Технологическая карта урока по теме Мои друзья 3 класс УМК М З Биболетовой


Тема урока

Цель урока

Словарь урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемый результат

Мои друзья. Количественные числительные 11 – 20. Множественное число имён существительных. Монолог «Мой питомец»

Создать условия для овладения учащимися способа образования количественных числительных от 11 до 20 и их аффиксации, обеспечить развитие навыков говорения и чтения; развивать и совершенствовать творческие способности, мышление; познавательные и речевые умения.

Лексика по теме: «Мой питомец». Количественные числительные 11 – 20.Множественное число существительных.

Урок открытия новых знаний.

Частично – поисковый

проблемных заданий

работа в парах

имитационный

здоровьесберегающий

самостоятельная работа

рефлексия

планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

нахождение сходств и отличий

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму

построение речевого высказывания в устной форме

моделирование

проектирование

накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией

контроль

коррекция

аудиозапись

видеозапись

слайды-сопровождение урока

карточки с дифференцированным домашним заданием

Предметные:

— пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

— пользоваться языковой догадкой

— делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

Общеучебные:

— умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

— формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора;

— приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

— расширение лингвистического кругозора,

— освоение начальных лингвистических представлений, доступных им и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

— развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

— развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

— расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

— развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

— овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

Личностные:

— осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Исходные факторы

Общедидактическая цель урока

Создать условия для овладения учащимися способа образования количественных числительных 11 – 20 и их способа аффиксации.

Выработка умения применять знания в комплексе, в новых условиях.

Углубление знаний по изучаемой теме.

2. Особенности учебного материала

А) объем

Б) познавательный состав

— введение нового материала (количественные числительные 11 — 20) и его употребление в речи

Задания: имитация, сравнение, сопоставление, составление высказывания по алгоритму, нахождение сходств и отличий.

В) связь с изученным ранее

-повторение лексики по теме: «Мой питомец»

— повторение грамматического материала по теме «Множественное число имён существительных.»

— отработка употребления грамматического материала по теме «Количественные числительные 11 – 20»

Г) объективность, сложность и новизна материала урока

Д) логика расположения частей:

— мотивация

— активизация в речи ранее изученного материала, необходимого для творческого применения

— обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

— постановка проблемы

— наращение нового материала

— усвоение образца комплексного применения знаний

— закрепление изученного

— применение знаний в новых условиях

— контроль

— рефлексия

Уровень учебной подготовки учащихся.

Имеют опорные знания по теме «Множественное число имён существительных.» Владение лексическим материалом по теме, навыки употребления.

Условия учебного процесса

Производные факторы

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Уточнение выбора типа урока

А) выбор видов и типов познавательной деятельности

— работа с картинкой (устный ответ)

— работа с видеозаписью (устный ответ)

— творческая деятельность

— опрос (устный ,письменный)

Б) отбор материала для повторения

— навыки сравнения, анализа

— навыки обобщения знаний и построения высказывания по алгоритму

В) выбор методов обучения:

— наглядный

— репродуктивный

— частично – поисковый

— работа в парах

— проектный метод

— текущий контроль

— рефлексия

Г) выбор логики рассуждений

Знание – понимание – применение

Корректировка методов выбора.

–аудиозапись для фонетической зарядки

— слайды – сопровождение

— видеозапись для введения нового материала

— раздаточный материал для работы в парах

— раздаточный материал для домашнего задания

Структура урока

Задачи

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Создание эмоционально – положительного настроя, организация начала занятия

Приветствие. Песенка “Hello! How are you?” Включение учащихся в режим работы

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Отчет дежурного.

Стимулирование познавательного интереса

Постановка целей и задач урока, составление плана занятия

Сообщает учащимся, что сегодня отправляются в гости к Джиму и Джилл Браун и познакомятся с их новым питомцем.

Совместно с учениками составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, введение нового материала

Знакомятся с целью занятия, проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, активно включаются в процесс учения.

Целеполагание (Р)

Планирование и регуляция своей деятельности (Р)

Смыслообразование (Л)

Прогнозирование (Р)

Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия

Фонетическая и речевая зарядки. (фронтальная, индивидуальная)

Работа в парах. Сравнение. Построение высказывания по алгоритму

Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Задания с постепенным повышением сложности:

— имитационные (фонетическая зарядка),

репродуктивные (работа с картинкой — сладом по теме урока упр.1 стр.41)

— вопросно-ответное упражнение

— творческая работа по теме: «Мой питомец»

Задание: расскажи о своём домашнем животном.

Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности:

— знакомятся с новым правилом: чтение буквосочетания оо (читают слова в рамочке вместе с учителем)

— работа с упр.3 стр.41 (слушают слова, повторяют за диктором, затем читают индивидуально)

— работа с картинкой-слайдом (делают предположение, кто из животных поселился в семье у Браунов; слушают аудиозапись и узнают, чьи предположения верны. Учащиеся слушают диалог ещё раз, чтобы дети запомнили и озвучили вопросы, которые задавала Джилл.

— учащиеся выполняют упр.2 .стр.41: задают вопросы учителю, опираясь на модели отгадывают загадку)

Учащиеся (2 – 3) рассказывают о своих любимых животных. (домашняя заготовка)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Определение понятий (П)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К)

Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П)

Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П)

Проблемный вопрос, подведение к новому материалу для изучения на уроке

— Предлагает повторить числительные от 1 до 10.

-Учащиеся слушают и исполняют песенку о цифрах до 10.

Физминутка с использованием числительных до 10.

Выполняют упр.4 стр.41. (читают слова в нужном порядке)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте

Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Введение нового материала, частично-поисковый метод (индивидуальная). Работа с видеозаписью.

-Знакомит учащихся с правилом образования числительных от 11 до 20.

— Обращает внимание на суффиксы teen, ty и на особое правописание 13, 15, 18, 20.

— совместно с учащимися проверяет правильность выполнения задания

— Учащиеся просматривают видеоролик по теме: «Количественные числительные 11 – 20».

Читают слова вслух за учителем.

Выполняют АВ упр.3 стр. 28 самостоятельно.

— совместно с учителем осуществляют самопроверку задания.

— хоровая отработка чтения слов

Создание обобщений, установление аналогий (П)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Определение понятий (П)

Структурирование знаний (П)

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Закрепление нового материала (работа в парах) работа с картинками в тексте.

Учитель предлагает выполнить

упр.5 стр.42.

Работа в парах ,учитель корректирует и направляет деятельность учащихся.

Учащиеся описывают картинки и заполняют пропуски в карточках.

Смысловое чтение (П)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К)

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Применение моделей и схем для решения учебных задач (П)

Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке

— Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

— анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты,

— оценивает работу, активность учащихся на занятии

— вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию

Я узнал….

Дома я расскажу, что на сегодняшнем уроке…

Предлагает учащимся прикрепить на доске

— смайлики, если на уроке было всё понятно;

-карточку с вопросительным знаком, если остались вопросы.

— высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

— определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

— отвечают на вопросы рефлексии.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика