Технологическая карта урока светской этики по теме ДРУЖБА


Технологическая карта урока

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Дружба

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Извлекать из учебника необходимую информацию.

Искать дополнительный материал.

Работать со словарём.

Готовить рассказ по иллюстрациям.

Усвоение понятий: добродетельные отношения, дружба.

П.

Находить нужную информацию в словаре.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Моделировать различные отношения между объектами.

Выступать перед учащимися с небольшими сообщениями о дружбе.

Р.

Умение выполнять действия по намеченному плану.

Адекватно воспринимать оценку своих высказываний

товарищами, учителем,

другими лицами.

Понимать причины

успеха/неуспеха

в дружбе.

К.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

формирование умения объяснять свой выбор,

строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Формирование ответственности за поддержание дружеских отношений.

Знакомство с идеей прощения другого как мировоззренческой ценностью.

Формирование ценностного отношения к дружбе, к друзьям.

Цель урока

Показать роль дружбы в жизни человека. Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Дружба, друг, подруга, друзья, доверие,

ответственность, обида, прощение, надёжность.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Песня «Когда мои друзья со мной».

Стихотворение А.Барто «Требуется друг»

В.Осеева «До первого дождя».

Мультфильмы; «Крошка Енот», «Давай дружить».

Выставка книг о дружбе, подобранных самими учениками

Учебник «Основы светской этики», Москва, Просвещение, 2012г.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

8 минут

Диагностика эмоционального состояния учащихся (с помощью смайликов). Коррекция эмоционального состояния.

Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания.

Беседа с классом.

— Что такое свобода?

— Как связана свобода с моральным выбором?

— Всегда ли есть у человека выбор?

— Что влияет на выбор?

— Каким должен быть человек, чтобы сделать

правильный выбор?

Подготовка к восприятию нового материала.

Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной»

Работа в группах

«Мозговой штурм»

«Дружба – это …»

Беседа о том, как дети понимают слово «дружба».

Регулятивные УУД:

Рефлексия своих чувств (смайлики)

Личностные компетенции: вижу, слышу, чувствую.

Коммуникативные УУД:

Распознавание эмоций.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

12 минут

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «До первого дождя».

Просмотр м/ф «Давай дружить» и его обсуждение.

Беседа на тему «Каким должен быть настоящий друг».

Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Работа в группах.

Составление правил дружбы.

Обсуждение составленных правил.

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

8 минут

Обобщение, закрепление материала.

Ученик читает стихотворение «Требуется друг» А. Барто.

Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге.

Примерный план:

Как я понимаю слово «дружба»?

Кто мой самый лучший друг? Какой он?

Почему я дружу с этим человеком?

Что даёт мне дружба?

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 минут

Беседа с учащимися.

— Какой вы друг?

Итог урока.

Беседа об основных понятиях урока: дружба, добродетельные отношения.

Наше мнение едино: дружба нам необходима.

Подведение итогов в форме письменной рефлексии: «Что самое важное я сегодня унесу в своём сердце»

Познавательный УУД: «Приём информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывание собственного мнения)

Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии

Домашнее задание

2 минуты

Напишите небольшой рассказ о своем друге, пользуясь составленным планом . Прочитать текст учебника, выполнить задания.






See also:
Яндекс.Метрика