Технологические карты по адаптации первоклассников к школе


Карта адаптации первоклассника.

Ф.И. ребёнка_________________________

Уровень готовности к школе_______________________

Класс______________________ возраст________________

Симптомы нормальной адаптации.

Степень выраженности

Сильно

Средне

Слабо

Нет

Физиологическая адаптация.

1. Трудоспособность

2. Уравновешенность

3. Жизнерадостность,

оптимистичность

4. Внимательность,

Сосредоточенность.

5. Хороший аппетит.

6. Нормальный сон.

Социально- психологическая адаптация.

К учебной деятельности.

1. В школу ходит с желанием.

2. Заинтересованность

продолжительная.

3. Старательный усердный.

4. Адекватная реакция на замечания.

5. Активный на уроке.

6. Самостоятельно выполняет

задания.

7. Быстро включается в учебный

процесс.

8. Равномерная успешность

в учении.

9. Прогресс в успешности в учении.

10.Аккуратный.

К общению с ровесниками, учителями.

1. Дружелюбный, отзывчивый.

2. Вступает в контакт с детьми.

3. Пользуется симпатией детей.

4. Активный, эмоциональный в игре.

5. В совместной учебной деятельности стремится к лидерству.

6. Стремится к общению с учителем.

7. Вежливый.

Физиологическая дезадаптация.

1.Утомляемость.

2. Тревожность, неуверенность,

заторможенность.

3. Импульсивность, неадекватность.

4. Плаксивость, раздражительность,

обидчивость.

5.Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном.

6. Жалобы на головную боль.

7. Жалобы на тошноту, боль

в животе.

8. Отсутствие аппетита.

9. Плохой сон.

10. Заикается, запинается.

11. Грызёт ногти,

очень взволнованный.

12. Засыпает на уроке.

Социально-психологическая дезадаптация.

К учебной деятельности.

1. Отказывается ходить в школу.

2. Пассивный, быстро теряет

интерес к заданию.

3. Отказывается выполнять задания.

4. Нестарательный, равнодушный к

неудачам.

5. Негативно относится к неудачам,

плачет.

6. «Присутствует» на уроке.

7. Нуждается в помощи и контроле.

8. Медленно включается в учебный

процесс.

9. Наблюдается падение

успеваемости.

10. Неаккуратный, несобранный,

расхлябанный.

К общению с ровесниками, учителями.

1.Агрессивный к детям (кричит,

угрожает, жалуется учителю)

2. Ссорится, обзывает детей.

3. Кусается, царапается.

4. Отказывается от общения

с детьми.

5. Не принимает участие в игре,

стремится к одиночеству.

6. Требует особого внимания к себе.

7. Избегает общения с учителем.

8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание.

9. Ни с кем не здоровается.

10.Создаёт конфликтные ситуации.






See also:
Яндекс.Метрика