технологическая карта урока по ОПК на тему Подвиг


Тема

Подвиг

Цели

Образовательные:

Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме

Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально — нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре.

Личностные:Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Предмет: ОРКСЭ — православная культура

Класс: 4 класс

Технологическая карта изучения темы:

« Подвиг»

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (4 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

.

Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности.

-Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок? Начните свой ответ со слов «Я хочу…»

-Вам приятно будет узнать, что также как и вы думали очень известные люди( на доске высказывания), а также примеры из народного фольлора.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Самоопределение,

Смыслообразование.

(Личностные)

II. Актуализация. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание.) (10 мин)(Работа по технологии продуктивного чтения).Работа по теме урока.

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

-организовать работу с выставкой книг.

Принимают проблемную ситуацию.

Работает группа РВС.

Работа с лексическим значением слова подвиг

Работает группа «Мыслители».

Ролевая игра «Экскурсовод по книжной выставке»

Работает группа «Знатоки»

Создаёт условия для успешного формулирования темы урока учащимися.

Создаёт условия для прогнозирования детьми теоретического материала

Корректирует ответы детей.

Создаёт условия для прогнозирования содержания произведения через иллюстративный ряд. Создаёт проблемную ситуацию.

А я вам предлагаю на уроке написать книгу « Что такое подвиг?»

Прочитайте стихотворение

«Подвиг есть и в сраженьи…»

— О чем это стихотворение?

Как вы думаете оно называется? Вы сейчас самостоятельно назвали тему нашего урока « Подвиг»

Попробуйте дать определение сами.

Я приглашаю моих помощников, группу РВС( разведай, выясни, сообщи узнать что такое подвиг)

Дополнить вашу исследовательскую работу я бы хотела сведениями из других источников.

Для того, чтобы определить, о чем мы будем сегодня вести беседу (содержание учебного материала) нам надо выбрать экскурсовода по книжной выставке.

-Расскажите, какие вы видите книги на выставке

Вы сейчас самостоятельно поставили цели нашего урока.

На доске: — познакомиться с….

-понимать смысл….

-рассуждать

-МЫСЛИТЬ

Уметь раскрыть тему задания в устном сообщении кратко и точно.

Уметь работать с книжной выставкой.

Участие в учебном диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового материала

(Совместная деятельность по достижению цели)

(15 мин)

Цели:

— организовать работу над понятием

— организовать работу по

поиску информации в словаре

-организовать работу по иллюстрации

Работа с текстом во время чтения.

Цель:

-организовать работу с кластером

-организовать работу в группах по творческим заданиям

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт .

Ищут информацию в толковом словаре.

Прогнозируют (предвосхищают) содержание текста по иллюстрации.

Знакомятся с текстом.

Работают с текстом по приёму ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ

(инсерт)

Работает группа «Знатоки»

Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста.

Работают с Толковыми словарями разных авторов.

Работает группа «Мыслители»

Создаёт условия для поиска нужной информации в толковом словаре.

Организует работу по иллюстрации.

Организует первичное чтение текста.

Ставит проблемный вопрос.

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст.

Создаёт ещё одну проблемную ситуацию.

-А как вы думаете, что такое жертва, кто такой подвижник

-А теперь проверим наши предположения по словарю. Работает группа РВС:

-разведай

-выясни

-сообщи

подвижник, жертва — ответы детей по словарю.

Откройте учебник, посмотрите на иллюстрацию. Давайте подумаем, какое это произведение по настроению? (ответы детей)

А теперь прочитаем текст

-Проверим наши предположения.

Знакомство с текстом — первичное чтение. ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ. Взяли в руки карандаши.

-Есть в тексте то, что вас УДИВИЛО или заставило задуматься?

-Есть в тексте то, с чем вы НЕ СОГЛАСНЫ?

А теперь поработаем с кластером

« Движение»

Вы должны составить кластер с понятием « ПОДВИГ»

Оформление соответствующих страниц книги

Физкультминутка

Уметь определять настроение текста по иллюстрации к нему.

Уметь читать текст, выражая настроение.

Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст

(Регулятивные УУД)

Уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм (Л)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление нового материала (10 мин)

Минутка перевоплощения.

Ученики делает предположения по поставленному вопросу, написав при этом эссе.

Работают в группах по заданию.

Задаёт наводящие вопросы, способствует перевоплощению ученика.

Создаёт условия для успешной работы в группах.

Ваша задача написать эссе по группам:

Подвиг Христа и подвижничество.

Подвиг нашего народа и страницы истории.

Подвиг в наши дни.

Подвиг ради себя – воспитание силы воли.

Роли:

Искусствовед

Доктор исторических наук

Современник

Школьник

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Самоопределение,

Смыслообразование.

(Личностные)

Выполнять роль в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД)

Формирование умения сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД)

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:

-организовать рефлексию: 1.настроения и эмоционального состояния

2.рефлексия деятельности

и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Осознают новые знания и умения. Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Используют рефлексивный экран.

Делают самооценку

Создаёт условия для рефлексивной деятельности.

.

Организует самооценку учебной деятельности.

-Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

-Зачем нам нужен был этот урок?

Методика « Все у меня в руках ».

Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке (Рефлексивный экран).

-Покажите с помощью цветных карточек, каким на ваш взгляд получился урок по цвету?

— А теперь составим синквейн со словом « подвиг»

М. Горький в своей книге говорил:

«… когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно.

В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам».

Перечитаем получившуюся книгу…



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика