технологическая карта урока


Технологическая карта урока география

Автор

Учитель географии Карамышева Ольга Николаевна, учитель МБОУСОШ №1п.Нарышкино

Предмет

география

Класс

9 класс

Тип урока

Изучение нового

Тема

«Цветная металлургия»

Педагогические технологии

Деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ — технологии

Цель

продолжить формирование знаний о металлургическом комплексе, его значение в экономике.

Задачи

Обучающие: закрепление умений работать с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение предприятий цветной металлургии, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий цветной металлургии.

Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать выводы, умение оперировать ранее полученными знаниями, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности, ответственность за результат своей деятельности.

Здоровьесберегающие: профилактика утомляемости, нарушения зрения, осанки.

Планируемый результат

Метапредметные умения

Регулятивные: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленному плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу своей работы, планировать свою деятельность на основе поставленной задачи. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение принимать совместное решение. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Познавательные УУД: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение использовать знаково-символические средства для изучения объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные

Развитие географических знаний, познавательных интересов, творческих результатов, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду необходимой информации по предмету. Опыт применения знаний в учебной деятельности

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Организация пространства

Формы работы:

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

Ресурсы: Карты атласа «Цветная металлургия», настенная карта «Металлургия России», задания для работы в группе, рабочие тетради с комплектом контурных карта сост.Сиротин В.И, слайды «Цветная металлургия России», компьютер, медиапроектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения

1.Организа-

цианный момент

Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе, пусть свет всех твоих мыслей объединится в один большой , красивый и мощный луч. Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любой работе.

Выполняют упражнение

Психологическая настройка детей. Положительная мотивация урока.

Создание «ситуации успеха».

2.Проверка домашнего задания

Предлагает карточки – задания, которые размещены на доске.

Предлагаемые вопросы:

1.Каково значение металлургического комплекса?

2.Какие типы предприятий входят в состав черной металлургии?

3.Какое сырье необходимо для производства черных металлов?

4.Объясните принцип размещения предприятий черной металлургии.

5.Показать на карте основные центры черной металлургии.

Учащиеся выходят к доске, выбирают карточку, читают вопрос и дают ответ.

Ответ1 : металлургический комплекс производит выплавку металла, производит сталь, которая необходима в народном хозяйстве.

Ответ 2: Выделяют следующие типы предприятий: металлургические заводы полного цикла, пере-дельная металлургия, производство ферросплавов, малая металлургия (на машиностроительных заводах), бездоменная металлургия.

Ответ 3: Железная руда, для выплавки стали марганцевая руда, уголь.

Ответ 4: Предприятия черной металлургии размещаются вблизи железорудных бассейнов, в крупных промышленных центрах.

Ответ 5: Новокузнецк ,Златоуст, Челябинск, Магнитогорск, Липецк,СтарыйОскол (электрометаллургический завод)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, актуализация и систематизация знаний

3.Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Металлургический комплекс», цель: изучить состав значение цветной металлургии в хозяйстве страны. Предлагает определить задачи урока самостоятельно.

Определяют задачи (закрепите умения работать в группе, с контурными картами, совершенствование навыка составления опорного конспекта )

Самостоятельный учет задач, определение действий на уроке

3.1Организация фронтальной беседы

Слайд №1: Тема урока : «Цветная металлургия» , Дом. задание.

Учитель: 1.Как вы думаете, в каких современных отраслях используются цветные металлы?

Учитель : 2.Какие металлы производит цветная металлургия?

Учитель: 3.Попробуем дать определение цветной металлургии.

Учитель:4. Рассмотрим, какое место занимает цветная металлургия в составе комплекса конструкционных материалов.

Слайд №3 « Состав комплекса конструкционных материалов»

Учитель :Цветная металлургия производит важнейшие конструкционные материалы, необходимые в электротехнике, электронике, приборостроении, производстве медицинских инструментов и т.д.

Записывают тему урока и домашнее задание.

Ответ1: различные отрасли машиностроительного комплекса.

2.Слайд №2 «Группы цветных металлов». Уч-ся заполняют схему – конспект.

Ответ 3: Цветная металлургия- это комплекс отраслей, специализирующихся на добыче, обогащении, металлургическом переделе руд цветных, благородных и редких металлов, а также добыче алмазов. Уч-ся заполняют схему-конспект.

Возможные ответы учащихся.

Формирование ИКТ- компетенции, знание особенностей металлургического комплекса, формирование и развитие учебно- познавательного интереса. смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

3.2. Работа с наглядным материалом

Рассмотрим видеоряд таблиц, которые демонстрируют, где используются цветные металлы.

Рассматривают , делают вывод

Смена видов деятельности

перевод глаз в режим поиска

зрительное восприятие, предупреждение утомляемости глаз

3.3. Самостоятельная работа

Учитель: Какие факторы влияют на размещение предприятий цветной металлургии?

