Технологическая карта урока_68560


Технологическая карта урока

Этап урока

время, мин

ФОУД

Задачи этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный

30 сек

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Стихотворение, направленное на эмоционально-положительный настрой

Слово учителя

Вопрос, стихотворение

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, слушают

Постановка цели урока

1 мин

Ф

Подведение детей к постановке задач урока. Составление плана работы

На слайде высвечиваются условия задач.

Какие бывают задачи?

Как определить тип задачи?

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Компьютер медиапро-ектор, экран

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «задача», «компоненты».Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют цель и задачу урока.

Записывают в тетради число, классная работа

II. Актуализация знаний

А) Разминка

1 мин

Ф

Настроить учащихся на соответствующий темп работы. Способствует активизации мыслительной деятельности.

Вопросы не связанны с математикой, требуют быстрого ответа. Например, какой день недели идёт за четвергом, сколько козлят съел серый волк и др.

Словесные,

Объяснитель-ные,

инструктаж

вопросы

Перед началом разминки учитель дает установку, работа усложняется тем, что она выполняется в быстром темпе.

Учащиеся внимательно слушают и быстро дают ответы на поставленные вопросы

Б) Цифровой диктант

2 мин

И

Тренировка внимания и быстроты реакции

Утверждения связаны с темами изученного материала. Например, 36 – это четное число, 70 мм- это 7 см и т.д.

Словесные,

Объяснительные,

инструктаж, доказательство.

Маркерная доска, маркер

Учитель читает утверждения

Если дети согласны с утверждением, то пишут на маркерной доске цифру 1, если нет 0. В сумме должно получиться 5. Проверяют, сравнивают.

В) Развитие психических механизмов

2 мин

И, П

Формирует приемы рационального запоминания, тренирует произвольное внимание

Слайд с изображением 5 геометрических фигур, повторить название фигур, характерные их признаки

Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, практический, словесный, инструктаж

Тетрадь, карандаш, трафарет, медиапроектор

Учитель показывает слайд с изображением 5 геометрических фигур, через 3 сек закрывает.

Для проверки учитель открывает фигуры вновь.

Организует взаимопроверку

Учащиеся в течение 3 сек смотрят на нарисованные фигуры, затем быстро с помощью трафаретов воспроизводят их у себя в тетради. Для проверки дети меняются тетрадями с соседями по парте. Проверяющий на полях записывает количество ошибок.

Г) Найти закономерность, продолжить ряд.

2 мин

Ф

Повторить таблицу умножения, компоненты умножения

На доске написан ряд чисел: 27, 36, 45. Необходимо найти закономерность, продолжить ряд. Назвать множители для данных произведений. Прочитать полученные произведения по-разному.

Частично-поисковый

Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом

Выявляют закономерность, называют множители для данных произведений, читают полученные произведения по-разному.

Д) Работа на индивидуальных карточках

И

Проверить сформированность вычислительных навыков и знание прядка выполнения действий

Карточки трёх уровней сложности (высокий, средний, низкий). Дифференциация заданий позволила создать ситуацию успеха при проверке ЗУН, где были учтены не только способности учащихся, их уровень знаний и умений, но и темп работы.

Практический, частичнопо-исковый

Карточки , критерий дифференциации

Учитель во время фронтальной работы с детьми раздает учащимся карточки, назначает контролеров среди учащихся класса для проверки.

Учащиеся выполняют задания, сдают выполненные работы контролерам.

Е)Формулирование темы урока

2 мин

К

Повторить основные математические компоненты

Вопросы к кроссворду содержат пройденный материал. Например, если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим …(уменьшаемое), результат деления называют значение …. (частного)

Проблемный, использование ТСО

Кроссворд на слайде, проблемная ситуация

Учитель читает высказывания

Дети дают ответы на высказывания и из полученных букв формулируют тему урока.

Физминутка для снятия глазного напряжения

1 мин

К

Охрана здоровья, расслабление мышц глаза

Упражнения на расслабление мышц глаза

Упражнения

Показывает упражнения

Учащиеся выполняют упражнения за учителем

III. Работа по теме

Уч. С.67, №2 (1,2)

А) Задача с несформулированным вопросом

5 мин

И

К

Упражнение в осмысливании логики данных в задаче отношений и зависимостей.

Дана задача с несформулированным вопросом. Нужно поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. Вопрос в задаче логически вытекает из данных в задаче математических отношений.

Решение задач, частично поисковый, метод проблемного изложения, аналитический

Учебник, проблемная ситуация, критерий дифференциации

Контролирует выполнения задания.

Ученики формулируют вопрос к задаче, решают

1)один ученик решает у доски комментируя решения, остальные выполняют решение в тетради.

2)на маркерной доске индивидуально. Проверка задачи осуществляется коллективно.

Уч. С.67, №2 (3)

Б) Задачи с меняющимся содержанием

3 мин

Ф, И

Развитие познавательной активности, анализа и синтеза

Необходимо изменить условие задачи так, чтобы конечный результат в задаче стал в 2 раза меньше.

Частичнопо-исковый

Использование ТСО, проблемная ситуация

Выдвигает проблему, контролирует выполнение работы

Учащиеся проговаривают задачу, рассматривают условие на слайде, записывают решение на интерактивной доске.

Физминутка для снятия мышечного напряжения

1 мин

К

Охрана здоровья, расслабление мышц тела

Упражнения на расслабление мышц тела

Упражнения

Контролирует выполнения задания.

Дети занимают любое пространство класса. снимает утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание. Учащиеся выполняют упражнения за учеником.

Уч. с. 67, №8

В) Задача с несколькими решениями

5 мин

И, К

Развитие гибкости мышления

Задача геометрического содержания.

Работа с учебником, решение задач, проблемный, аналитический, частичнопо-исковый

Проблемная ситуация, учебник, тетрадь

Учитель создает проблемную ситуацию (решить задачу разными способами).

Побуждает учащихся к нахождению наиболее рационального решения.

Учащиеся решают задачу самостоятельно в тетради. Решение проверяют коллективно, выбирают рациональное, простое решение.

Г) Задача на смекалку

5 мин

Г, Ф

Формируется логическое мышление

Задача на соображение, логическое мышление. Не все эти задачи являются математическими, некоторые являются логическими.

Метод проблемного изложения, частичнопоис-ковый, использование ТСО

Проблемная ситуация

Зачитывает задачу со слайда и создает проблемную ситуацию (сколькими способами лиса может прийти в гости к медведю). Задание усложняется ограничением времени.

Дети делятся на группы по 4 человека, разбирают решение. Проверка данного задания происходит на интерактивной доске, с помощью разноцветных маркеров.

IV. Работа над пройденным материалом

А)Блиц-турнир

2 мин

И

Развивается быстрота реакции, внимание

Повторение таблицы умножения и деления

Практический

Маркерные доски, маркеры

Учитель проводит математический диктант на знание таблицы умножения и деления

Учащиеся на индивидуальных маркерных досках записывают только ответы

Б) Логическое задание уч. стр. 66

4 мин

И

Тренируется способность логически рассуждать, смекалка и сообразительность

Нужно расставить скобки так, чтобы равенства были верными.

Практический, проблемный, дедуктивный

Проблемная ситуация, использование ТСО

Первое равенство выполняет

1 ряд, второе – 2 ряд, третье – 3 ряд. Проверяют по рядам на интерактивной доске.

V. Подведение итогов, оценивание

2 мин

VI. Домашнее задание

2 мин

Ф

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, дальнейших целей

Разбор домашнего задания

План на доске, составленный  в начале урока

Рефлексия, контроль

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Оценивает работу учащихся

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Учащиеся записывают задания в дневники






See also:
Яндекс.Метрика