Технологическая карта


Технологическая карта урока географии в соответствии с требования ФГОС

Тема «Земля — часть Солнечной системы»

этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент           

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Солнечная система» и сформулировать тему и цели урока. На слайде тема урока «Земля — часть Солнечной системы». После формулировки целей выводит их на экран.

Настрой на урок

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Предметные результаты:

Формулирование темы и цели урока

Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности)

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Для чего современному человеку необходимо знать историю возникновения планеты Земля?

— Известно, что наша Земля является одной из планет Солнечной системы. Что общего и что отличительного у нашей планеты идругих планет Солнечной системы?

Определите (учебник стр.25):

-общие и отличительные

признаки планеты Земля от других планет Солнечной системы?

— В чем уникальность нашей планеты?

Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.Что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши — материки.

Вводит понятие мировой океан

Просмотреть фрагмент фильма «Дело о планете Земля: Рождение Земли»

(7 мин)

( http ://rutube . ru \ tracks \2317444. html )

и сделать вывод о том, как появились космические тела, и как происходило зарождение Земли.

Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста §7

Проверяет полученный результат.

Практическая работа

Организует усвоение новых понятий через практическую работу: «Сравнение Земли с другими планетами»

Используя дополнительный (статистический) материал, атлас на с. 2-3 ответьте на вопросы и запишите ответы в таблицу.

— при необходимости оказывает консультативную помощь

-Высказывает свое мнение.

— Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

— Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы, заполняют таблицу:

Общие

признаки

Отличительные

признаки

Работают с понятиями ведут записи в географическом словаре

Знакомятся с фрагментом фильма и приводят утверждения ученых о

происхождении космических тел.

Самостоятельно знакомятся с содержанием § 7 и выполняют задания в рабочей тетради.

Демонстрируют результат своей работы.

комплектование обучающихся в пары;

— заполняют таблицу, используя статистический материал;

— зачитывают ответы

Отвечают на поставленный вопросы и записывают ответы в таблицу

Регулятивные УУД:

— определять степень успешности выполнения работы

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

— публично защищать свою позицию

— учет разных мнений,

— планирование работы учебного сотрудничества,

ЛичностныеУУД:

Формирование уважительного отношения к иному мнению

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

— учебно-познавательный интерес,

— самоопределение, самосознание.

Познавательные УУД:

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные УУД

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Познавательные УУД:

Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам

Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление)

1.Вопросы для беседы:

Назовите точный космический адрес планеты Земля.

Что такое Галактика?

Что такое Солнечная система?

Какие планеты входят в солнечную систему?

Самая большая планета?

Самая холодная и удалённая планета?

В чём заключается уникальность планеты Земля?

Докажите, что жизнь могла появиться только на Земле.

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Познавательные УУД:

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

— выстраивание логической цепочки рассуждения;

— рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

— уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Итог урока, самооценка.

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия Объясняет д/з §7, Вопросы с.29 творческое задание

Даютоценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Записывают домашнее ,задание в дневник

Познавательные УУД:

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

— выстраивание логической цепочки рассуждения;

— рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

— уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Земля – часть Солнечной системы

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Немыкина Светлана Леонидовна

Место работы

МБОУ «Прохоровская гимназия» Белгорродской области

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Земля — часть Солнечной системы», Раздел II. Земля во Вселенной, урок 2

Базовый учебник

В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. «География. Землеведение. 5–6 классы», изд. Дрофа, 2012

Цель урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.

Задачи:

обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока






See also:
Яндекс.Метрика