Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме Культура и мораль


Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации«Теория и методика преподавания основ религиозных культур и светской этики»

Вохминой Лидии Фёдоровны,

учителя начальных классов

ГБОУ Курортного района

гимназии № 433

Модуль: «Светская этика»

Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс»

Тема урока: «Культура и мораль»

Урок № 3.

Цель: освоение нравственных норм, регулирующих поведение людей.

Задачи: 1.Пополнение и систематизация знаний о культуре разных народов

2. Развитие навыков анализа и самоанализа

Планируемые результаты: 1. Знать различия понятий культура и мораль

2. Иметь представление о культурных ценностях разных народов

3. Понимать разницу между духовной и материальной культурой

4. Уметь объяснять, почему возникла мораль

Этап урока

Цели этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный

момент

Организация

внимания уч-ся к нача-

лу урока

Создание хорошего настроения

на уроке. Провер-ка готовности рабочих мест.

Приветствие

учителя, подготовка рабочих мест.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Положительный

настрой на урок, понимание необходимости учения.

Актуализация знаний

Убедить детей в необходимости изучения курса ОРКСЭ по модулю

«Светская

этика»

Создать си-туацию, при

которой у детей возникнет необхо-димость

получения

новых знаний

Предложить

детям вспомнить,

где, когда и при каких ситуациях они слышали о культуре и морали

Учащиеся высказывают своё понимание, выясняют, что необходимо, чтобы получить новые знания

Под руководством учителя развивают умение ставить познавательную

цель. Совместно с учителем планируют свои действия.

Развитие чувства

ответственности-

за получение

знаний.

Учебно-познавательная деятельность.

1.Работа с учебником

2.Работа в тетради.

3. Работа с иллюстрациями в парах.

.Освоение содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать умение решать учебо-познавательную задачу.

Предложить уч-ся найти научное объяснение значения слов культура и мораль в учебнике на с.8 – 9.

2. Предложить уч-ся сделать запись в тетради для лучшего осмысления этих понятий.

3.Предложить уч-ся рассмотреть иллюстрации в учебнике на с.8-9 и дать ответ на вопрос

«Картинки иллюстрируют материальную или духовную культуру?»

1.Уч-ся читают статью на с. 8 – 9.

2. Записать в тетрадь значение слов культура и мораль.

3.Обсуждение в парах ответа, ответы уч-ся на поставленный вопрос .Дети сами решают, кто будет отвечать.

Проявление само-

стоятельного и

хорошего навыка

чтения.

2. Выборочная

запись необходи-

мых сведений с учебника.

3. Понимание темы.

1. Использование выборочного чтения. Работа с

иллюстрациями.

2.Грамотное спи-

сывание текста с

учебника.

3. Употребление правильно построенных предложений.

1. Запомнить смысл

слов культура и

мораль.

3.Расширение кругозора уч-ся.

Динамическая пауза.

Смена деятельности.

Предложить дежурным провести динамическую паузу.

Уч-ся по своему желанию используют разученные стихи и показывают движения.

Применение теоретических знаний на практике

Познакомить с литературным произведением К. Лукашевич «Мать» из книжки «Зёрнышки» на с.20- 22. (Добрые истории для маленьких ребят).

Издательство «Зёрна-Слово»

Г. Рязань 2011г.

Сформировать чёткое представление о морали.

Предложить детям послушать рассказ

«Мать» К. Лукашевича,

проанализировать поступки героев рассказа, сделать умозаключения.

Проблемный вопрос: Что вы отнесёте к культуре, а что к морали, послушав данный рассказ?

Какие чувства испытываете к горбуну? К школьникам?

Кто из вас мог бы подружиться с горбуном?

Слушание рассказа «Мать»

К. Лукашевича,

самостоятельный

анализ, выводы, умозаключения.

Закрепление полученных знаний о культуре и морали.

Умение слушать, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Высказывание и аргументация своего мнения.

Работа над формированием умения ориентироваться в полученной информации.

Толерантное отношение к людям с физическими недостатками.

Рефлексия

Оценить важность темы урока.

Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы.

Что понравилось на уроке?

Что расскажете дома?

Что было трудного?

Ответы на поставленные вопросы.

Осознанное использование терминов культура и мораль.

Развитая и грамотная литературная речь

Домашнее задание.

Закрепить знания, полученные на уроке.

Прочитать членам семьи статью из учебника на с. 8 – 9 и ответить на вопросы.

Ответ на последний вопрос выполнить вместе с родителями.






See also:
Яндекс.Метрика