Технологии методы и приёмы способствующие формированию УУД в начальной школе


МАСТЕР КЛАСС «Технологии, методы и приёмы способствующие формированию УУД в начальной школе»

Цель: Передача профессиональной компетенции по вопросам внедрения ФГОСНОО

Личностные: самоопределение

Познавательные: Поиск информации в тексте ,в интернете, постановка учебной задачи, определение темы и целей, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; логические – анализ объектов с целью выделения признаков, установка причинно следственных связей.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. планирование учебного сотрудничества, работа в группах, общение, сотрудничество,умение выражать свою мысль.

Общие задачи :

создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

распространение передового педагогического опыта;

Формы организации познавательной деятельности: проектная деятельность.

Средства обучения: учебная презентация

СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги. Сегодня я приглашаю Вас на мастер класс в начальную школу. Учитель и ученик рука к руке, маленький человек приходит в школу за знаниями.

А вы уважаемые коллеги за чем приходите в школу?

Мы каждый день приходим в класс для того, чтобы сделать открытие вместе с детьми, научить детей учиться.

СЛАЙД

Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

СЛАЙД

Сегодня мы будем использовать технологии методы и приемы используемые мною, которые формируют УУД в начальной . Я предлагаю вам поработать в группах. Сегодня мы выполним «Мини – проекте» Слушаем стихотворение и определяем тему проекта :

Дома аромат блинов праздничный чудесный,

На блины друзей зовём, (продолжите высказывание)…………будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдёт Сырная седмица,

А за ней – Великий пост, время, чтоб молиться

-Что за праздник мы сегодня празднуем ?

— Как будет называться наш проект? (ваши предположения)

— Какая культура празднует этот праздник?

СЛАЙД

-Сформулируйте гипотезу

( Гипотеза. Мне кажется , что праздник Масленицы является неотъемлемой частью православной культуры)

(Я хочу обратить внимание зала в ходе данного задания мы формируем

личностное самоопределение уч-ся)

СЛАЙД

-Деление на группы

1 группа: «Поисковая»

Группа будет работать с текстом и добывать из него информацию

Что такое масленица?

Какие существуют атрибуты (главные вещи) этого праздника?

Почему именно блины стали угощением на празднике?

Масленица это проводы зимы и ожидание приближающегося тепла и весны. Обязательным атрибутом данного праздника являются народные гуляния, масленое чучело ,блины..Так как изначально празднование Масленицы было связано с солнышком и угощением ,то и символом праздника стали блины –круглые ,золотистые, пышущие жаром, они были похожи на маленькое солнышко. Ели люди масленые блинки, и призывали солнышко поскорее согреть замёрзшую за суровую зиму землю. Масленица празднуется целую неделю. Каждому дню Масленицы народ дал особое название: понедельник -«встреча», вторник — «заигрыш», среда — «лакомка», четверг — «разгуляй», пятница — «тещины вечёрки», суббота — «золовкины посиделки», воскресенье — «прощеный день».

2 группа: «Информационная»

Группа соберёт 2 пословицы, относящиеся к этому празднику, и нам их объяснит.

«Масленица семь дней гуляет».

«На Масленой повеселись, да блинком угостись». (Древние славяне верили ,что именно богатое угощение –залог их благосостояния на весь год)

3группа: «Трудовая» (работа за компьютером.)

Группа найдёт рецепт и научит нас печь блины , и выполнит расчет стоимости блинов на 4 порции.

4 гуппа : «Деятельная»

Группа сделает чучело масленицы по предложенному описанию, которое будет служить эталоном и расскажет о ритуале сжигания

Одним из главным атрибутом праздника является непосредственно сама Масленица – кукла, из двух деревянных палок разного размера скрепленная между собой крест –накрест. Короткая часть палки будет руками ,длинная –туловищем. У чучела Масленицы лицо не рисовали. Считалось, что, имея лицо, чучело обретает душу, и тогда его нельзя сжигать. Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы — символ ухода зимы и наступления весны тем самым изгоняли нечистую силу.

Работа с залом

Мои коллеги работают над проектом какие умения они формируют сейчас?

(поиск и выделение нужной информации)

Что они делают с этой информацией ?

(анализируют ,сравнивают,обобщают)

А сейчас я хотела бы показать приемы работы УУД

СЛАЙД

 Мы сейчас с вами выполним тест . Этот метод мы используем с ребятами для проверки знаний. Ответ да будете хлопать в ладоши , нет топать ногами .

1.Масленица – это самая вкусная, жирная неделя года. Когда она бывает?

А) до Великого поста

Б) после него

2. Масленица – это праздник

А) мусульманский

Б) православный

3. Как долго длится Великий пост?

А)7 дней

Б)7недель

Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды . Я хочу поделиться опытом работы технологией проблемного диалога. Как открывать знания с учениками? Поиск решения вы можете находить исходя из представленной информации на слайде.