1.В рудах цветных металлов очень низкое содержание металла: меди 1-5%, олова 0,01-0,7%, молибдена 0,04%. Это значит , что руду необходимо обогащать непосредственно у мест добычи. ( сырьевой фактор)

2.Для выплавки металлов требуется много топлива электроэнергии. Производство цветных металлов – очень энергоемко. Доля энергетических затрат составляет от 10 до 65% стоимости произведенного металла.(электроэнергетический фактор) Кроме большого количества топлива и электроэнергии, производство цветных металлов требует большого количества воды, особенно при обогащении руд ( водный фактор)

3.Цветная металлургия лидер загрязнения окружающей среды. Газовые выбросы, кислотные дожди, загрязнение почв, практически уничтожает природу, вызывает болезни у людей ( экологический фактор).

4.Руды цветных металлов содержат, как правило, не один, а несколько металлов, иногда более 10, возникает проблема их извлечения. ( научный фактор) Факторы записывают в конспект.

Слайд №4. « Факторы размещения предприятий цв.металлургии»

Рассмотрим факторы размещения Ц.М в приложении стр.372.

По предложенным характеристикам , самостоятельно определяют факторы размещения. Проводят самопровеку припомощи демонстрационного слайда

формирование общеучебных навыков,

развитие предметных результатов ( знание факторов размещения производства), применение ранее полученных знаний, умение аргументировать, применять знания в новых ситуациях, проводить самопроверку, исправлять ошибки, умение анализировать и добывать информацию по статистическим данным, преобразовывать её, уметь использовать при изучении темы

3.4.Активные методы обучения

Работа в группах. Учитель делит учащихся в группы соответственно порядковому номеру: 1,2,3. уч-ся объединяются в 3 группы. Каждая группа получает картосхему с заданием, которую необходимо заполнить, изучая текст учебника. Группа делится на подгруппы: 2ученика готовят ответ, по вопросам задания, 2 ученика составляют вопросы по тексту, 2 ученика оформляют картосхему, вывешивается на доску во время ответа группы.

1 группа стр. 141 Уральская металлургическая база.

2 группа стр141 Центральная металлургическая база

3 группа стр.141 Сибирская металлургическая база.

Задания для заполнения картосхем:

1.обозначьте на карте месторождения цветных металлов.

2.Подпишите металлургические центры.

3.Приведите примеры источников электроэнергии.

Вместе с учащимися подводит итог работы.

Делятся на группы, получают задания, выполняют работу.

Лидер группы выступает.

Слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулирование и аргументирование своего мнения, публично выступать, согласованно действовать, стремиться к реализации поставленной задачи.

3.5.Работа с одаренными детьми.

Подготовка сообщений, опережающие задания: «Золото», «Платина. Алмазы»

2 ученика заранее подготовили необходимые темы.

Развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предмету

3.6. Путешествие по городам России

Учитель предлагает ряд городов России, уч-ся должны определить ( с использованием карты атласа) выплавка, какого металла производится, один ученик размещает название города, на доске, другой ( символ)металла, выплавка которого там производится.

Предлагает заполнить по выполненной схеме контурную карту.

На доске выстраивают схему:

Мончегорск—-Кандалакша—

Работают с контурной картой

Формирование общеучебных навыков, смена вида деятельности, развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, умение работать с символами, схемами, согласованность действий

4. Рефлексия.

Предлагает ответы на вопросы: В конце урока я хотела бы, чтобы вы продолжили следующие предложения: «Особенно мне понравилось….», « Было интересно….», «Я научился…..», «Мне было интересно узнать……»

Учащиеся дают ответы

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, уметь устно выражать свои мысли, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

5. Самооценка.

Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели и задач урока .

Критерии оценки

оценка

Понял, но не могу применить

Понял, могу применить, но объяснить другому не могу

Понял, могу применить и объяснить

Из предложенных жетонов ученики выбираю жетон того цвета в зависимости от того как они оценили свой вклад в достижении цели урока.

На доске выстраивается «Экран достижений»

Умение оценивать результаты своей деятельности

6. Итог урока.

Анализирует учебную деятельность учащихся на уроке.

7.Релаксация

Упражнение «Свеча»

Использование музыки, возможность

отдохнуть, снять напряжение.






See also:

Технологическая карта урока


Технологическая карта изучения темы

Предмет

Надпредметный курс «Мир деятельности»

Класс

2 б

Тип занятия

Открытие нового знания

Технология построения занятия

проблемно-диалогическая

Тема

Зачем ученику домашнее задание

Цели

Сформировать представление об учебной деятельности вне уроков.

Сформулировать основные цели выполнения домашнего задания.

Показать значимость выполнения домашнего задания для ученика.

Планируемый результат

.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения ;

— определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности;

— проговаривать последовательность действий занятия; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Карточки

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока

Этапы занятия

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели занятия и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.






See also:
Яндекс.Метрика