Технологическая карта урока_54254


Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века» в 1-м классе по теме:

«Органы чувств»

Автор учебника Н. Ф. Виноградова 2010г.

Учитель начальных классов:Несудимова Ольга Владимировна категория I

Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века» в 1-м классе

Урок № 18 Дата проведения:

Технологическая карта урока.

Тема урока

Органы чувств.

Цель:

1. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.

Задачи:

1. Упорядочить опыт учащихся.

2. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

4. Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

Тип урока:

Открытие нового знания

Основное содержание темы, термины, понятия

Исследование, орган, обоняние, осязание.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?)

Уметь задавать вопросы познавательного и учебного характера;

Уметь слушать, понимать вопрос, формулировать ответ на вопрос, используя слова из вопросов;

Уметь соотносить слова с иллюстрацией;

Уметь оценивать свою работу.

Личностные: осознание составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов исследования и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: ориентировка в понятиях и терминах : здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика, выполнять режим дня;

соблюдать правила гигиены;

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение отвечать на поставленный вопрос, развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Межпред. связи

Формы работы

Ресурсы

Оборудование

технология

(умение работать

по

алгоритму;

умение

находить

разные

способы

решения проблемы.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал

1. Для проведения опытов: книги, журналы, запись «Григ «Утро»»; ароматические вещества (лимон, апельсин), стаканы с соленой, сладкой, кислой водой.

Мультимедийный проектор; изображение человечка без лица; элементы-вставки отдельных частей: нос, глаза, рот с высовывающимся язычком, уши.

Содержание урока

Время

Задачи этапа

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные

формы деятельности

Продуктивные

формы деятельности

1.Мотивация

С давних времён из века в векУзнать стремился человекКак труден путь, что там вдали?И снаряжал он корабли,И опускался до глубин,И поднимался до вершин.Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.За знанья жизнь отдать он мог,Садитесь, мы начнём урок.

— Сегодня такой замечательный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

1мин

Мотивационный компонент урока. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

cамостоятельность,

память

активность, коммуникативность

2. Постановка целей урока. Постановка учебной задачи.

Слайд 1.

– Ребята, вы нарисовали такие замечательные портреты. Посмотрите на экран.

-Я хотела бы познакомить вас с одной интересной девочкой.

— Очень странная девочка. Что же в ней странного?

-У этой девочки нет лица. У неё нет ушей. Нет глаз, рта.

— Ребята, о чём мы будем говорить на уроке?

2 мин

Ведётся целенаправленная работа к восприятию нового материала.

3. Постановка проблемного вопроса.

— А она считает, что они ей и не нужны. Вот еще — умывать их, протирать.

Как вы думаете, она права?

— Нам надо доказать ей, что без наших помощников

мы не сможем полноценно существовать.

2 мин

Создание проблемной ситуации.

Дети учатся самостоятельно делать выводы. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.

самостоятельность

точность речи

внимание

компетентности познавательной деятельности – проблемные ситуации – их создание и разрешение, интеллектуальная деятельность.)

анализ

активность,

системность, точность речи

аргументированность

коммуникативность

5.Способы решения проблемной ситуации.

-Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

(Слайд 9)

Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.

-Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

-Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово).

-Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?

Слайд 2.

1 мин

Дети самостоятельно находят способы решения проблемы.

память

внимание

точность речи,

компетентности деятельности – игра, учение, труд, моделирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности.

ответственность

любознательность

6.Работа над темой урока

У человека есть очень важный орган. А вот какой вы узнаете, выполнив мое задание.

Опыт. Закройте глазки.

– Что у меня в руках? (Игрушка.)

– Почему вы не ответили на мой вопрос? (Не увидели.)

– Какой орган нам помогает видеть? (Глаз.)

Слайд 3

 – Найдите среди карточек этот орган и обведите его по пунктирным линиям.

 

– Глаза – очень важный орган для человека. Через них больше всего узнаем о том, что происходит вокруг.

– Благодаря глазам мы видим и различаем предметы.

– Мы должны подобрать определение этому органу?

– Кто догадался. Глаза – это орган ….?

– Орган зрения (на доске картинки органов и определения: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

– найдите определение и прикрепите к органу на доске

– Зрение необходимо беречь.

– Какие правила охраны зрения вы знаете?

– Что видите на картинках?

Слайд 4.

– Что дети делают неправильно?

– Какие правила можно составить?

Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров

Не наклоняться низко при письме

Не читать лежа.

Не тереть глаза грязными руками.

20 мин

Дети учатся самостоятельно делать выводы. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.

Развитие аккуратности сотрудничества

Качественная самооценка деятельности учащихся; учитель поддерживает ситуацию успеха.

память

внимание

любознательность

8.Физминутка

– А теперь мы немного отдохнем и потренируем наши глазки. (Тренажер для глаз)

– Давайте тоже побудем немножко бабочками и выполним физминутку.

Утром бабочка проснуласьПотянулась, улыбнулась.Раз, росой она умыласьДва, изящно покружиласьТри, нагнулась и приселаНа четыре улетела.

– А теперь давайте послушаем разговор двух женщин, который для нас приготовили Клара и Марина. После прослушивания вы ответите на вопрос:

– Понимали ли женщины друг друга?– Здравствуй, тетя Катерина.– У меня яиц корзина.– Как поживают домашние?– Яйца свежие вчерашние.– Ничего себе вышла беседа!– Авось распродам до обеда.

– Что произошло, почему два человека не поняли друг друга? (не услышали друг друга)

Опыт.

— Заткните уши ватой. Что произошло? (сразу исчезли все звуки).

— Речь, звуки помогают нам слышать уши.

– Что помогает нам слышать речь, звуки? (уши)

Слайд 5

– На карточке по пунктирным линиям обведите этот орган.

 – Давайте, определим: уши – это орган…… слуха.

– Найдите определение и прикрепите на доску.

– Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь.

– Как вы думаете какие правила надо соблюдать, чтобы ушки не болели?

Слайд 6

– Дети формулируют правила.

– В холодную погоду носи шапку.

– Чисти уши каждый день.

– Громкие звуки могут ослабить слух.

1 мин

Охрана здоровья детей, снимается утомляемость.

Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний и умений, осмысливают каждую операцию, а значит формируется самосто-

ятельность мыслительной деятельности.

компетентности здоровьесбережения-соблюдение норм здорового образа жизни

компетентности деятельности

9. Физкультминутка

– Чтобы наши ушки отдохнули мы послушаем спокойную музыку.

А теперь я предлагаю поиграть вам в игру “Собери картинку”.

– Кто первый соберет тот и узнает с каким предметом мы будем работать дальше?

– Итак кто справился с заданием?

– Какой предмет получился? (Стакан.)

Опыт. Перед вами стоят два стакана, а в них ватные диски пропитанные ароматами. При проведении данного опыта надо быть осторожными, ведь вы не знаете, что находится внутри.

– Возьмите первый стакан

– Определите что внутри.

– Так что же внутри? (лимон, апельсин)

– Какой орган помог вам это определить. (Нос.)

Слайд 8

 – Обведите по пунктирным линиям этот орган на карточке.

 

– В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. Умение человека определять запахи получило название “обоняние”

– Найдите определение и прикрепите на доску.

– Скажите, необходимо ли беречь нос?

– А как это можно сделать?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика