Технологическая карта_43900


Технологическая карта урока Основ религиозных культур и светской этики модуля «Основы светской этики» по теме «Дружба»

Работу выполнила: Апресян Е.А. учитель начальных классов

УМК: А. Я. Данилюк Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010

Тема: «Дружба»

Тип учебного занятия: Введение нового материала

Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятии «дружба»

Дидактические задачи: создание условий для введения нового материала, систематизации изученного материала

Оборудование:

Карточки с заданием для работы на уроке.

Доска.

Компьютер или магнитофон для воспроизведения песни.

Аудио песни «Настоящий друг» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского)

Организация пространства: (фронтальная, индивидуальная, групповая работа)

этап урока

деятельность педагога

деятельность детей

формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

3 мин.

Слушают фрагмент песни «Настоящий друг»

Личностные: формирование мотивации

Регулятивные УУД: прогнозирование

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Задает вопрос классу: «Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить»?

Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя.

Совершенно верно! Молодцы! О дружбе. Давайте откроем учебники на странице 33 и прочитаем о том, что же мы с вами сегодня узнаем из урока.

Знакомятся с содержанием урока

Посмотрим на доску и прочитаем эпиграф к уроку. Кто желает прочесть громко и выразительно всему классу?

Это слова английского поэта Джозефа Аддисона. В конце урока, мы с вами вернемся к ним

Читают эпиграф про себя, затем один ученик читает в слух: «Смысл настоящей дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам».

2. Введение в тему. Новый материал 7 минут

Сейчас вы поработаете в группах. Каждой группе на стол я положу «солнышко», на лучиках которого, вы видите, написано слово «дружба». У вас 3 минуты, обсудите в группе то, как вы понимаете, что такое дружба и напишите общее определении этого понятия в центре солнышка.

Слушают учебную задачу. Работают в группах. Дают определение понятия «дружба»

Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение определять основную и второстепенную информацию

умение строить речевое высказывание в письменной форме

умение планировать учебное сотрудничество с партнером

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные: умение дать определение понятию «дружба»

Выберите одного человека из группы, который прочитает ваше определение.

Презентуют результат работы в группах

Хорошо! Молодцы! А теперь давайте познакомимся с определением понятия, которое нам предлагает автор учебника.

Читают определение понятия «дружба» в учебнике.

Ребята, работая в группах, вы дали свои определения понятия «дружба», поместили их в центр солнышка. На доске у нас сейчас несколько солнышек с разными трактовками. Сравним ваши определения с тем, которое мы прочитали в учебнике. Подумайте 2 минуты и выберите одного человека от группы, который выскажет ваше мнение.

Обсуждают. Презентуют результат работы в группах

3. Включение в систему знаний 7 минут

Спасибо! Молодцы! Во время своих ответов, вы часто упоминали слова «друг», «друзья». Катя, Сережа и Маша, подготовили небольшой рассказ о своих друзьях. Давайте их внимательно послушаем, во время ответа, подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы дружить.

Слушают подготовленные ответы одноклассников

Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Спасибо за ваши истории. А теперь давайте вернемся к вопросу: «Какими качествами должен обладать человек, чтобы дружить»?

Слушаю ваше мнение. У кого появились идеи?

Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя

Спасибо! Посмотрите, пожалуйста, на доску и прочитайте пословицу: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Как вы это понимаете? Слушаю ваше мнение.

Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя

4.Первичное закрепление 5 минут

Спасибо! А теперь я предлагаю вам снова поработать в группах. Каждой группе на стол я положу листочек, на котором написаны отличительные черты дружбы (избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия и общность интересов). У вас 7 минут, чтобы почитать о них в учебнике на страницах 32 и 33 и обсудить в группе. Выберите троих человек от группы, которые расскажут нам о каждой из черт.

Слушают учебную задачу. Обсуждают. Презентуют результат работы в группах

Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение определять основную и второстепенную информацию

умение строить речевое высказывание в письменной форме

умение планировать учебное сотрудничество с партнером

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Ребята, как выдумаете, действительно ли эти черты отличают дружбу от других отношений, например родственных или приятельских? Слушаю ваше мнение.

Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя.

5. Проверка домашнего задания

4 минуты

Спасибо за ваши ответы! Мы с вами уже довольно много узнали о том, что такое дружба, дружеские отношения. Давайте сейчас вернемся к вашему домашнему задание, которое вам необходимо было подготовить к этому уроку. Вам нужно было порассуждать над вопросом: «Что значит быть «разумным эгоистом» и привести примеры. Кто желает рассказать о своих мыслях по этому поводу?

Отвечают домашнее задание

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

6. Активизация полученных знаний

5 минуты

Хорошо! Молодцы! В начале урока мы с вами слушали песню «Настоящий друг», в ней есть такие слова:

«Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг». Давайте подумаем, может ли друг, всегда готовый придти на помощь быть эгоистом? А «разумным эгоистом»? У кого есть идеи?

Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя.

Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД: умение различать понятия «эгоист» и «разумный эгоист»

Регулятивные УУД: умение дать оценку фразеологизму

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 13 минут

Спасибо! Прошу снова открыть учебники на странице 32, рубрику «Вы узнаете». Давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили и ответим на каждый из трех вопросов. Кто желает?

Слушают учебную задачу. Отвечают на вопрос учителя.

Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные УУД: оценка и самооценка

Регулятивные УУД: умение дать оценку эпиграфу

Спасибо за ответы!

Настало время вернуться к эпиграфу урока: : «Смысл настоящей дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам». Сегодня мы много говорили о дружбе, и сейчас мне бы хотелось выслушать каждого. Понравился ли вам урок, что нового вы узнали? Согласны ли вы с мнением английского поэта Джозефа Аддисона?

Слушают учебную задачу. Вы сказывают свое мнение.

8. Информация о домашнем задании 2 минуты

Спасибо! Давайте запишем домашнее задание: Письменно составить небольшой рассказ по рисункам на странице 32 учебника

Записывают домашнее задание






See also:
Яндекс.Метрика