технология социального проектирования


Экологический проект «Покормите птиц зимой»

  

Тип проекта: социальное проектирование

 

Цель:

1.Закрепить представления младших школьников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 2.Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

 

Задачи:

1.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

2.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4.Научить детей, правильно их подкармливать

 

Актуальность проекта:

Задача взрослых  — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями, создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 23 января по 24 февраля)

 

Участники проекта: дети ГПД, родители воспитанников, воспитатель группы.

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный

• Диагностика

•Анкетирование родителей по проблеме

• Обсуждение цели и задач  воспитателями с  детьми и родителями, специалистами

•Изучение необходимой литературы

• Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта

 

II  этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно — образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

• Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»

• Подкормка и наблюдение за птицами

• Выставка детских рисунков « Птицы на кормушке»

• Создание  макета «Зимующие птицы»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

• Тематические выставки: «Читаем о птицах»; «Крылатые доктора»

•Исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать?»; «У кого, какие клювы?»; «Как с гуся вода»; «Как устроены перья?»

•Мероприятия:

1.Ознакомление с окружающим “О тех, кто умеет летать“

               2. Лепка “Прилетайте в гости“; ”Птицы на кормушке“

               3. Аппликация “Снегири”

Беседы: “Птицы  наши друзья”

             “Что ты знаешь о птицах”

             “Чем питаются птицы зимой?”

Дидактические игры: “Собери картинку”.

                                    “Где чье гнездо?”

                                    “Четвёртый лишний”

                                    “Птицы, звери”

                                    “Расскажи о птице”

                                    “Игра в слова”

                                    “Загадки и отгадки”

                                    “Подбери признак“

                                    ”Один — много”

                                    “Назови ласково“

                                    ”Счёт птиц”

                                   “Кто как голос подаёт“

                                   ”Угадай  птицу по описанию”

Подвижные игры: “Совушка”.

                               “Птички и птенчики”.

                               “Перелет птиц”

                               “Воробушки“

                                ”Птички и кошка”.

Конструирование и изготовление кормушек (совместно с родителями).

 

Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” (совместно с родителями)

Оформление книги «Репортаж с кормушки»

Оформление папки “Зимующие птицы”

                                 “Загадки о птицах”

                                 “Стихи и рассказы о птицах”

                                 “Пословицы и поговорки о птицах”

Выставка книг “Птицы – наши друзья”

Оформление фотоальбома “Птицы нашего края”

 

III этап-заключительный

• Обработка  результатов по реализации проекта

• Итоговая диагностика

• Презентация проекта

• Участие родителей в конкурсе « Репортажи с кормушек»

 • Организация птичьей столовой  «Зернышко» на территории филиала МБОУ «Гимназия №21».

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни птиц зимой.

• Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта

 У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.






See also:
Яндекс.Метрика