Технологическая карта урока окружающего мира_54252


М КОУ «Добрынская основная общеобразовательная школа»

Предметная область: Окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Урок в технологии РКМЧП

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой»

Учитель: Гришина Н.Н.

2013 год

Цель: формирование ууд (познавательных, личностных, регулятивных ) в предметной области » Окружающий мир»

по теме » Жизнь лесных зверей зимой».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

воспитание интереса к урокам окружающего мира

развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненную работу

формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

формирование способности к взаимовыручке

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать статичных парах группах в режиме интерактивного обучения.

развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;

развитие умения оценивать совместно учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения( отчётный лист группы, лист самооценки)

формирование умения грамотно строить речевые высказывания .

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

применение учебных стратегий «Чтение с остановками», » Составление карты понятий » в технологии РКМЧП

закрепление умений отличать зверей по характерным признакам

сформировать знания об особенностях жизни зверей зимой.

совершенствование навыков чтения

формирование глубокого понимания смысла текста.

Оборудование урока:

Карточки для парной работы

Заготовки для составления карты понятий в группах

Карточки с текстом

Компьютер

Мультимедийный проектор

Листы самооценки

Оценочные листы групп

Прогнозируемые результаты:

Предметные: познакомятся с особенностями жизни лесных зверей зимой.

Метапредметные:

Познавательные:

научаться извлекать необходимую информацию, дополнят имеющиеся знания об учебном предмете.

Коммуникативные: проявят умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, составлять простую карту понятий.

Регулятивные: сумеют сформулировать цель урока, овладеют приёмами самооценивания и взаимооценивания.

Личностные: осознают личностный смысл учения, закрепят навыки сотрудничества.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

ппппвп/пп/п

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

II

III

Этап вызова.

1.Организационно-мотивационный компонент.

2.Целеполагание.

2.Актуализация знаний.

Осмысление

1.выступление ученика.

Организация работы в группах с использованием стратегии Инсерт

Рефлексия

Рефлексивно -оценочная деятельность

Итог урока.

Учитель проводит энергезирующую разминку, эмоционально настраивая детей на урок.

-Улыбнитесь, протяните мне свои ладошки. Я вам подарю хорошее настроение. Ловите.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им, протяните свои ладони и подарите хорошее настроение.

Возьмитесь за руки в парах и повторяйте за мной:

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

-Учитель организует работу в статичных парах.

У вас на партах лежат картинки с изображением животных. Рассмотрите и найдите лишние. Если возникнут трудности — сигналим.

Учитель задаёт вопросы по определению темы , цели и задач урока.

-Какие картинки лишние?

Учитель просит детей просигналить о согласии с ответом учеников.

-Что общего у оставшихся животных? Как назовём их одним словом?

Учитель предлагает посмотреть на экран и задаёт вопросы.

-Где живут эти звери?

— Какое время года на картинках?

-Сформулируйте тему урока.

Откройте учебник по закладке и уточните тему.

Какова цель нашего урока?

-Что поможет в достижении цели?

Каков будет план урока?

Кто уже всё знает о жизни лесных зверей зимой?

-Кто не всё знает и хочет узнать?

Сегодня мы снова путешествуем на вертолёте. Куда же мы отправимся?

Каких зверей мы видим в лесу?

Каких зверей не видим? Почему?

Вспомним, что мы знаем о том, как звери готовились к зиме .

Работа в группах.

Мы будем работать в группах.

Я буду экспертом, буду оценивать работу групп по критериям. Показатели будут традиционными.

— правильность

-представление работы

В оценивании этих показателей вы как всегда будете принимать активное участие.

И следующий критерий буду оценивать я:

— соблюдение правил работы в группе.

Перед началом работы учитель повторяет с учащимися слоган, настраивающий на работу в группе.

Вы знакомились с картой понятий на других уроках.

Составим простые карты понятий о подготовке зверей к зиме .

Необходимо выбрать карточки , на которых написано как животное готовиться к зиме. Будьте

внимательны.

Учитель наблюдает за работой групп, оказывает помощь.

Учитель организует отчёт групп о проделанной работе. Карты понятий фиксируются на доске. После выступления учитель вместе с детьми оценивает работу групп по заданным показателям .

Знаете ли вы кто в лесу на лыжах бегает?

К нам в гости пришёл лесной гость.

Узнали ?

Послушаем, что он нам расскажет.

Какую загадку вы сможете сегодня загадать родителям?

Д.П. Учитель предлагает детям разминку.

Туда-сюда петляет след

Вперёд назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет

Прыг скок , прыг скок, прыг скок.

А хорошо ли зверям в лесу ,если много снега? Ждут ли они его?

Об этом мы узнаем поработав в группах.

1гр. -чтение текста о зайце

2 гр.- чтение текста о кабане

3 гр. — чтение текста о лисе.

Учитель организует работу групп , повторив с учащимися слоган, объясняет задание. В каждой группе назначается чтец. Текст читают с пометками (! — новая информация). После работы с текстом , каждая группа рассказывает о том что узнала, и что для них было неизвестным.

Игра «Да- нет»

Верно ли ,что белка спит в берлоге?

Чем больше снега, тем зайцам лучше?

Верно ли , что кабан в сугроб зарывается?

Верно ли, что когда много снега, лисе лучше охотиться?

А знаете ли вы следы животных?

Хотите узнать?

Об этом вы узнаете на следующем уроке.

Достигли ли мы цели нашего урока?

Учитель предлагает заполнить лист самооценки.

Спасибо за работу.

Инструктирует о заполнении листа самооценки.

Подводит итог урока.

.

Сидят за партами, слушают учителя.

Поворачиваются друг к другу и произносят слова.

Работают в парах ,отбирают лишние картинки, по завершению работы в паре поднимают вверх руки.

Отвечают на вопросы, остальные сигналят о правильности выполнения. Высказывают своё мнение , если не согласны.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают в группах. Оценивают работу других групп.

Ученик выступает в роли учителя. Рассказывает о зайце -беляке. Проводит динамическую паузу.

Работают в группах. Читают текст ,используя стратегию «чтение с пометками»,рассказывают о том, что нового узнали. Слушают выступления других групп.

Отвечают на вопросы.

Заполняют лист самооценки.Подводят итоги своей деятельности.

Личностные

Мотивация учения

Познавательные

Общеучебные (формулирование познавательной цели)

Логические

(выдвижение гипотез)

Коммуникативные

Постановка вопросов

Регулятивные

Целеполагание, планирование

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)

Познавательные:

Общеучебные (поиск и выделение информации)

Логические(синтез как составление целого из частей)

Регулятивные

Оценка

Познавательные



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика