Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету Окружающий мир


Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету «Окружающий мир и ОБЖ»

Тема

Праздник День здоровья

Цель темы

Пропаганда здорового образа жизни у детей, способствование развитию аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены.

Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как основополагающие ценности.

Учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

Предметные

Учащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.

Учащиеся знают пословицы, поговорки по теме, название и функции предметов личной гигиены.

Регулятивные

Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы.

Коммуникативные

Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, предметов личной гигиены, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.

Метапредметные

Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.

Основные понятия

Здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, предметы личной гигиены, бережное отношение к своему здоровью, стоматолог, фтор, профилактика различных заболеваний.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Мультимедиа Учебник «Окружающий мир» 3 класс А. А. Плешаков, ОБЖ п/р Ижевского

Рисунки и плакаты о здоровье, костюмы Мальвины, Незнайки, Мойдодыра, гигиенические принадлежности: мочалка, емкость для воды, полотенце, муляжи лекарственных препаратов презентация PowerPoint. Приложение на 1 листе

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технология проведения

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Оборудование дополнительные материалы

1 этап

Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний.

15 минут

1. Учащиеся приветствуют учителя, занимают места в актовом зале. Выступающие ученики ожидают своего выхода за кулисами.

2. Учащиеся с места выражают свою точку зрения в устной форме на поставленный учителем вопрос. «Здоровье!»

3. На сцену выходит выступающий,

произносит, в соответствии с заблаговременно установленным порядком выученный текст:

Чтец: В нашей школе все танцуют,

А ещё поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают:

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех –

Нам оно даёт успех!

И в учёбе, и в труде:

С физкультурою везде!

4. Учащиеся с места в устной форме выражают свою точку зрения. «- нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку….»

5. На сцену выходит группа ребят из 5-х человек, демонстрирует движения зарядки. Учащиеся выполняют интерактивную зарядку совместно с демонстрантами под музыку.

6. Учащиеся отвечают на вопрос с места в устной форме: « Мальвина!»

Перед классом появляется ученица, одетая в костюм Мальвины, Учащиеся выражают свои предположения устно с места.

Мальвина обращается к классу с репликой, выученной заблаговременно:

Здравствуйте, ребята! Я девочка очень дисциплинированная, ответственная и быстрая на подъём, и , чтобы подольше оставаться весёлой, здоровой и жизнерадостной, я по утрам делаю зарядку. Давайте я научу и вас! Хотите? Тогда встаньте, пожалуйста.

— Упражненью просто класс

Научу сейчас я вас.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох – выдох)

А потом шаг на месте, не спеша (шагаем на месте)

Как погода хороша! (прыжки на месте)

Не боимся мы пороши, (шагаем на месте)

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (тихо сели).

7.Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос с места, в устной форме. Наблюдают за упражнениями, которые демонстрируют отдельные ученики.

8.Учащиеся с места дают ответ на вопрос: «Чистим зубы».

9. Учащийся в костюме Мойдодыра, обращается к классу со словами:

— В вашей школе я живу не первый год.

Откровенно вам скажу: славный вы народ!

Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши…

Вдруг выбегает Грязнуля.

— Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает,

Щётка дёсны не дерёт,

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдём со мною…

Мойдодыр.

(Мойдодыр подходит к мальчику, берёт его за другую руку и тянет к себе)

— Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Что ж, поможем ей, друзья?

Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берёт подарки, поворачивается спиной к ребятам, удаляет с себя грязные пятна, снимает с головы парик).

Мойдодыр.

Ребята, мы отвлеклись, теперь слушайте:

— Чистить зубы дважды в день

Пастой с фтором вам не лень.

Зубные болезни сбегают в страхе,

Завидев зубной щётки волшебной взмахи.

Стоматолог дважды в год

К себе в гости всех вас ждёт.

Ешьте овощи и фрукты,

А не сладкие продукты!

— Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!

Необходимо:

— Чистить зубы 2 раза в день!

— Соблюдать правильную технику чистки зубов!

— Применять зубочистки!

— Соблюдать правила употребления сладкой пищи!

— Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!

— Чистить зубы пастой с фтором!

— Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!

— Посещать стоматолога 2 раза в год!

— Вести здоровый образ жизни!

Потому что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью!

Пожалуйста, будьте здоровы!!!

10.Учащиеся с места, в устной форме называют имя сказочного героя: — «Мойдодыр».

