Технологическая карта урока природоведения в 4 классе ЗПР школы глухих по теме Охрана


Технологическая карта урока

Предмет: природоведение.

Класс: 4 класс.

Тип урока: объяснение нового материала.

Тема

Охрана природы.

Цели

Образовательные: познакомить с новым словарем, связанным с темой природы и ее охраны человеком; продолжать учить выполнять задания в форме тестов.

Воспитательные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы, воспитывать чувство сострадания, бережливости, воспитывать чувство уважения к людям, занимающимся охраной природы.

Коррекционные: учить считывать с губ знакомый речевой материал, развивать «догадку», уметь переносить полученные знания на жизненную ситуацию.

Основные понятия

Природа, живая, неживая, охрана, Красная книга, заповедник, загрязнение, браконьерство, очистные сооружения, воздух, почва,

Ресурсы:

ИД, презентация, рабочие тетради, учебник, тест для индивидуальной работы.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Организационный момент.

Сконцентрировать детей на урок.

-Ребята, вы готовы к уроку?

-Кто сегодня дежурный?

Отвечают на вопросы без зрительной опоры.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Природа». Познакомимся с влиянием человека на природу, узнаем, как нужно ее охранять.

Давайте вспомним, что такое природа?

Какая она бывает?

Слухо-зрительное восприятие.

Отвечают на вопросы, в случае затруднения обращаются к записям в тетрадях.

Природа — это вода, земля, воздух,солнце, камни,растения (трава, цветы, кусты, деревья), животные (птицы, звери, змеи, рыбы, насекомые-бабочки,жуки…), человек (люди). К природе не относят то, что сделал человек (тетради, одежда, мебель, телефон…). Человек не может жить без природы. Он должен её хорошо знать и охранять!

Природа бывает живая и неживая.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные:

формулировать вопросы о ходе урока в вариативной форме.

Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания.

3.Объяснение нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Посмотрите на доску.

Сейчас мы с вами увидим фотографии, объясняющие как человек относится к тому, что его окружает, к природе. Вместе составим предложения и запишем в тетрадь.

ИД. Слайд 2.

ИД. Слайд 3.

ИД. Слайд 4.

ИД. Слайд 5.

ИД. Слайд 6.

ИД. Слайд 7.

ИД. Слайд 8.

Нужно ли охранять природу? Зачем?

Проговаривают за учителем объяснение материала.

Самостоятельно пытаются сформулировать, составить предложения.

Трубы заводов и фабрик загрязняют воздух. Автомобили, автобусы, большие машины тоже загрязняют воздух. Людям, животным трудно дышать.

Заводы и фабрики сливают отходы в озёра, реки. Большие корабли перевозят нефть. Бывает нефть разливается. Страдают и погибают птицы, рыбы, животные.

Люди выбрасывают много мусора. Образуются крупные свалки. Загрязняется почва.

Люди не осторожны в лесу, жгут костры. Потом возникают пожары. Гибнут растения, животные и птицы.

В лесах вырубают много деревьев. Птицам и животным негде жить.

В городах много мусора. Люди не аккуратны. На улицах и в подвалах домов появляются крысы. Люди болеют.

Злые и жадные люди –браконьеры убивают животных, птиц и рыб, чтобы получить шкуры, мех, бивни, икру. Этого делать нельзя!

Да! Нужно! Человек не может жить без природы!

Рефлексия.

Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний детей.

Использование интерактивной доски (ИД).

Коммуникативные: четко и слитно произносить предлагаемый речевой материал, использовать его в своей речи.

Регулятивные:

Контроль и качество своей речи, соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя).

Познавательные: уметь самостоятельно работать, ориентироваться в системе знаний.

4.Обобщение темы и выводы по пройденному материалу.

Обобщить восприятие и осмысление содержания урока.

Что же нужно делать, чтобы защитить природу?

Как люди помогают животным, птицам?

Как называется книга, в которую записывают исчезающие виды растений, птиц, животных?

Верно. Запишите в тетрадь.

Нельзя мусорить. Необходимо убирать за собой мусор в лесу, на пляже, в городе.

Нужно сажать много деревьев. Воздух будет чистый!

Нельзя загрязнять воду.

Нужно строить очистные сооружения воздуха и воды на заводах и фабриках.

Люди строят заповедники, где ухаживают за редкими животными.

Красная книга!

Создание проблемной ситуации.

Рефлексия

Актуализация знаний детей.

Коммуникативные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе, следить за работой товарищей, помогать находить и исправлять ошибки.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

5.Выполнение письменного задания – теста, для усвоения полученных знаний.

Обобщить осмысление содержания урока, проверить понимание нового материала.

Сейчас вы получите небольшое задание. Мы проверим, как вы поняли тему «Охрана природы».

Давайте проверим ваши работы.

Дети получают индивид. задания с тестом, выполняют, ждут товарищей для проверки.

Тест- в приложении к тех.карте урока.

Я выполнил все верно.

У меня … ошибок.

Работа с тестом..

Актуализация знаний детей.

Самопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

6.Итог урока.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

-Урок закончился.

— Какая была тема урока?

— Что важного вы узнали на уроке?

-Какие выводы вы сделали?

— Как вы думаете, какие у вас отметки?

Отвечают на вопросы ,опираясь на записи в тетрадях..

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

7.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

Повторите тему «Охрана природы», придумайте по 3 вопроса и ответьте на них.

— Запишите задание в дневник.

— Записал(а) задание.

Анализ предстоящей работы.

Интеллектуальные: уметь выстраивать логическую последовательность своих действий, делать личностный выбор из предлагаемого учебного материала.






See also:
Яндекс.Метрика