Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс Изображение и реально


Технологическая карта урока 2 класс изобразительное искусство

Авторы

Колчина Е.И., учитель изобразительного искусства

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

2 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство »

Тема урока

Реальность и фантазии.

Изображения и реальность. Живопись.

Тип урока

Урок – образ

Цель урока

Ознакомление с понятиями « реальность», «анималистика» Формировать умение изображать на плоскости птиц. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией пятном как средствами художественной выразительности.

Развитие эстетического отношения к действительности и умение творчески передавать формы реального животного мира. Содействовать воспитанию бережного отношения к птицам .

Зрительный ряд

Рисунки с изображением животных и павлина

Оборудование к уроку

Тонированный лист А-3, гуашь, кисть № 7, № 4

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Оргомент

2.Актуализация знаний

обобще

ние и систематизация

1.1. Проверяет готовность детей к уроку.

—Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке .Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться.

1.1.Просит вспомнить материал предыдущего урока.

-Какими художественными материалами мы работали в первой четверти7

-Какие краски вы знаете?

-Назовите 3 основных цвета?

-Как получить дополнительные цвета?

-Как создать настроение тревоги в картине?

-Какую краску надо добавить , чтобы создать нежность и легкость?

-Что характерно для постели?

-Из каких материалов можно создать аппликацию?

-Какие материалы позволяют изображать в объеме?

1.2.Сообщает, чем будут заниматься на уроке. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. А поможет нам Мастер изображения. Это художник, который передает в своих произведениях, все что видит вокруг, как можно ближе к действительности, реально.

Тема урока «Изображение и реальность»

1.1.Актуализирует знания детей о художниках-анималистах.

-В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре, графике. Художник уделяет внимание повадкам, выразительности фигуры. Часто животных наделяют чертами присущими людям. (Чарушин, Ватагин, Серов).

Работа по уч. стр 58-61.

-Какие изображения они создают?

-Определите характер изображенных животных

-Какие материалы использует художник в своих работах?

-Что необходимо художнику, чтобы так реально изобразить животный мир?

Проверяют готовность необходимого материала.

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Слушают

Ответы товарищей

Смотрят репродукции.

Работают по учебнику стр.58-61

Отвечают на вопросы.

Правильное восприятие поставленной задачи;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Актуализация знаний о роли о художниках-анималистах

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.

Взаимодействие с учителем

Слушают.

Осуществляют взаимоконтроль.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Самостоятельно организуют своё рабочее место.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

.

II.

Постановка целей и задач урока

-Вы сегодня будете художниками- анималистами. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы

Проживает в странах жарких, А в нежарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив. Потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам. (ПАВЛИН)

-Что вам известно об этой птице?

-В чем красота его хвоста?

-Приходилось ли вам видеть его и где?

1.2. Ставит цель урока.

-Мы будем изображать павлина.

Вопросы: что поможет нам сделать фигуру животного более выразительной?

-Какие формы помогут изобразить павлина

1.3. Напоминает возможные варианты выполнения задания. (Сидящего на ветке, распустившего хвост по земле)

1.4. Физкульт- минутка.

В Зоопарке был павлин, очень важный гражданин. Он на нас ходил смотрел, да и хвостиком вертел.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Внимательно слушают.

Смотрят на показ предложенный учителем.

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения

Имитируют походку павлина

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.

Осуществляют выбор знаний под определённую задачу.

Оценивают ответы товарища.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Извлекают информацию.

Вспоминают средства худ.

выразительные: пятно, техника мазка, цвет работа с палитрой.

Осуществляют актуализацию личного жизненно-го опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

.

Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение.

Умение слушать одноклассника.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Выбирают один из вариантов работы предложенные учителем.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществляют взаимоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осуществляют взаимоконтроль

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

Умение оценивать правильность выполнения действий.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Практи-ческая часть

.

1.1.Предлагает приступить к работе

1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания.

1.3. Даёт необходимые рекомендации

Приступают к практической работе.

Выполняют творческое задание. Используя средства худ. выразительности изображают павлина. Используют схемы.

Оценивают правильность выполненного задания.

Выполняют творческое задание.

Осуществляют самоконтроль.

Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

IV.

Итог урока

рефлек-сия.

Домашнее задание

1.1.Вывешивает на доску работы учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.

1.3.Предлагает оценить собственную (личную) работу Использует алгоритм -самооценки.

1.Что тебе нужно было сделать?2.Удалось тебе сделать работу?.3.Выполнял все сам или с помощью?

4. Как ты оценил свою работу?

-Поставьте кружок красного цвета, синего, желтого цвета на изображении

-С каким жанром вы познакомились?

Как называют художников работающих в этом жанре?

Какие материалы использует?

Какие материалы нужны были вам?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Как вы оцениваете сове настроение после урока?

Кому на уроке помог ваш талисман?

Придумать и записать историю, сказку о птице

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор.

Выбирают необходимый цвета, ставят Красный– с работой справился, удовлетворён!

синий–

не совсем удовлетворён.

желтый– неудовлетворён сегодняшней работой.

Отвечают на вопросы

Оценивают правильность выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

.

Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обосновывают своё мнение.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

.

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществляют само-

взаимопроверку.






See also:
Яндекс.Метрика