1.Приветствует учащихся.

2. Произносит вступительное слово:

Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда – то спешим, торопимся, чтобы что – то успеть.

— Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

3. Учитель предоставляет слово одному из выступающих.

4.Учитель благодарит чтеца, обращается к классу с репликой-вопросом: «Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.- Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?».

5.Учитель благодарит ребят за ответы и предлагает выполнить интерактивную зарядку.

6. Учитель обращается к классу: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка с голубыми волосами. Может, вы догадались, кто это?»

Учитель поддерживает ученицу во время выполнения заданий «зарядки», выполняет задания совместно с Мальвиной и классом, моделирует процесс выполнения задания, помогает учащимся.

7. Учитель благодарит Мальвину и ребят за прекрасную зарядку и обращается к классу с вопросом: «Ребята, зачем нужно делать зарядку?

— С какого возраста?

— Как вы её делаете дома? Учитель просит одного из учащихся продемонстрировать, как может быть выполнена утренняя зарядка. (несколько упражнений. ).

8.Учитель обращается к учащимся с вопросами:

— Ребята, а чем вы занимаетесь после зарядки?

— А вы знаете, как надо правильно чистить зубы?

9. Сейчас один сказочный герой покажет вам, как это делать правильно. Но сначала догадайтесь, кто он. А для этого внимательно посмотрите на него и послушайте, что он Вам сейчас расскажет? В класс входит ученик в костюме Мойдодыра.

10.Учитель благодарит Мойдодыра и обращается к детям с вопросом: Ребята, Вы узнали этого сказочного героя?

Диск с песней, проигрыватель

таз для воды, скакалка, полотенце, муляж пузырька с лекарством.

Презентация со слайдами о том, как правильно чистить зубы

Мыло, мочалка, костюм Мойдодыра, костюм Грязнули.

2 ЭТАП

Актуализация полученных знаний о здоровье.

8 минут

11.Выходят докладчики с заранее подготовленным выступлением:

Гигиена зубов:

-Чистить зубы утром и вечером.

— Менять щётку. Держать свою щётку отдельно от других щёток.

— Пользоваться только личной щёткой.

— Не ковырять в зубах острыми предметами.

— Не разгрызать твёрдые орехи, карамель.

— Ограничить приём сладкого.

— Полоскать рот после каждого приёма пищи.

— Обращаться к врачу 2 раза в год. Лечить зубы своевременно.

— Не есть слишком горячую и холодную пищу.

— Употреблять в пищу фрукты, овощи, молочные продукты.

Гигиена зрения:

— Правильный наклон при письме.

— Освещение с левой стороны, глаза остаются в тени.

— Не читай лёжа, в транспорте.

— Давать отдых глазам.

— Выполнять специальную гимнастику для глаз.

— Не тереть глаза грязными руками.

— При болезни глаз обращаться к врачу.

— Не злоупотреблять очками.

— Расстояния от телевизора не менее 2 – х метров.

— Шрифт при чтении должен быть нормальным.

Профилактика кишечных заболеваний.

— Частое мытьё рук с мылом (намыливание до 3-х раз).

— Термическая обработка пищи (кипячение, ошпаривание кипятком).

— Стричь ногти.

— В походе воду фильтровать, кипятить 10 минут.

— Отдельная посуда у больного человека, ошпаривание её, дезинфекция.

12.Ученица произносит утверждения:

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Просыпаясь утром раноВместе с солнышком румяным,

Заправляет сам кроватку,

Быстро делает зарядку.

Учащиеся действуют в соответствии с установленными правилами игры.

11.Учитель обращается к классу с вопросом: «Какие ещё профилактические меры, меры личной гигиены знаете ВЫ, ребята?»

12.Учитель обращается к классу: «А сейчас, ребята, предлагаю игру для всей аудитории: «Это я, это я, это все мои друзья». Наша ученица будет произносить различные фразы, касающиеся гигиены, здоровья, здорового образа жизни. Если Вы согласны с утверждением, то произнесите хором : «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

3 этап

Прагматический.

10 минут

13. Учащиеся с места в устной форме высказывают свои предположения на поставленный вопрос. По окончании выступления учителя учащиеся демонстрируют заранее подготовленную сценку.

(Сценка «На лесной опушке». Девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках, дедушка — лесник).

Лапы ёлок прикрыли избушку,

Где живёт дядя Вася – лесник.

Приходите к нему на опушку –



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика