Технология диалогового взаимосотрудничества на уроках английского языка


Технология диалогового взаимосотрудничества на уроках английского языка

 Цель обучения учащихся иностранному языку – это формирование языковой личности, способной участвовать в общении на иностранном языке и вести диалог культур. То есть нужно научить ребенка общаться. А чтобы ученик мог говорить, ему нужно дать шанс… говорить. Как ни банально это звучит, но это так. Но где может ученик говорить? Конечно же, на уроке. И говорить он должен как можно больше.

Всем известно, что урок длится всего лишь 45 минут. При чем главное место на нем отводится речи учителя, который должен опросить учащихся, объяснить и отработать новый материал, записать лексику в словарь, провести тест, обучить аудированию и письменной речи на английском языке. А домашнее задание, оценки?

Даже простые математические расчёты покажут, что если речь учителя занимает 20 минут на уроке, то на 15-16 учащихся остаётся 25 минут, т.е. 1.6 минуты на ученика. Чему можно успеть научить и научиться за это время?

Потому понятно желание учителя найти выход из этой ситуации. Классно-урочная система не дает такой возможности. Поэтому, познакомившись с методом диалогового сотрудничества (технология диалоговой взаимопомощи) профессора Н.Н.Суртаевой, я попробовала его применить на уроках английского языка в 6, 7 и 9 классах. И надо отметить – сработало! Особенно эффективен этот метод при изучении грамматических тем.

Бесспорно, такие уроки требуют гораздо более трудоёмкой подготовки, так как нужно приготовить достаточное количество индивидуальных заданий для сотрудничества учащихся. Но зато результат оправдывает эти затраты! Также у учителя появляется возможность использовать материал УМК зарубежных авторов при создании карточек-заданий. Со временем проведения таких уроков в системе учитель накапливает достаточное количество материала и в дальнейшем работает с ним.

 В итоге и ребята получают шанс не просто отработать до автоматизма самые сложные грамматические темы, но и повышается их мотивация к работе. Из ученика, которому могут не дать на уроке даже его «законные» 1.6мин. он превращается в «эксперта» своей карточки и даже учителя. Повышается его самооценка и уверенность в своих силах и возможностях. А учитель создаёт библиотеку заданий, которые можно будет применять и на обычных уроках.

 Поэтому, когда мы начинаем изучать грамматическую тему, вопрос «когда будем учить друг друга?», уже просто закономерен. А результаты теста подтвердили эффективность этого метода.

Уважаемые коллеги! Попробуйте и вы! У вас обязательно получится!

 






See also:
Яндекс.Метрика