Технологическая карта урока по ФГОС Решение примеров 5 -5 УМК Перспектива


Технологическая карта урока .

1. Ф.И.О. учителя: _Саляхутдинова Г. С.______________________________________________________________________________

2. Класс: ___ Дата: __17.01.14 Предмет__математика________ № урока __67____________________________________

3. Тема урока:__Решение примеров +5, -5. _________________________________________________________

4. Цель урока:

-составление и заучивание таблицы + – 5;

-повторить приёмы сложения и вычитания числа 5 ;

-закрепить знания о частях задачи, этапах её;

-развитие мыслительных операций;

-воспитывать интерес к урокам математики .

5. Вид урока ____ Открытие новых знаний ___________________________________________________________________________

6. Используемые технологии ___информационно-коммуникационные ___________________________________________________

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся на изучение темы

«таблица + -5»

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел для нас звонок.Начинается урок.Мы за парты дружно сели,И на доску поглядели.Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.Мы хороший дружный классВсё получится у нас

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Создание проблемной ситуации.

1. Устная работа.

– Приготовьте кассу цифр.

А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.– Покажите соседей числа 5, 8, 4.– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.Б) – У меня в руке карточка с числом. Покажите мне, из каких чисел мы можем составить, получить это число (8, 6, 9, 10, 5).В) Занимательные задачи.

Г)Задача-смекалка.

Работа в доп. тетради.

Работа с кассами цифр.

В) Игра “Белка и грибы”.

Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?

Г)У Лены 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лены?

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

3. Выявление места и причины затруднения

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Составление таблицы сложения и вычитания используя счётный материал.

По очереди на доске составляют таблицу: (табл. №1 стр.5)

1+5

2+5

….

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Работа по учебнику

№ 2(выполни вычисления. Ответь сколько всего прибавили сколько всего вычли.

Работа с учебником .

-Откройте уч. на стр. 6 (2 часть)

№ 2(выполни вычисления. Ответь сколько всего прибавили сколько всего вычли.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5. Реализация построенного проекта.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

№ 3,4,5 Решение задачи

Работа в доп. тетр.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Работа в рабочей тетради.

cтр. 20-21

№ 1(дорисовать и восстановить запись)

№ 2 Игра «Расшифруй слово»

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Рабоч. тет.

№ 3, 4, 5( работа в парах)

Работа в раб тетр.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Контроль.

№ 6(уч.).

Сравнение с помощью числового отрезка.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу….

Мне на уроке было….

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.






See also:
Яндекс.Метрика