Технологии совершенствования техники чтения


Норма техники чтения в начальной школе

Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

3класс

1 четверть : меньше 40 слов «2»,  40-54 слова «3», 55 — 70 слов «4», больше 70  слов «5».

2 четверть: меньше 45 слов — «2», 45-59 слов — «3», 60 — 75 слов «4», больше 75 слов — «5».

3 четверть: меньше 55 слов «2»,  55-69 слов «3», 70-85 слов «4», больше 85 слов «5».

4 четверть: меньше 60слов «2», 60-74 слова «3», 75-90 слов «4», больше 90 слов «5».

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений и чтения (по 20-30 мин., в зависимости от возраста можно и меньше,  несколько раз в день);

 Чтение перед сном вместе с мамой (немного прочитал ребенок, а остальное дочитывает родитель) очень полезно.

Чтение должно соответствовать возрасту ребенка и быть ему интересным.

Как читать один и тот же текст, не скучая

Читаем текст 3 раза:

Вслух;

Шепотом; 

Чтение волной «быстро-медленно»;

Упражнения на развитие понимания теста

Перед чтением задать вопрос по тексту.

Задавать вопросы «Почему? Зачем?» (после чтения).

Разрезать текст по абзацам, попросить ребенка составить целый текст (подходит для небольшого текста, распечатанного на компьютере).

Попросить  придумать окончание текста.

Пересказ текста. Для того, чтобы легче было пройти этап обучения изложения текста, дома можно потренироваться это делать таким образом: нарисовать на листочке бумаге во время чтения текста схематичные картинки (вместо плана рассказа). Здесь есть три плюса: ребенку интересно рисовать, он будет отдыхать от чтения, и потом ему легче будет пересказывать текст.






See also:
Яндекс.Метрика