Технологические карты уроков по предмету Светская этика


ОРКСЭ Основы светской этики

Тема

Цель урока

Этапы урока

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

Используемые материалы.

Педагогическая

рефлексия

1. Россия- наша Родина

2. Дружба

3. Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества.

4. Что значит быть моральным. Путь к успеху.

5.

Совесть.

Знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы; воспитание чувства гордости за свою родину; развитие интереса к истории страны.

Помочь учащимся осознать дружеские взаимоотношения, как одну из морально-этических ценностей в обществе.

Ознакомление с понятиями: семья, род, родословная; определить права и обязанности в семье; осознать, что семья, родители — самые близкие люди; семья всегда остаётся самым надёжным пристанищем, любовь родителей- самая бескорыстная и преданная, безграничная.

Формировать устойчивые нравственные свойство личности, способности самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с учётом интересов окружающих людей; способствовать воспитанию позитивного отношения к труду как высшей ценности в достижении успеха

Определить разницу и взаимосвязь между словами <Стыд> и <Совесть> ; познакомить с историей происхождения понятия; помочь осознать важность чувства стыда и угрызения совести; выявить как нужно поступать в жизненных ситуациях, чтобы не мучила совесть.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Активизация класса.

Звучит запись песни

Сл. М. Матусовского.

Муз. В. Баснера.

Беседа <Наша Родина-Россия>

Работа в команде

Задание; Отыскать в стихотворении слова, которыми называют нашу Родину.( Свята, героическая, раздольная, прекрасная.)

Брейн — ринг < Символика страны >

3. Подведение итогов, закрепление основных понятий урока. < Копилка мудрости. >

4. Самооценка работы. < Дерево знаний. >

5. Домашнее задание. Ответить на вопрос < Кто такой патриот?>

Организационный момент. (Слайды 1-6).

Основная часть.

Активизация класса (слайд 7)

Беседа (слайд 8).

Разбор ситуаций (слайд 10)

Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так» (слайд 11)

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Мы с приятелем» (слайд 12)

Работа с текстом учебника (слайды 13-16).

Работа в подгруппах. Создание «плодов» к «Дереву дружбы».

Обобщение, закрепление материала.

Работа с высказываниями (слайд 17).

Работа с электронным пособием по уроку.

Домашнее задание.

1)Расспросить родителей о значении дружбы в их жизни.

2) Найти 5 пословиц о дружбе.

3) Нарисовать свой символ дружбы.

4) Написать эссе «Вот это дружба!»

5. Итог урока. Оформление «Дерева дружбы».

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Активизация класса.

Звучит песня < Неразлучные друзья. >

Беседа о семье.

Работа с понятиями род и семья.

Составление мини проекта < Традиции моей семьи > с опорой на рассказ М. Зощенко < Показательный ребёнок. >

<Копилка мудрости> (Пословицы о семье)

Геносоциограмма.

3. Обобщение, закрепление основных понятий урока.

4. рассматривание иллюстраций- родового древа и ответа на вопросы.

5. Фотомонтаж <Наша семья>

6. Самооценка работы < Дерево знаний.>

7. Домашнее задание. Нарисовать родовой герб.

1. Организационный момент.

2.Основная часть.

Активизация класса.

Демонстрация клипа <Успехи нашего класса.>

Беседа о достижении успеха.

Игра <Горячая линия.> Задание: подумать над значением слова успех.

Работа в командах. Составление пути успеха.

Отчёт каждой команды и выведение модели<Путь к успеху.>

Успех

Старание

Усилие

Вера

Цель

Ответы на вопросы. Что помогает достичь поставленной цели? ( твёрдо верить в её осуществление, стремление трудиться.)

Трудолюбие — моральное качество?

<Копилка знаний.> (Собрать пословицы о труде.)

Самостоятельная работа.

Задание: письменно продолжите предложение: <Быть моральным – это значит…>

Обсуждение в парах.

1. Подведение итогов.

2.Домашнее задание. Начните вести дневник, в котором записывайте свои добрые дела и поступки.

1. Организационный момент. ( Слайда 1,2.)

2. Основная часть.

Активизация класса. Работа в группах со словарём. Задание: попробуйте сформулировать как вы понимаете разницу между понятиями совесть и стыд.

Чтение и обсуждение притч и литературных произведений.

3. Обобщение, закрепление материала. Самостоятельная работа с высказываниями. (Слайды 12 – 16).

4. Домашнее задание. Рассказать членам семьи и друзьям о совести; спросить, что нового они узнали, над чем задумались.

5. Итог урока. Самооценка работы.

Усвоение понятий: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Усвоение понятий: дружба, друг, верность дружбе, надежность.

Усвоение понятий: род, семья, фамилия, родословная. Осмысливание понятия < Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества.>

Усвоение понятий: мораль, моральные нормы. Ответить на вопрос: <Что значит быть моральным?>

Усвоение понятий: совесть, стыд, размышления, чувство, воля.

Овладение логическими действиями при участии в групповой работе; проявлять умение в понимании и объяснении символики словесно; умение выражать свои чувства, эмоции, переживания в ходе Брейн-ринга.

Развитие рефлексии « я как друг».

Умение ставить коллективную цель и организовать деятельность.

Согласование принятых решений друг с другом.

Овладение логическими действиями при составлении геносоциограммы; способность понимать и проявлять свои чувства по средством слов; изложения своего мнения; способность работать в команде.

Способность самостоятельно оценивать и строить свою деятельность; способность к позитивному труду.

Согласование принятых решений друг с другом; развитие рефлексии <Я и слово.> Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность.

Воспитание чувства гордости к родине; развитие творческих способностей в ситуации выбора; формирование потребности в обогащении нравственными, культурными и духовными ценностями.

Формирование ценности дружбы, дружеских отношений, доброжелательности к людям.

Формирования ценностного отношения к семье, ко всем его членам; воспитание благодарности к родителям, развитие уважение к старшим в роду.

Формирование устойчивых нравственных свойств личности.

Развитие рефлексии <Я могу совершить нравственный поступок.> Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность.

Запись песни <С чего начинается родина?> сл. М. Матусовского. Муз. В. Баснера. Стихотворение С. Васильева. < Россия.> Гимн. Муз. А.В. Александрова. Сл. С.В. Михалкова. < Копилка мудрости: < Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит.>

Учебник.

Презентация.

Стихотворение С. Михалкова «Мы с приятелем».

Электронное пособие.

Мультфильм «Просто так».

Фотомонтаж <Я -член семьи.> Выставка рисунков <Наша семья.> Рассказ М. Зощенко <Показательный ребёнок.> Стихи Я. Аким. < Мама.>, <Моя мама. > <Копилка мудрости.> (Пословицы о семье.) Мини проекты <Традиции моей семьи.> Геносоциограмма. Песня <Неразлучные друзья.>

Клип <Успехи класса.> <Копилка мудрости.> ( Пословицы о труде.) Учебное пособие.

С. Маршак. Четыре глаза. Кладовая пословиц. Рассказ Артюховой <Совесть.> Рассказы Л.Н. Толстого детям.






See also:
Яндекс.Метрика