки почвы; склоны его размываются. По А.Нечаеву ( Овраг)

Опишите любую форму поверхности Удмуртии или найдите описание в литературе

Задание 3. Составь план мероприятий по охране поверхности земли родного края и обсуди его с товарищами в классе.

Задание 4. Практическая творческая работа:

1.используя пластилин, папье – маше, сделай модель рельефа родного края.

2. сделай или подбери фотоснимки, компьютерную презентацию , коллаж на тему «Рельеф и полезные ископаемые. Удмуртии»

Задание 5. «Поле чудес» .

Полезное ископаемое, используемое в строительстве при изготовлении посуды. (глина)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика