Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков


18.01.2013 г.   Технологическая карта урока окружающего мира в 1 «Г» классе

 1.Дидактическое обоснование:

 «Окружающий мир 1 класс» (2часть)  Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле».

3.Дидактическая цель: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.

4.Тип урока: урок-дискуссия

5.Задачи урока: 

Предметные:

— формировать у обучающихся представление о видах животных по типу питания, уметь приводить примеры хищных и растительноядных животных, научиться выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.

— обсуждение правил поведения с незнакомыми животными.

Метапредметные:

Личностные:

— создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные:

— формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные:

— понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные:

— использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения:  беседа.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, средства ИКТ.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний .

Выявляет уровень знаний учащихся.

Моделирование ситуаций по делению животных на группы .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Введение в тему урока.

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Как можно назвать эти группы животных?

-Куда можно отнести медведя, собаку и муравья?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Работа с новым материалом.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

— По каким внешним признакам можно животных разделить на группы?

Оценка примеров зависимости внешнего строения животных с признаками, указывающими на способы питания.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5 Применение новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Что особенного в строении животных-охотников? — Если среди домашних животных хищные и растительноядные?

-Сравните современных человекообразных обезьян и древнего предка человека. Чем они похожи и чем питаются?

Работа по учебнику с.12-13 рассматривание рисунков. Формулировка понятий «хищные» и «растительноядные». Нахождение общих признаков и различий.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

  формулировать своё мнение.

6.Закрепление.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Учебник стр.13 (работа в паре)

 Ответ на вопросы учебника. Иллюстрирование в альбоме животных двух видов.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

7.Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Кл. руководитель: Герасимова И.А.






See also:
Яндекс.Метрика