Технологическая карта урока по ФГОС Про хлеб и кашупро чай и кофе УМК Перспектива


Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Саляхутдинова Г. С.

Класс: 1 б Урок № 33 Дата 17/01/14 Предмет: окружающий мирТема:  Про хлеб и кашу,про чай и кофе.Цель:  рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Вид урока: Открытие новых знаний

Используемые технологии: информационно-коммуникационные

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся на изучение темы

Приветствие

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел для нас звонок.Начинается урок.Мы за парты дружно сели,И на доску поглядели.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Создание проблемной ситуации.

– Сейчас вы , послушаете песню и ответьте, о чём пойдет речь на уроке?

Музыкальным вступлением к уроку будет мелодия песни «Хлеб всему голова». 

– Что нового мы узнаем на уроке?

— О хлебе

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

3. Выявление места и причины затруднения

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

– А что вы уже знаете о хлебе?

– Что вы еще хотите узнать?

– Кто внимательно слушал музыку? О чем еще сегодня будем говорить?

– Что вы знаете о кашах?

– Когда так говорят, Каши мало ел?

– Что вы хотите ещё знать про каши?

– А когда обычно едят каша?

– А вы знаете, из чего варят каши?

– А хотите узнать какие растения дают нам эти крупы!

– Итак, что мы сегодня попытаемся узнать: из чего делают хлеб и каши? Виды круп и хлебов?

– Почему так говорят, что «хлеб всему голова?»

Отвечают на вопросы:

— Что он вкусный, полезный и т.д.

-Каши

-Полезная.

-О слабых детях!

-На завтрак.

Из круп.

(Пословица: «Все приедается. А хлеб нет!»)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Работа по учебнику

С. 68-71

Чтение текста учениками.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5. Реализация построенного проекта.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Работа в парах.

-Откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе?

Работают в парах. Затем -коллективное обсуждение.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 с. 54 и № 3 с. 55

Выполнение заданий в рабочей тетради

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение заданий № 4 на с. 55

Выполнение заданий в рабочей тетради

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Контроль.

Практическая работа на с. 70 (проверить себя на «Страничках Умного Совёнка»)

Выполнение заданий в рабочей тетради

9. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу….

Мне на уроке было….

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.






See also:
Яндекс.Метрика