Технологическая карта_16142


Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

Определение потребностей и мотивов.

-. Орг. момент

— Мотивация к учебной деятельности. — Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Координирует деятельность учащихся.

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

1.Какие виды информации вы знаете?

2.С помощью чего мы получаем информацию?

3. Где хранится полученная вами информация?

4.Весь объём полученной информации вы всегда помните?

5.Как из такой ситуации выходит человек?

6.В учебнике вы читали параграф 1.3, давайте вспомним, чем память человека отличается от памяти человечества (компьютера)?

(слайд 1)

Включаются в деловой ритм урока.

Смотрят и отвечают на вопросы:

1.Числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

2.С помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

3.В памяти.

4.Человек не может долго хранить большие объёмы информации в памяти.

5.Для этого существуют записные книжки, словари, энциклопедии, справочная литература, книг, которые называются внешними хранилищами информации, или долговременной памятью.

6.Память человечества, в отличии от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

— Организация познавательной деятельности.

— Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос- Какая будет тема нашего сегодняшнего урока??

Отгадайте ребусы:

(носитель)

(информация) (слайд 2)

Отвечают : не можем.

Решают ребусы.

Выдвигают гипотезу, как они могут помочь в отгадывании формулировки темы урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3.Проверка принятой гипотезы.

Организация

познавательной деятельности.

Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Учитель предлагает записать ключевые слова –ответы в тетрадь и по учебнику найти тему, которая несет в себе эти слова. Записать название выбранной темы.

(слайд 3)

Формулирует задачи урока.

Объяснение учителя сопровождается показом презентации. (слайды 4-6)

Учитель задает вопрос:

Какой информацией хотелось бы поделиться в то далёкое время? Давайте с вами узнаем об этом из §1.4 на стр. 17. (слайд 7)

Продолжение объяснения. (слайды 8-11)

Учитель задает вопрос:

Кто может сформулировать определение «носитель информации»?

Предлагает записать определение в тетрадь.(слайд 12)

Продолжает объяснение. (слайды 13-15)

В Москве, в Государственном музее имени А.С. Пушкина хранится свиток длиною более 5 метров, в котором содержится, а что содержится, вы найдёте, прочитав §1.4 на стр. 18 в 3 абзаце.

Продолжение объяснения (слайды 16-18)

И вот на смену этим носителям информации приходит такой носитель, который мы с вами используем и по сей день. Это? …

Учитель дает задание. Прочитайте последний абзац §1.4 и расскажите, как и где появилась технология изготовления бумаги и каковы ее достоинства (как носителя информации).

Продолжение объяснения. (слайды 19-22) (В ходе объяснения учитель передает на ознакомление учащимся: перфокарту, дискету, магнитную ленту и показывает жесткий диск)

Учитель предлагает закончить фразу:

По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды…

Чем же они отличаются? (слайд 23)

Учитель предлагает разобрать два примера (рисунки и записи на интерактивной доске, слайд 24) на установление соответствия терминов и рисунков. (На слайде записаны виды носителей информации в виде прямоугольников. Ниже в произвольном порядке расположены рисунки или фотографии различных носителей: перфокарта, магнитные диски, дискета, книга, пергамент, оптические диски, винчестер, флэш-память и др.

Дети должны соединить стрелками вид носителя с его изображением).

Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.

Записывают тему урока.

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Работают с учебником. Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос.

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Отвечают.

Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки.

Записывают в тетрадь.

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Дети находят необходимый абзац: Это листы папируса. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему приклеивали другой. Древние книги назывались свитками.

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод.

Учащиеся читают и пересказывают прочитанное.

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

CD-ROM, DVD-ROM, CD-R, DVD-R, CD-RW, DVD-RW

Учащиеся выходят к доске и ставят стрелочки (выделяют соответствие)

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Учитель предлагает выполнить самостоятельно работу по карточке (карточки – задания из учебника находятся на партах учащихся)

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. (слайд 25).

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют. Сдают работы учителю. Смотрят на слайд выполнением задания. Выясняют правильность выполнения своего задания. Анализируют результат. Устанавливают причину ошибок, если они есть.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Учитель предлагает записать домашнее задание:

1.§1.4,с.17-19,§3.2,3.3, с.113-116,

РТ:№5 с. 6 (начать заполнять). Поясняет его. Рассказывает, как работать в РТ.

Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. Слушают учителя. Задают вопросы.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

6. Обобщение и систематизация

Заполнение таблиц

Ученики отвечают на вопросы УЧ: №1-№3 с.19 §1.4.

Раздает листочки с заготовками таблиц. Наблюдает за выполнением. Задает вопросы. Помогает.

Отвечают на вопросы. Заполняют таблицы.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия.

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению

Учитель просматривает самооценку учеников.

Теперь я оценю вашу работу на уроке. Выставляет оценки. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.

Рисуют в своей тетради смайлики:

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.






See also:
Яндекс.Метрика