Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению История моей малой родины


Большеохочевский филиал МКОУ «Охочевская СОШ»

Курской обл, Щигровского р-на, д.Хитровка.

Урок в 3 классе к началу учебного 2014-2015года

«Люблю тебя мой край родной»

Тема урока: «История моей малой родины»

Учитель начальных классов Делова Ирина Анатольевна.

(материалы для урока взяты на основе архивных документов и воспоминаний односельчан)

Конспект внеурочной деятельности по краеведению

-2014г-

Цель: Определить своё отношение к истории родного села и выяснить истоки родовых фамилий.

Задачи урока:

Актуализировать знания об истории своей малой родины;

Формировать умения применять изученное; фиксировать затруднения в деятельности и реализовывать проект выхода из затруднений.

Оценить свой интерес к изучению истории родного края.

Тип урока: урок рефлексии..

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедиа презентация, выписки из архивных документов, словаря «Русского языка 11-17 вв», карточки для сиквейна ,калькулятор, цветные карты самооценки, заготовки для пректа: стилизованная карта, панно, картинки изб, усадеб, клей, карточки с фамилиями.

Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся (УУД)

I.Мотивация.

-Посмотрите на слайды (кадр1.- современное село Охочевка + 1кадр старинное село).

-Что интересного заметили?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном учебном действии.

Беседа.

-Что для вас значат слова: «село Охочевка»?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

— Более точно сформулировать тему урока вам помогут строки поэта Николая Рубцова:

«Люблю твою, Россиятарину,

Твои леса,погосты и молитвы,

Люблю твои избушки и цветы,

И небесаорящие от зноя,

И шёпот ив у омутной воды…»

(2 кадр презентации + карточки на столах детей)

РАБОТА В ПАРАХ.

-Прочтите строки стихотворения, обсудите с товарищами: «О какой России говорит автор, подчеркните слова-помощники.»

(Вывод: о старине, о том, что было в прошлом)

-Попытайтесь сформулировать тему урока.(версии детей)

-Сверим наши предположения: «История моей малой родины».Для чего нам это нужно?

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, прогнозирование

Познавательные УУД:анализ, синтез, подведение под понятие;

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Комуникативные УУД: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью, планирование учебного сотрудничества.

IV.Построение

Проекта выхода из затруднения.

V.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

VI.Обобщение затруднений во внешней речи.

VII.Самостоято

ятельная работа с самопроверкой по эталону.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика