Технологическая картаУрок открытия нового знания Домашние животные 1 класс


Технологическая карта изучения темы (учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Нечаева Е.Д.)

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Домашние животные.

Ведущий метод:

Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.

Цель:

Предметная:

образовательная : создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных ;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений.

Метапредметная (Формировать УУД):

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

— Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

— Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— Познавательные умения: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

— общеучебные — воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

— уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

— ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные умения:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

— уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения:

— уметь слушать и понимать речь других;

— уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные умения:

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

— проявлять интерес к изучению темы;

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Термины и понятия

Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные,

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы

Информационный материал:

— учебник ,рабочая тетрадь.

Демонстрационный материал:

— картинки «Домашние животные»,карточки.

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технология изучения

Этапы урока

Планируемые результаты Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный

Актуализация знаний.

Открытие нового знания.

Физкультминутка

Применение нового знания

Рефлексия.

;

Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

— овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.

Предметные:

-правильно называть домашних животных;

Метапредметные

Познавательные:

-выполнять классификацию,

-обосновывать основания для классификации.

Регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.

Метапредметные

личностные:

воспитывать культуру поведения.

Метапредметные

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-работать в группах;

-строить высказывания в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

— строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала.

Метапредметные

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организует приветствие и знакомство с детьми.

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

Цель: определение темы урока и постановка целей урока.

Организует работу с учебником.

Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе.

Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

-Вы готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!

— Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща ,то сами сможете сделать важный вывод. В начале урока вспомним правила работы в группе.

Беседа по вопросам:

-Ребята, как можно разделить предметы, которые окружают нас?

Слайд 1.

-На какие группы можно разделить предметы природы?

Слайд 2.

-А теперь я предлагаю поиграть в игру

« Девочки и мальчики».Для этого каждый из вас должен подобрать по одному слову :

— девочки- то, что относится к живой природе;

-мальчики, то что относится к неживой природе.

— Для тех кто затрудняется в поборе слов ,я приготовила карточку-рисунок, где есть предметы живой и неживой природы.

Слайд 3.

— Следующее задание :

— вам нужно продолжить схему живой и неживой природы, используя карточки зеленого и синего цвета, которые лежат на столе у каждой группы.

Слайд 4.(После того, как разложили карточки)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика