технологическая карта_24541


Технологическая карта

Аттестуемый педагог: Ханбекова Лариса Константиновна.

Предмет: математикаКласс: 3а

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

Цель: Закреплять умение находить высказывания, учить говорить на математическом языке.

Задачи урока:

Учить приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложений, которые не являются высказыванием; совершенствовать умение записывать выражения и вычислять их значения.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;

Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Планируемый результат: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Основные понятия: Высказывание, предложение, повествовательное, верное, неверное.

Ресурсы :учебник математики для 3 класса УМК «Начальная школа 21 века». В. Н. Рудницкая, рабочая тетрадь

Организация пространства: фронтальная, групповая.

п/п

Этапы работы

Содержания этапа

Цели, задачи, результаты этапа урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный.

Цель одготовка обучающихся к учебной деятельности.

Задача учителя: создать условия для эффективной работы на уроке. Настроить учащихся на работу.

Задача учеников: организовать рабочее пространство. Настроиться на работу.

Методы: Метод стимулирования и мотивации.

Результаты этапа: Эмоциональный настрой учащихся на предстоящий урок. Организовать рабочее место.

Регулятивные:

Уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу.

Личностные:

Осознать необходимость учения.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

-Рассмотрите стихотворение, нам нужно его составить.

Мы пришли сюда уч…(учиться)

Не лениться, а тру…(трудиться)

Только тот, кто много зна…(знает)

В жизни что-то дости(достигает).

-Как вы понимаете?

-Какие цели вы поставите перед собой на уроке?

Слайд с высказыванием математика, которое ещё раз подтверждает, что мало иметь ум, нужно уметь его применять.

— Запишем число. Классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

— Главное заниматься любимым делом.

-Работать активно, стараться писать красиво в тетрадке, внимательно слушать ответы товарищей, следить за осанкой и за порядком на рабочем месте.

2.

Актуализация знаний.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу-№5, с. 125, р.т.

Цель учителя: выяснить степень усвоения учащимися заданного на дом материала.

Задача:1. выявить возможные затруднения и помочь им ликвидировать обнаруженные недочёты.

2.подготовить учащихся к усвоению новых знаний на основе систематизации изученного дома материала.

3.во время устного счета активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции.

Цель для учащихся: Убедиться в значимости изученного материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке.

Методы: репродуктивный: опора на полученные знания ранее, метод проверки и оценки знаний, умений и навыков, наглядный, рефлексивно- оценочный.

Регулятивные: контроль-соотнесение с образцом, коррекция.

Личностные: проявить волевые усилия в ситуации домашней индивидуальной работы.

-Ребята, сегодня нам поможет учиться «Смайлик» и своё восхождение по «Лесенке знаний» начнёт с первой ступеньки.

Но где же он?

Показ слайда -зимний лес и в лесу Смайлик. Он хочет скорее попасть к нам на урок и порадоваться нашему успеху, для этого мы успешно должны пройти все этапы урока, которые мы видим на снежинках и к каждому этапу будем ставить цели. Итак возьмём первую снежинку –

1 этап: Устный счёт.

-Поставьте цели .

-На листочках пишите крупными цифрами ответы и показывайте мне, подняв их вверх.

Слайды с примерами и

логическими задачками.

-Что записано в логическом упражнении?

-Можно ли его назвать высказыванием?

-Как получить высказывание?

-Расскажите правило которое вам надо было выучить.

Возьмём следующую снежинку.

2 этап урока: проверка домашнего задания. Какие цели мы поставим?

-Проверим домашнее задание-№5,с. 125 на доске квадрат

-Какие из высказываний верные, а какие неверные? Ответьте с опорой на наглядность.

-На полях поставьте значок «л»т», «с».

Кто поставил «л» лопает в ладоши, «т»-большой палец вниз, «с»-ладошки внутренней стороной к учителю.

-Будем заниматься устным счётом.

– Это нам надо для развития вычислительных навыков. 

Предложение.

Нет, это не высказывание, т.к. вопросительное предложение не может быть высказыванием

Ответить на вопрос. Ответ станет повествовательным верным высказыванием.

Проверить правильность выполненного нами задания и подготовиться к усвоению новых знаний.

Ответы детей.

3.

Физкультурная минутка.

Цель: разминка для мышц спины, позвоночника, костей.

Результат этапа: дать детям отдых.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёра.

Что же на следующей снежинке? Физминутка.

-Немного отдохнём.

Один учащийся выходит к доке рассказывает стишок про «Хомку», показывает движения, а остальные повторяют.

4.

Изучение нового учебного материала.

Цели: Закреплять умение находить высказывания, учить говорить на математическом языке.

Задачи:

Учить приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложений, которые не являются высказыванием; совершенствовать умение записывать выражения и вычислять их значения.

Методы: проблемно-поисковый, практический, репродуктивный, формирования познавательного интереса.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

проявлять уважение к своим товарищам, ценить взаимопомощь, взаимоподдержку .

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на алгоритм.

4 этап – изучение нового учебного материала.

Определите тему и цели урока.

Работа в группах с разноуровневыми заданиями: первая –сильная группа все три задания, вторая группа -средняя два задания и третья- слабая одно задание.

-Ребята, вспомните правила работы в группах.

Слайд с правилами.

-Распределите карточки на две группы:

1. Являются предложения высказываниями.

2.Не являются предложения высказываниями.

Те, которые являются высказываниями разбейте на верные высказывания и на неверные высказывания.

Дополните столбики — верные , неверные высказывания, своими примерами, запишите их на листочках, затем мы все запишем их в тетрадь по одному предложению.

Работа ведётся на основе знания алгоритма-нахождения высказываний.

— Вспомните алгоритм нахождения высказывания. ( на доске алгоритм нахождения высказывания. Высказывание это повествовательное предложение о котором можно точно сказать верно оно или нет.)

— Тема: верные и неверные предложения (высказывания).

Цели: Закреплять умение находить высказывания, учиться говорить на математическом языке.

Называют правила работы в группах.

Работают в группах.

Вспоминают алгоритм нахождения высказывания. Высказывание это повествовательное предложение о котором можно точно сказать верно оно или нет.

Выступления детей.

Обсуждение ответов.

Дети записывают в тетрадь дополнительные высказывания.

Например: верные высказывания

Сейчас идёт урок математики.

Зимние олимпийские игры пройдут в Сочи.

Неверные высказывания

В сентябре 28 дней.

Город Волжский столица России.

5.

Закрепление учебного материала.

Цели: применение знаний в сходной ситуации.

Цели для учителя:1. установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами содержания новых понятий, закономерностей.

2.организовать деятельность школьника самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Цели для учащихся: должны уметь применять знания в сходной ситуации.

Метод: практический- работа с учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Ещё осталось две снежинки. Откроем снежинку.

5 Этап – закрепление учебного материала. Поставим цели.

№6, с. 125-самостоятельно.

Проверка работы.

-Составьте выражения №15 (1,2 задание)

Физкультурная минутка.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика