Технологическая карта Воды суши-реки


Технологическая карта урока по географии

Учитель: Нестерова Нина Ивановна

УМК: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский , Физическая география. 6 класс, М., «Русское слово», 2011.

Тема урока: Воды суши – реки.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши – реках.

Задачи:

Личностные:

воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;

-воспитывать экологическую культуру;

-формирование толерантного отношения друг к другу.

Метапредметные:

развивать умения самостоятельно добывать знания и применять их;

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследования;

Предметные:

-изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа;

-познакомить с крупнейшими реками России, мира;

-сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

1.Мотивация (5 минут)

2.Осмысление ( 10 минут)

3. Открытие нового знания (20 минут)

4. Рефлексия.

(3 минуты)

5.Рекомендуемое домашнее задание.

( 2 минуты)

Учитель определяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, проверяет готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Вступительная речь: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое», — писал Антуан де Сент-Экзюпери, известный французский писатель.

Предлагает отгадать загадки:

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Между гор, между дол,

Бежит белый конь.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока…(Реки)

Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока:

Изучить понятия: река, русло, исток, устье, притоки, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомить с крупными реками мира, России.

Уметь называть, показывать реки России и мира.

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Обращается к жизненному опыту учащихся: Все, наверное, в нашем классе видели реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

Используя мультимедиа учебник, рассказывает о строении реки.

Организует работу в парах. Задает вопросы, слушает, корректирует ответы учащихся.

Показывает презентацию и рассказывает о режиме и питании рек.

Проверяет правильность выполнения работы учащихся:

горные реки (текут быстро, большая скорость, долины узкие, падение большое);

равнинные реки (текут спокойно, небольшая скорость, долины широкие, падение небольшое).

Предлагает игру «Географическая почта».

1). 42 с.ш., 78 з.д. (Ниагарский)

2). 5 с.ш., 62 з.д. (Анхель)

3). 18 с.ш., 26 в.д. (Виктория)

Предлагает дополнить предложение:

1). Я знаю, что такое…

2). Я могу…

3). Я научился…

Предлагает домашнее задание на выбор:

1).п.27, составить к материалу параграфа 5-6 вопросов.

2).Составить кроссворд по терминам темы.

3).Нанести на к/к крупные реки мира.

Готовят рабочее место

Предлагают варианты ответов

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

Высказывают свои представления со словом «река».

Читают определение в учебнике на стр.171.

Делают записи в тетради.

Обозначают на рисунке части речной системы (приложение 2).

Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий.

Вносят дополнения в схему (приложения 2).

Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работают с текстом учебника стр.172-173, рис. 151.

Работают в 3 группах:

1 гр. Изучает рис.151(б) на стр.173. Объясняет, как образуются пороги.

2. гр. Изучает рис.152 на стр. 173. Объясняет, как образуются водопады, в каком направлении они могут двигаться.

3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты.

1). 42 с.ш., 78 з.д.

2). 5 с.ш., 62 з.д.

3). 18 ю.ш., 26 в.д.

Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя.

Выбирает домашнее задание и записывает его в дневник.

Личностные, коммуникативные

Регулятивные,

познавательные

Коммуникативные, регулятивные

Литературный ресурс

Работа с учебником

Мультимедиа учебник

Карты атласа, настенная физ. карта полушарий

Презентация

Работа с учебником, атласом.

Работа с учебником, атласом, настенной физ. картой полушарий.

Учебник п.27, атлас.






See also:
Яндекс.Метрика