тема урока килограмм и грамм


ХОД УРОКА

1).Самоопределение к деятельности. Самоопределение. (4 минут)

Начинаем урок математики.

Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, будем слушать рассуждать и друг другу помогать.

Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте что-нибудь доброе.

Садитесь. Проверили осанку.

Поднимите руку те, кто считает что он готов к уроку математики? Почему?

С каким настроением вы пришли на урок? Зел.- прекрасное настроение, вы готовы работать, получать новые знания. Жёлт.не очень хорошее настроение. Красное плохое, боитесь. Также есть синий жетон — если нужна моя помощь.

С какой целью вы пришли на урок математики? (получить новые знания)

А что для этого нужно делать? (нужно быть внимательным)

2).Актуализация знаний, мотивация: (5 минут)

Открываем тетради: записываем дату, классная работа.

Начнём наш урок с повторения:

Для того, что бы вы вспомнили предыдущий материал, я приготовила для вас задания.

Что вы должны будете сделать в этих задания?

Какие знания вам потребуются? (знание разрядов числа, единицы длины: 1км=1000м, 1дм= 10 см)

2 сотни 4 десятка 1 единица;

5 сотен 3 десятка;

З сотни 7 единиц;

Расстояние от одного поселка до другого составляет 1 км 27 м. Сколько это метров? 1027

Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?

На полях оцените свою работу.

3)Проблемная ситуация: (5 минут)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в продуктовый магазин.

С какой целью мы ходим в магазин?

Какие продукты мы чаще всего покупаем?

Как определить необходимое количество продуктов? (взвешиванием)

С помощью чего мы взвешиваем (с помощью весов)

Где в жизни вы встречали весы?

На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

Например, электронные весы. (Слайд) С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Ручные пружинные весы. (Слайд). Как вы думаете, для чего нужны такие весы?

Рычажные весы чаще всего используют в торговле. (Слайд)

Работа в группах

(правила работы в группе?) ( 8 минут)

Вы в группе должны договориться, кто будет продавец, а кто покупатель.

Ваша задача научиться взвешивать продукты

Взвесьте мне пожалуйста — 1 килограмм картофеля

Взвесьте — 2000 граммов картофеля

Поставленную задачу мы выполнили? (нет)

Что нам помешало? Что вызвало затруднение?

Мы не знаем сколько это 2000 гр. Не достаточно знаний.

С какой единицей массы мы уже знакомились во 2 классе.

А какая единица новая для нас- грамм.

Постановка учебной задачи: (2 минута)

Скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель поставим на уроке? (Закрепить знания о килограмме и познакомиться с новой единицей массы граммом).

КИЛОГРАММ

КИЛОМЕТР

Решение учебной задачи: (5 минут)

Если мы посмотрим на эти слова с точки зрения русского языка, что вы звметили? : это сложные слова, которые состоят из 2-х основ

1км=1000 м

Что обозначает 1 часть слова КИЛО? 1000 (кто согласен)

1кг=1000 г

Вспомним, сколько в 1 килограмме – граммов?

А сколько в тысяче граммах — килограммов?

Глядя на равенство, какую закономерность вы заметили?

А сейчас достаточно нам знаний, чтобы взвесить 2000 гр картофеля?

Мы достигли поставленную задачу.

В каких единицах массы мы научились взвешивать?

Какие знания нам помогли?

Физминутка— 2 минуты

Первичное закрепление ( 10 минут )

Работа в паре

Чтобы закрепить полученные знания, мы выполним задания из учебника

Открываем учебник по закладке, стр.50.

№ 164

Прочитайте задание.

Какая стоит перед вами стоит задача?

Какие знания вам пригодятся при выполнении этого задания?

№166

Прочитайте задание.

Какая стоит перед вами стоит задача?

Какие знания вам пригодятся при выполнении этого задания?

Чему мы учились на данном этапе урока?

Какие знания нам помогли?

У кого возникали затруднения при выполнении задания?

Итог урока: (2 минуты)

Вспомним тему урока: Единицы массы. Килограмм и Грамм.

Какую цель мы поставили в начале урока? (закрепить знания о килограмме и познакомиться с единицей массы грамм).

Какие новые знания вы получили? (есть единица измерения массы грамм, с помощью граммов мы находим массу маленьких предметов, 1000г =1 кг).

Д/задание: Т1. (1 минута) стр.34 № 76

Оценка: (3 минуты)

Оцените работу на уроке (ж, з, к).

Зафиксируйте результат своей работы на уроке математики в дневнике.

Ребята как вы считаете сегодня на уроке был очень активный?

Какую отметку можно поставить






See also:
Яндекс.Метрика