Работа наша состоит по правилу.

Совместное «открытие» знаний

Пусть ученик говорит, как может, а учитель говорит правильно

На любой вопрос может быть больше одного правильного ответа

СЛАЙД

Понедельник — Встреча. В этот день сооружали и наряжали соломенное чучело и начинали печь блины.

СЛАЙД

Вторник — Заигрыши.С раннего утра молодежь веселилась и каталась с гор. Все приглашали друг друга в гости.

СЛАЙД

Среда – Лакомка В этот день зять приходил «к тёще на блины».Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

СЛАЙД

Четверг — Широкий разгул. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам.

СЛАЙД

Пятница — Тещины вечерки Теперь уже зятья у себя дома принимали тещ с румяными блинами.

СЛАЙД

Суббота Золовкины посиделки. Золовки приходили в гости к молодым невесткам, пробовали их блины и получали подарки.

СЛАЙД

Воскресенье — прощеный день или Прощеное Воскресенье. В последний день масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки. В последний день масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки

СЛАЙД

Мы продолжаем работу и сейчас поиграем в мяч .

Блинами быть хорошо(почему?)

Блинами быть плохо (почему?)

Так мы с ребятами выделяем методы противоречия при помощи мяча, развиваем речь и логическое мышление по методу триз теория решения изобретательных задач. автор Г.А. Альтшуллер

Спасибо за работу!

Работа с группами

СЛАЙД

Из каких частей состоит проект ? Расположите пункты плана в нужной последовательности . вывод , поисковый, внедренческий, выдвижение гипотезы

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

СЛАЙД 6

1 группа: «Поисковая» предоставит информацию

Что такое масленица?

Какие существуют атрибуты (главные вещи) этого праздника?

2 группа: «Информационная»

Группа соберёт 2 пословицы, относящиеся к этому празднику, и нам их объяснит.

Презентация

3группа: «Трудовая» научит печь нас блины и предоставит расчет стоимости блинов.

4 гуппа : «Деятельная»

Группа сделает чучело масленицы по предложенному описанию, которое будет служить эталоном и расскажет о ритуале сжигания чучела.

Какие умения формировались у учащихся при выполнения данного вида работы(раз они работают по плану ,они проектируют свою работу проектируют деятельность А мы можем сказать ,что они устанавливают причинно-следственные связи в процессе своей работы, и естественно в процессе своей работы они общаются между собой развиваются у них коммуникативные умения

-Вспомните какую гипотезу мы выдвигали подтвердилась ли она? (…….)

-К какому выводу мы с вами пришли?(…….)

-А сейчас я предлагаю всем вместе поработать .

Что такое заклички? ( ЗАКЛИ́ЧКИ — разновидность фольклора: обращения к явлениям природы Наши предки считали ,что для прихода Весны ,её необходимо позвать)

СЛАЙД

-Разучивание заклички

Жаворонки-жаворонушки

Прилетайте из далекой сторонушки

Принесите весну красную

Унесите зиму студёную!

(коллеги читают наизусть закличку и получают бумажного жаворонка)

Метод поощрения я использую на уроках. Поощрение – это стимулирование деятельности. Оно закрепляет положительные навыки на работу ребёнка .Виды поощрения разнообразны: одобрение, похвала, награждение грамотами и подарками.

А ещё мы используем на уроках метод незаконченного высказывания, чтобы ребёнок домыслил и придумал слова. При этом развивается речь и творчество детей . Школа должна учить мыслить!  Давайте попробуем с вами выполнить эту работу:

-Я люблю есть блины………

-Давайте подберём имена прилагательные к слову блины…

-Придумайте ассоциацию к слову блины…..

-Сейчас я предлагаю подвести итог вашей деятельности .

-Составление кластера

-Что не хватает блину ,чтобы стал он похож на солнышко?(лучей)

(Масленица какая ?

Весёлая ,великая..

Делайте как солнышко по отношению друг к другу(светите, согревайте)

Не делайте как солнышко(не обжигайте ,не слепите)

-Я прошу подойти ко мне , встать в кружок и при помощи знаков на руке выразить отношение к себе в процессе урока.

-Ваше мнение по отношению к себе в процессе урока.

Все участники ходят по кругу и произносят слова : «Мы такие молодцы ,у нас всё получилось.»

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА МАСЛЕНИЦА

Как можно назвать этап на уроке? Какие умения мы формировали? (Рефлексия деятельности ) Особую роль играет итог урока, так называемый этап рефлексии. Сейчас же мы используем различные приёмы рефлексии синквейны, кластеры

А теперь посмотрите на эти слова .

Как можно это назвать одним выражением? (УУД)

УУД являются основой новых стандартов, которые направлены на изменение результатов образования и социализацию личности.

Я хочу поблагодарить ВАС ! Спасибо за внимание!






See also:
Яндекс.Метрика